Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 18:21, курсовая работа
Цель написания курсовой работы: рассмотреть основные правила набора, отбора и найма персонала в фирме в современных условиях.
Введение…………………………………………………………….…..…..3
Теоретическая часть………………………………………………………..5
1. Формирование в фирме норм и требований к персоналу…………………..5
2. Основные правила набора, отбора и найма персонала………………..………8
3. Перечень факторов, учитываемых в фирме, при наборе, отборе и найме персонала………………………………………………………………………………11
4. Оценка сотрудника в ходе найма на работу……………………...…………..14
5. Развитие системы набора, отбора и найма персонала в фирме……………..19
Практическая часть…………………………………………………..……26
Заключение………………………………………………………………………….....32
Список использованной литературы………………………………………….……..34
Численность работников магазина «RIEKER» – 15 человека.
Директор – Деньжонков Валерий Павлович, является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Магазин является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Целью деятельности магазина «RIEKER» является насыщение рынка высококачественной обувью, а также получение прибыли.
Основной вид деятельности
– розничная торговля.
В настоящий момент предприятие успешно
функционирует на рынке реализации промышленных
товаров. Магазин обслуживает контингент
покупателей с различным уровнем дохода.
Это и пожилые люди, молодые семьи, дети.
Но в основном магазин ориентирован на
покупателей со средним уровнем достатка.
Магазин работает в зимнее и летнее время
с 10.00 до 19.00, без перерыва и выходных. Режим
работы этого торгового предприятия хорошо
продуман, т.к. он позволяет жителям этого
микрорайона, т.е. потенциальным покупателям,
совершать покупки в удобное для них время.
Магазин имеет очень удобное место расположение,
так как рядом находится школа и детский
сад. Это говорит о том, что в нем всегда
есть покупатели.
МАТРИЦА БОСТОНСКОЙ КОНСАЛТИНГОВОЙ ГРУППЫ
В матрице бостонской консалтинговой группы параметр привлекательности выражен показателем темпов роста рынка (темпы роста объема спроса), а параметр конкурентоспособности выражен показателем доли рынка по сравнению с долей ведущего конкурента. Стратегическая зона хозяйствования (СЗХ) — отдельный сегмент внешней среды, на который фирма имеет или хочет получить выход.
"дойные коровы" — СЗХ, характеризующаяся высокой рыночной долей в стабильной или стареющей отрасли (о чем свидетельствуют низкие темпы роста). Эта СЗХ занимает стабильное положение и приносит больше дохода, чем это ей необходимо для поддержания своего развития. Полученный финансовый избыток направляется фирмой для поддержания других СЗХ, прежде всего "звезд" и "знаков вопроса
«звезда» характеризуется высокой долей в быстрорастущей отрасли, т.е. занимает лидирующее положение на рынке. Требуют значительных средств для поддержания своего роста. Приносят высокие прибыли. По мере созревания рынка переходят в "дойных коров";
"знак вопроса" ("трудные дети") имеет низкую долю в быстрорастущей отрасли. Положение данной СЗХ весьма неопределенное: она может перейти как в "звезды", так и в "собаки". Товары, входящие в эту СЗХ, требуют значительных средств для поддержания роста, так как занимаемая доля рынка не обеспечивает получения необходимой прибыли;
"собака" — низкая доля в слабо растущей или стагнирующей отрасли. Данная СЗХ занимает наихудшее положение: прибыли не приносит и требует дополнительных финансовых ресурсов. Стратегия фирмы по отношению к "собакам", уход с рынка или постепенное сокращение деятельности.
Таблица2
Относительная доля на рынке
Темпы роста отрасли |
Высокая |
Низкая |
Высокие |
«Звезда» - модельная обувь - молодежные сумки - ремни
|
«Знак вопроса» - детская обувь - трикотаж - домашняя обувь - эксклюзивные товары - попутные товары |
Низкие |
«Дойные коровы»
- повседневная обувь - хозяйственные сумки -сезонная обувь - распродажи, скидки - фирменная обувь |
«Собаки» - спортивная обувь - обувная косметика - резиновая обувь - обувная литература |
Итак, подведем итоги по таблице 2:
SWOT - АНАЛИЗ
Метод SWOTT – анализ помогает оценить вероятность каждой из угроз и ту опасность, которую они представляют. Руководство предприятия магазина «RIEKER» должно сосредоточить своё внимание на наиболее опасных угрозах, рассчитать уровень рисков и принять меры по их снижению или предотвращению.
