Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 21:43, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в самоосваивании навыков психолога и дальнейшее применение их в деятельности.
Введение...................................................................................................................................5
Глава 1. Психологический аспект вопроса............................................................................7
Глава 2. Психология и внутриструктурный менеджмент……………………………...….8
2.1. Функции управления........................................................................................................8
2.2 Личность и род деятельности...........................................................................................9
2.3. Руководство и лидерство...............................................................................................10
2.4. Психологическая структура группы.............................................................................11
2.5 Природа стресса………………………………………………………………….…….12
2.6. Психологические особенности проведения деловых бесед………………….……..13
2.7.Качества менеджера………………………………………………………….………...14
Глава 3. Психология во внешней среде...............................................................................16
3.1. Учитесь слушать.............................................................................................................16
3.2. Умейте убеждать.............................................................................................................16
3.3. Жажда – ничто, имидж – всё! .......................................................................................17
3.4. Стиль одежды..................................................................................................................18
3.5. Украшения.......................................................................................................................18
3.6. Манера говорить.............................................................................................................18
Глава 4. Тест «Стремитесь ли вы к успеху?»……………………………..………………19
Заключение.............................................................................................................................20
Список используемой литературы.......................................................................................21
В дополнение к этим
факторам стресс может
Личностные факторы. Работа представляет собой основной аспект жизни большинства людей, но, несомненно, каждый участвует во многих видах деятельности, не связанной с организацией. Эти частные события также будут потенциальной причиной стресса, что может привести к пониженным результата работы.
Деловое общение — это
процесс взаимосвязи и
Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция).
Прямое деловое общение
обладает большей результативностью,
силой эмоционального воздействия
и внушения, чем косвенное, в нем
непосредственно действуют
Деловое общение реализуется в различных формах:
В целом, деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент.
2.7.Качества менеджера
Для того, чтобы полноценно работать, проявляя себя и внося что-то новое в предприятие, каждый менеджер должен обладать определенными личностными качествами. Например, Ф. Тейлор считал, что идеальным считается умный, образованный, тактичный менеджер, обладающий высокими техническими знаниями, решительный, энергичный, честный.
Другой классик менеджмента А. Файоль считал, что менеджер должен обладать предвидением, организаторскими способностями, быть компетентным, отличаться здоровьем, иметь развитый интеллект, высокий уровень культуры и нравственности.
Проведенное исследование среди менеджеров показывают следующую картину.
41% респондентов считают,
что главным качеством
Наглядно это представлено на рисунке 1:
Рис.1.Качества менеджера
http://www.easyschool.ru/sosh/
Каждый должен быть предан своей фирме, он не принижает свою фирму в глазах сотрудников и не унижает своих сотрудников в глазах руководства фирмы.
Оптимистичность. Оптимист всегда охотно выслушивает других и их идеи потому, что он всегда ждет хороших новостей. Пессимист слушает как можно меньше, так как ожидает плохих новостей.
Любовь к людям. Его интересует, что делают другие. Он человечен, человечен, отдает себе отчет в собственных слабостях, что делает его терпимее к слабостям других.
Смелость.
Он всегда попытается найти новый способ выполнить задачу только потому, что этот способ лучше. Но он никогда не делает это необоснованным. Если он разрешит кому-то провести эксперимент и тот окончится неудачей, то он не возложит вину на него и не потеряет в него веру.
Тактичность и внимательность.
Основной принцип: критиковать работу, а не человека, ее выполняющего. Один мудрец сказал, что каждое критическое замечание нужно упаковывать как бутерброд – меж двух ломтей хвалы.
Справедливость – тоже важная черта менеджера. Например, если сотрудник получает надбавку, а он ничего не сделал, чтобы ее заслужить, вероятно, появится десяток недовольных. Когда подчиненный совершает ошибку, ему нужно указать на нее, он должен ее признать, а потом надо забыть об этом.
Честолюбие.
Он радуется не только за себя, но и за достижения сотрудников и разделяет их успех. Он вдохновляет таким образом других своим энтузиазмом и энергией, и все преуспевают по службе.
Скромность.
Он не нуждается в лести окружающих, к тому же ему не надо скрывать свои ошибки.
Уверенность.
Уверенность в себе без
заносчивости, вера в свои силы без
высокомерия – вот
Глава 3. Психология во внешней среде
Общение со своими сотрудниками, подчиненными, союзниками, споры с соперниками (конкурентами) – есть очень важный фактор в каждодневной работе любого управленца. В общении наиболее разнообразно раскрываются индивидуальные особенности всех участников этого процесса.
1. Учитесь слушать
Выделяют два крупных класса в общении: вербальный и невербальный. Вербальный – это речь в её разных формах.
Невербальный – это пантомимика (телодвижения), жесты, мимика и другие средства.
Следует подчеркнуть, что важно уметь слушать не только вербальные каналы, но и невербальные.
Темп речи, громкость, переходы темпа, изменения вокала и окраски голоса – всё это средства передачи эмоционального состояния человека, его отношение к передаваемому сообщению. Человек не может сознательно контролировать всю сферу средств своего общения, поэтому часто даже, то, что он хочет скрыть, проявляется, например, через движения рук, выражение глаз, положение ног и т. д.
