Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 01:05, реферат
Налоговая система - совокупность налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в бюджет, взимаемых на условиях, определяемых законодательными актами. Существенными характеристиками налоговой системы той или иной страны являются: совокупность налогов, установленных законодательством; принципов, форм и методов их установления и ввода в действие; система налоговых органов, форм и методов налогового контроля; права и ответственность участников налоговых отношений, порядок и условия налогового производства.
Налоговая система на предприятии нефте-газопереработки включает в себя перечень следующих налогов: налог на прибыль, налог на имущество, налог на добавленную стоимость, экспортную пошлину, акцизы, а также отчисления во внебюджетные фонды.
Введение 3
Налог на прибыль 4
Налог на имущество организаций 8
Экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты 9
Акцизы 13
Налог на добаленную стоимость 13
Отчисления во внебюджетные фонды 15
Заключение 19
Список используемой литературы 20
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ
«ГОРНЫЙ»
Реферат
По дисциплине: Организация производства и менеджмент
Тема: «Налоговая система на предприятии нефте-газопереработки»
Выполнил: студент гр. ОНГ-09-1 ___________ /Чебышева А.М./
Дата: 01.04.2013
Проверил: ассистент ____________ /Смирнова Н.В./
Санкт-Петербург
2013
Содержание
Введение 3
Налог на прибыль 4
Налог на имущество организаций 8
Экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты 9
Акцизы 13
Налог на добаленную стоимость 13
Отчисления во внебюджетные фонды 15
Заключение 19
Список используемой литературы 20
Введение
Налоговая система - совокупность налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в бюджет, взимаемых на условиях, определяемых законодательными актами. Существенными характеристиками налоговой системы той или иной страны являются: совокупность налогов, установленных законодательством; принципов, форм и методов их установления и ввода в действие; система налоговых органов, форм и методов налогового контроля; права и ответственность участников налоговых отношений, порядок и условия налогового производства.
Налоговая система на предприятии нефте-газопереработки включает в себя перечень следующих налогов: налог на прибыль, налог на имущество, налог на добавленную стоимость, экспортную пошлину, акцизы, а также отчисления во внебюджетные фонды.
В данном реферате рассмотрены все виды выше перечисленных налогов, в каждом из них описаны объекты налогообложения, налоговые ставки, определена налоговая база, а также приведены все изменения, внесенные в налоговую систему за текущий год.
Налог на прибыль
Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются: российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и получающие доходы от источников в Российской Федерации.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Налоговая ставка составляет 20%, из них 2% зачисляется в федеральный бюджет и 18% зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Прибылью для российских организаций признается - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.
К доходам относятся:
Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных; выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Внереализационными доходами налогоплательщика признаются, доходы: от долевого участия в других организациях за исключением дохода, направляемого на оплату дополнительных акций (долей), размещаемых среди акционеров (участников) организации; в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба; от сдачи имущества в аренду (субаренду); в виде основных средств и нематериальных активов, безвозмездно полученных в соответствии с международными договорами РФ; в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств; прибыль прошлых лет, выявленная в отчётном году; суммы кредиторской задолженности, по которым истёк срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов; в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам; в виде стоимости излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации и прочие внереализационные доходы.
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Расходы в зависимости
от их характера, а также условий
осуществления и направлений
деятельности налогоплательщика
Расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя: расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав); расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии; прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.
Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на:
1) материальные расходы: на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу, либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг); на приобретение материалов, используемых для упаковки и иной подготовки произведенных и (или) реализуемых товаров (включая предпродажную подготовку); на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели); на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, не являющихся амортизируемым имуществом; на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели; на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями; на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика; связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения.
2) расходы на оплату труда: любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников. Включают в себя: суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или в процентах от выручки в соответствии с принятыми у налогоплательщика формами и системами оплаты труда; начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде; начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные дни; расходы на приобретение (изготовление) выдаваемых работникам бесплатно либо продаваемых работникам по пониженным ценам форменной одежды и обмундирования, которые остаются в личном постоянном пользовании работников; расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска; надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе начисления по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно-климатических условиях; надбавки за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах европейского Севера и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями; денежные компенсации за неиспользованный отпуск; суммы платежей работодателей по договорам обязательного страхования, суммы взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством РФ; другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором.
