Наём, отбор и приём персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 22:03, реферат

Краткое описание

Наём на работу – это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. С привлечения на работу начинается управление персоналом.
Когда организации необходимо принять новых работников, появляются два вопроса: где искать потенциальных работников и как известить будущих работников об имеющихся рабочих местах? Есть два возможных источника найма: внутренний (из работников организации) и внешний (из людей до этого никак не связанных с организацией).

Вложенные файлы: 1 файл

Наём,отбор и приём персонала.docx

— 18.09 Кб (Скачать файл)

Наём, отбор и приём персонала.

Наём на работу – это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. С привлечения на работу начинается управление персоналом.

Когда организации необходимо принять новых работников, появляются два вопроса: где искать потенциальных работников и как известить будущих работников об имеющихся рабочих местах? Есть два возможных источника найма: внутренний (из работников организации) и внешний (из людей до этого никак не связанных с организацией).

Преимущества и недостатки внутренних и внешних источников привлечения персонала приведены в таблице Преимущества и недостатки внутренних и внешних источников привлечения персонала.

Преимущества привлечение

Недостатки привлечения

Внутренние источники привлечения персонала

Появление шансов для служебного роста.

Повышение степени привязанности к организации.

Улучшение социально-психологического климата на производстве.

Низкие затраты на привлечение кадров.

Претендентов на должность хорошо знают в организации.

Претендент на должность  знает данную организацию.

Сохранение уровня оплаты труда ,сложившегося в данной  организации 

Освобождение занимаемой должности для роста молодых кадров данной организации.

Быстрое заполнение освободившейся штатной должности, без адаптации.

<<Прозрачность>> кадровой политики

Высокая степень управляемости сложившейся кадровой ситуации персонала.

Возможность целенаправленного повышения  квалификации персоналу.

Появление возможности избежать всегда убыточной текучести кадров.

Рост производительности труда(если перевод на новую должность совпадает с желаниями претендента)

Повышение мотивации, степени удовлетворённости трудом.

Ограничение возможности для выбора кадров

Возможны напряжённость или соперничество в коллективе в случае появление нескольких претендентов на должность руководителя

Появление панибратства при решении деловых вопросов ,так как только вчера претендент на должность руководителя был наравне с коллегами.

Нежелание отказать в чем-либо сотрудников ,имеющему большой стаж работы организации.

Снижение активности рядового работника, претендующего на должность руководителя, так как автоматически преемником является заместитель руководителя.

Количество переводов на новую должность не удовлетворяет потребность в кадрах.

Удовлетворяется потребность только качественная, но через переподготовку или повышение квалификации, что связано с дополнительными затратами.

Внешние источники привлечения персонала

Более широкие возможности выбора

Появление новых импульсов для развития организации

Новый человек, как правило, легко добивается признания.

Приём на работу покрывает абсолютную потребность в кадрах.

Меньшая угроза возникновения интриг внутри организации.

Более высокие затраты на привлечение кадров.

Высокий удельный вес работников, принимаемых со стороны, способствует росту текучести кадров.

Ухудшается социально-психологический климат в организации среди давно работающих.

Высокая степень риска при прохождении испытательного срока.

Плохое знание организации.

Длительный период адаптации.

Блокирование возможностей служебного роста работников организации.

Нового работника плохо знают в организации.


Наем персонала за счёт внутренних источников во многом зависит от кадровой политики администрации организации в целом. Разумное использование имеющихся людских ресурсов может позволить организации обойтись без нового набора.

В нашей стране наибольшее распространение получили следующие источники найма на работу: люди, случайно зашедшие в поисках работы; объявления в газетах и  Интернете ;средние школы; колледжи; лицеи; техникумы; профессионально-технические  училища, высшие учебные заведения; службы по трудоустройству; частные агенства по найму; объявления по радио и телевидению.<1>

Методы оценки кандидата при отборе:

1)Анализ анкеты

2)Анализ резюме

3)Собеседование

4)Тестирование(бывает стандартизированное(когда тесты в виде вопрос-ответ) или проективное(в виду рисунков, ассоциаций и т.д.)

5)Экзамен

6)Демонстрация кандидатом  образцов своей работы

7)Конкурсные задания (например: набор текста на время)

8)Проверка рекомендаций  с прежнего места работы

9)Ситуационное моделирование (кейс методики)

10)Медосмотр

<8>

 


Информация о работе Наём, отбор и приём персонала