Нелинейное ценообразование как форма дифференциации цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:43, реферат

Краткое описание

Цель данной работы- изучит теоретические и практические аспекты осуществления дифференциации цен.
Задачи:
1. Рассмотреть сущность, цели, условия и формы осуществления дифференциации цен.
2. Рассмотреть понятие ценовой дискриминации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
1.Сущность, цели, условия и формы осуществления дифференциации цен. Понятие ценовой дискриминации. 5
2. Формы дифференциации цен. 10
3. Нелинейное ценообразование как форма дифференциации цен. 12
4. Ценовые решения фирмы: теория и практика ценообразования. 15
Заключение.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Цены и тарифы 2.docx

— 82.16 Кб (Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 
В реальной жизни мы сталкиваемся с  разными ценами на абсолютно один и тот же продукт и разными  ценами на товар, дифференцированный по каким-то признакам (качество, местоположение, сервис, время, реклама и пр.) Различия цен объясняются либо ценовой  дискриминацией, либо дифференциацией  продукта 
 
Формы дифференциации цен: 
 
-             Региональная дифференциация цен – установление разных цен на один и тот же продукт (услугу) в различных регионах. Критерием региональной дифференциации цен являются географические границы рынков в форме стран, регионов, городов. 
 
-             Дифференциация цен на основе различной продукции. 
 
Отдельные предприятия предлагают многочисленные варианты одного вида, которые согласованы с потребностями определенных сегментов рынка.  
Дифференциация цен выгодна предприятия. 
 
Ценовая дискриминация – установление разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с различными издержками. 
 
Виды ценовой дискриминации: 
 
1.     Ценовая дискриминация первого рода (совершенная дискриминация); 
 
2.     Ценовая дискриминация второго рода; 
 
3.     Ценовая дискриминация третьего рода 
 
Оценка ценовой дискриминации неоднозначна поскольку она имеет как положительное, так и отрицательное последствия. Положительный аспект заключается в том, что она дает возможность расширить границы объемов реализации за пределы, обычно контролируемые фирмой-монополистом. Если бы не существовало ценовой дискриминации, то некоторые вилы услуг не могли бы производится. К отрицательным последствиям ценовой дискриминации можно отнести, в частности, неоптимальное межотраслевое межтерриториальное перераспределение ресурсов. 
 
Нелинейное ценообразование – одна из возможностей дифференциации цен по количеству купленного товара. Клиенты платят разные цены в зависимости от покупают ли больше или меньше единиц продукции. Нелинейное ценообразование, как правило, устанавливает меньшую цену на увеличенное количество купленного товара. Такая политика на практике применяется часто и принимает самые различные формы, поэтому необходим их тщательный отбор. 
 
 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 
 
1.          Волкова, О.И Экономика предприятия (фирмы): учебник./ О.И. Волкова, О.В. Девяткина – М.: ИНФРА-М, 2002. – 296с. 
 
2.           Герасименко, В.В. Ценовая политика фирмы.:учебник/В.В. Герасименко – М.: Финстатинформ, 2003. – 187с. 
 
3.     Денисова, И.П. Управление издержками и ценообразование: учеб.пособие/ И.П. Денисова. – М.: Экспертное бюро, 2002. – 64с. 
 
4.     Либерман, И.А. Цены и себестоимость продукции.: учебник/ И.А.Либерман – М.: Финансы и статистика, 2002. – 301 с. 
 
5.     Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии:учебник/Е.М. Пунин. - М.: Международные отношения, 2003.- 200с. 
 
6.     Руднева, Л.Н. Основы экономической деятельности предприятий нефтяной и газовой промышленности: учебник/Л.Н. Руднева, Т.Л. Краснова, В.В. Елгин. – Тюмень:ТюмГНГУ, 2008. -246с. 
 
7.     Слепнева, Т.А. Цены и ценообразование: учебное пособие/ Т.А. Слепнева, Е.В. Яркин – М.: ИНФРА-М, 2002. – 351 с. 
 
8.     Тарасевич, В.М. Ценовая политика предприятия: учебник/ В.М. Тарасевич. – СПб.: Питер,2003.- 288с. 
 
9.     Тарасевич, Л.С. Микроэкономика: учебник /Л.С. Тарасевич, П.И.Гребенников, А.И. Леусский. – Спб.:Питер,2006, 263с. 


Информация о работе Нелинейное ценообразование как форма дифференциации цен