Вообще, слушание – это активный процесс, он требует владения определенными приёмами, которые существенно повышают эффективность общения.
«Я – весь внимание», –
такую фразу человек
Главное – настроить себя на волну заинтересованности. Слушая, нужно выделять главные мысли, стараться правильно понять именно их, быстро сопоставлять полученную информацию с собственной и сразу мысленно возвращаться к основному содержанию разговора.
Для любого человека, не только для менеджера, очень важно уметь правильно воспринимать критику.
Критика – резерв для самоусовершенствования. Это помощь в устранении недостатков. Не существует бесполезной критики. В любом случае она даёт повод для размышления, рождает полезные идеи. Всякое замалчивание промахов вредно, потому что в будущем они могут принести куда более серьезные неприятности.
Когда человека критикуют, значит подсознательно верят в его возможности.
Очень полезно извлекать полезную информацию для себя, когда критикуют других людей.
Критика обязательна во всяком
деловом обсуждении проблемы. Отсутствие
разных мнений – признак застоя.
В таких случаях полезно
2.Умейте убеждать
Культура устной речи, в том числе и беседы, выступления, лекции, предполагает не абсолютное следование законам языка и письменной речи, а сознательное использование всех языковых средств для достижения цели в конкретных условиях. Умение говорить на публике и убеждать словом, вести переговоры – это ораторское искусство.
Для менеджера или предпринимателя очень важным является деловой вид ораторского искусства, который возник в XIX веке.
Речь – тоже деятельность, сила которого давно известна: словом можно исцелить или убить.
Очень важно знать, что подготовленная ранее и прочитанная речь не производит должного эффекта на аудиторию. Тем более если данная речь была написана кем- то другим. Такой вид обращения в наше время часто используют высокопоставленные политики. В этом случае оратор должен постоянно высказывать свою точку зрения и отрываться от текста для дополнений и вставок. Только тогда речь получит насыщенный и яркий цвет. Хороший оратор может понять даже слабую мысль, а слабый – погубить великую идею.
Содержание должно быть намечено заранее, но окончательно формируется и корректируется во время выступления в зависимости от восприятия аудитории и ситуации. Другими словами ораторство требует обратной связи.
Всегда должна быть взаимосвязь между оратором и аудиторией.
Обратная связь осуществляется через выражения лиц, а так же некоторый шум, смех и даже отдельные реплики. Выступающий должен уметь читать все проявления аудитории и её реакцию на выступление. Переход на монолог – это потеря аудитории.
Необходимо знать, готовы ли слушатели к процессу взаимодействия. Нужно понять аудиторию, выявить лидеров. Лидер усиливает влияние на слушателей, так как находится среди них, а выступающий как бы противостоит.
Говорить следует достаточно громко, ясно, отчётливо, выразительно и просто, чтобы обеспечивать доходчивость, не монотонно, но и не усыпляющими «волнами» (то выше, то ниже). Голосом мы выражаем чувства, передаём юмор, выделяем главное. Если голос слабый, то он просто потеряется, как и смысл сообщения.
Голос рисует портрет человека, полностью выражает его сущность.
Стиль поведения оратора – это и гордая осанка и манера вести себя, самообладание, спокойствие, непринуждённость, говорящие о контролируемости ситуации.
Для убеждения в правоте своих мыслей конкурента или партнёра на переговорах существует ряд психологических приёмов:
1) убедительность аргументов
в значительной степени
и статуса убеждающего;
2) не принижайте статус собеседника; любое проявление неуважения, небрежности к оппоненту вызывает негативную реакцию;
3) к аргументам приятного
собеседника люди чаще всего
относятся снисходительно, а к
аргументам неприятного – с
предубеждением. Задача первой части
беседы – создать атмосферу
взаимного доверия. Приятное
- уважительное отношение
- умение выслушать
- грамотная речь
- приятная манера
3. Жажда – ничто, имидж – всё!
Имидж в переводе
с английского – «образ». Это
визуальная привлекательность
Образ – это мысленная картинка человека, которая отображает не только внешние составляющие, но и внутреннюю среду каждого индивидуума, его настроение, склонности к различным поступкам, темперамент, характер, эмоциональность и многое другое.
Имидж включает в себя минимум три составляющие: внешний облик, психологические свойства и социальные задатки как соответствие запросам времени и общества. Эти характеристики представлены во внешних характеристиках человека в его поведении, манере говорить, стиле одежды, оформлении интерьеров дома и офиса.
3.1.Стиль одежды
Как всем известно, «по одёжке встречают». По манере одеваться можно много чего сказать о человеке.
Традиционный стиль. К нему относится национальная или форменная одежда.
Человек, предпочитающий этот стиль, хочет выразить через внешние проявления свою потребность в принадлежности к определённой группе.
Оригинальный стиль. Сшитый не по известным выкройкам и моделям, а реализующий собственную идею, раскрывает личность предприимчивую.
Классика – одежда, сшитая с учётом строгих правил пошива одежды.
Классически одевается тот, кто хочет укрепить свой авторитет и претендует на престижную позицию.
Информация о работе Навыки психолога и дальнейшее применение их в деятельности