3) суммы начисленной амортизации: амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей.
Не подлежат амортизации земля и иные объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы), а также материально-производственные запасы, товары, объекты незавершенного капитального строительства, ценные бумаги, финансовые инструменты срочных сделок.
4) прочие расходы.
Налог на имущество организаций
Налог на имущество организаций относится к региональным налогам и является стабильным источником доходов бюджетов Российской Федерации.
Объектами налогообложения
для российских организаций признается
движимое и недвижимое имущество (в
том числе имущество, переданное
во временное владение, в пользование,
распоряжение, доверительное управление,
внесенное в совместную деятельность
или полученное по концессионному соглашению),
учитываемое на балансе в качестве
объектов основных средств в порядке,
установленном для ведения
Налоговая база определяется
как среднегодовая стоимость
имущества, признаваемого объектом
налогообложения. Налоговая база определяется
налогоплательщиками
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года).
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты
1 октября 2011 г. был осуществлен переход на новую методику расчета экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты - так называемую систему "60/66/90". Ставка экспортных пошлин на светлые и темные нефтепродукты теперь унифицируется и рассчитывается с коэффициентом 0,66 (66%) от ставки пошлины на нефть. Одновременно снижается экспортная пошлина на нефть путем сокращения процента от разницы между ценой мониторинга нефти и ценой отсечения с действующих прежде 65% до 60%. При этом коэффициент расчета ставки заградительной пошлины на бензины составляет 0,90 (90%).
Экспортная пошлина на сырую нефть с 1 января 2013 г. снижается на 90 центов - до 395,6 долл./т с 396,5 долл./т в декабре 2012 г. Об этом свидетельствуют формульные расчеты, установленные федеральным законом о таможенно-тарифном регулировании.
Льготная ставка экспортной пошлины на нефть с месторождений Восточной Сибири, двух месторождений ЛУКОЙЛа на Каспии, а также Приразломного месторождения Газпрома с 1 января 2013 г. составляет 192,7 долл./т против 193,3 долл./т месяцем ранее.
Льготная пошлина на высоковязкую нефть, утвержденная в размере 10% от общей пошлины на нефть, с 1 января 2013г. сокращается до 39,5 долл./т с 39,6 долл./т в декабре 2012г.
Единая ставка экспортной пошлины на светлые и темные нефтепродукты, кроме бензинов, рассчитываемая по методике "60/66/90", с 1 января 2013 г. составляет 261,1 долл./т против 261,7 долл./т в декабре 2012 г. При этом пошлина на бензин, сохраненная на уровне 90% от пошлины на нефть, в январе 2013 г. сокращается до 356 долл./т с 356,8 долл./т в декабре 2012 г. Пошлина на сжиженные углеводородные газы (СУГ) с 1 января 2013 г. составляет 198,7 против 197,4 долл./т месяцем ранее.
Система "60-66-90" (после внесения дополнений - "60-66-90-100") сыграла положительную роль в развитии нефтегазовой отрасли России, позволила повысить прибыльность нефтедобычи и начать перевооружение нефтеперерабатывающей отрасли, полагают авторы исследования.
Однако система имеет ряд недостатков, которые препятствуют достижению долгосрочных целей по добыче и переработке нефти.
"Для новых добычных проектов
снижения предельной ставки
При высоких ценах на нефть пошлины по-прежнему стимулирует неэффективную первичную переработку нефти (в том числе на так называемых "самоварах", то есть мини-НПЗ). Более того, режим "60-66-90-100" стимулирует не только увеличение загрузки существующих мощностей первичной переработки, но и строительство новых.
В России намечено строительство более 70 млн тонн новых мощностей первичной переработки. По оценкам Энергетического центра, из-за ставки "100" на темные нефтепродукты далеко не все из них экономически рентабельны.
Если компании полностью осуществят планы по обновлению российских НПЗ по так называемым "четырехсторонним соглашениям", то объем первичной переработки нефти увеличится к 2020 г. до 296 млн тонн, глубина переработки улучшится с 72% до 85%.
Информация о работе Налоговая система на предприятии нефте-газопереработки