Возможности появляются у предприятия
в том случае, когда тенденции
изменения внешней среды
Таблица 3
Возможности
|
Преимущества (сильные стороны)
|
Угрозы
|
Недостатки (слабые стороны)
|
Метод SWOTT – анализ помогает оценить вероятность каждой из угроз и ту опасность, которую они представляют. Руководство магазина «RIEKER» должно активно формировать дополнительные возможности, сосредоточить своё внимание на наиболее опасных угрозах, рассчитать уровень рисков и принять меры по их снижению или предотвращению.
Кроме того, руководство предприятия, анализируя возможности, обеспечивает нормальное существование персонала организации, предоставляя ему работу, участие в управлении, в прибылях и капитале, разрабатывая меры социальной защиты а также, проведения успешной конкурентной борьбы, для достижения поставленных целей и реализации миссии магазина.
Для выбора оптимальной стратегии, сочетающей в себе перспективу получения максимально большой прибыли при ограничении риска, существует ряд традиционных подходов, основанных на соответствии различных комбинаций факторов, характеризующих конъюктуру рынков. Среди них наиболее известны следующие подходы.
Матрица «товары и рынки» И. Ансоффа предполагает использование таких четырех альтернативных стратегий для сохранения или увеличения сбыта, как проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товара, диверсикация.
Матрица И. Ансоффа, выбор стратегии в зависимости от новизны рынка и предлагаемого товара.
Таблица 4
Товары
Рынки |
Старые |
Новые |
Старые |
Стратегия проникновения - повседневная обувь - сумки - спортивная обувь - резиновая обувь - обувная косметика - распродажи - трикотаж - домашняя обувь |
Стратегия развития рынка - вечерние туфли - детская обувь |
Новые |
Стратегия разработки новых продуктов - фирменная обувь - ремни - кошельки |
Стратегия деверсификации - элитная обувь - попутные товары - эксклюзивные товары |
Анализируя матрицу, видно, что магазин работает по стратегии проникновения на рынок, здесь в основном те товары, за счет которых предприятие получает устойчивую прибыль, и которые в условиях кризиса пользуются спросом.
Стратегия проникновения, или стратегия интенсивного роста. Реализуется в рамках существующих продуктов и рынков. Характерна для ситуаций, когда рынок продолжает развиваться или еще не насыщен.
Стратегия развития рынка, или стратегия интеграционного роста. Фирма продолжает продавать освоенные продукты на новых рынках. Стратегия развития рынка позволяет фирме расти в рамках существующей товарной номенклатуры.
Стратегия разработки новых продуктов для существующих рынков. Направлена на рост продаж за счет разработки модифицированных или принципиально новых товаров. К числу основных направлений реализации данной стратегии относятся следующие:
- увеличение числа функций или характеристик товара;
- увеличение различных товарных дополнений (расфасовка, упаковка, различные формы, составы)
- улучшение качества;
- подкрепление дополняющими товарами (совместный сбыт, производство дополняющих товаров)
Стратегия диверсификации. Фирма разрабатывает и внедряет новые продукты на новые рынки. Данная стратегия связана с существенным риском, когда имеется двойная неопределенность: неопределенность успеха нового товара и неопределенность позиции на новом рынке.
Заключение
Ориентация экономики
на рыночные отношения коренным образом
меняет подходы к решению многих
экономических проблем и прежде
всего тех, которые связаны с
человеком. Поэтому понятно то внимание,
что уделяется концепции
Наем работника можно представить в виде набора процедур, расположенных в определенной последовательности. Наиболее важной составной частью найма является профессиональный отбор, который строится следующим образом: вначале идет поиск нескольких претендентов, из них в результате отбирается 2 - 5 чел., которые представляются руководству предприятия (структурного подразделения) для окончательного решения.
Отбор является многоступенчатым,
включая предварительное
В ходе предварительного собеседования
отсеиваются претенденты, явно не соответствующие
требованиям (часто формальным), предъявляемым
к профессии, квалификации, образованию
и т.п.
Оценка анкетных данных позволяет получить более широкую информацию о претенденте на соответствие требованиям, предъявляемым к исполнителю, выявить вопросы для более детального исследования на последующих этапах. Перечень вопросов анкеты определяется сектором найма кадровой службы или работниками отдела кадров предприятия (фирмы).
Не меньшее (если не большее) значение имеет интервью с претендентами. Его назначение - детальное ознакомление с человеком, мотивами выбора данного предприятия и места работы, ознакомление представителя предприятия с ожиданиями претендента от будущей работы, ознакомление претендента с требованиями фирмы, с возможностями роста, перспективами улучшения качества трудовой жизни, оценка личного впечатления от претендента, его коммуникабельности, доброжелательности, уверенности в себе, возможности быстрой адаптации к коллективу и т.д.
Существенную роль здесь
играет наличие деловой протекции:
рекомендаций от работников предприятия
(фирмы) в отношении претендента
на должность. Следует подчеркнуть,
что рекомендующие разделяют
ответственность с отделом