Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 18:06, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение государственного регулирования инновационной деятельности, в частности: его значение и необходимость, а также решение задачи о целесообразности приобретение той или иной модели новой технологической линии.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Необходимость и значение государственного регулирования инновационной деятельности…………………………………………………….4
2. Расчетная часть………………………………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованной литературы…………………………………………...17
РФТР является единственным в России неотраслевым инвестором стадии НИОКР. Помимо него существуют также отраслевые внебюджетные фонды, которые формируются за счет добровольных отчислений предприятиями и организациями части прибыли в размере 1,5% от себестоимости реализуемой продукции, проходят регистрацию в Миннауки РФ и обязаны ежеквартально перечислять 25% поступающих к ним средств в РФТР. Их совокупный потенциал как минимум в 3 раза превышает ресурсы РФТР, но такие фонды имеют дело, в основном, с проектами предприятий, принадлежащих данному ведомству. Стороннему разработчику получить кредит крайне трудно. Не существует повсеместно принятой практики открытого объявления приоритетных направлений исследований, проведения тендеров на поддержку проектов среди претендентов.
Основным субъектом, оказывающим поддержку инновационной деятельности малых предприятий на рыночном этапе, является Федеральный фонд развития малых форм предпринимательства в научно-технической сфере. По многочисленным отзывам предпринимателей, это наиболее открытый к сотрудничеству фонд, пользующийся в среде предпринимателей заслуженным признанием. Отмечаются его мобильность, активность, гибкость и последовательность в реализации своей стратегии.
Фонд содействия использует такие основные формы финансирования как займы и лизинг. Фонд содействия занимается не только прямым лизингом (фактически арендой), когда они закупают оборудование и сдают его в лизинг малым предприятиям, но иногда и закупкой оборудования в виде готовой продукции малых предприятий (обычно, то, что они не могут реализовать). С помощью малых предприятий организуют реализацию этого оборудования другим предприятиям, в том числе малым, на лизинговой основе, то есть с рассрочкой платежа.
Фонд формируется за счет бюджетных средств (1% от средств, выделяемых бюджетом на науку) и средств, поступающих по выданным ранее кредитам. Фонд не требует обеспечения кредита. Плата за кредит не более 50 % ставки ЦБ. Однако существуют и ограничения данного фонда: зависимость от поступления бюджетных средств, ограниченность объема выделяемых средств, плата за пользование средствами - со второго месяца, срок пользованием кредитом - не более года.
Таким образом, сформированная система фондов позволяет аккумулировать ресурсы и обеспечивает финансирование различных этапов разработок.
Однако существуют следующие недостатки инфраструктуры:
Информационная инфраструктура инновационной деятельности в России представляет собой обширную сеть специализированных информационных предприятий (государственных и негосударственных) и информационных подразделений предприятий.
Среди ведомств, формирующих базы данных в области науки и техники, лидером является Министерство науки и технологий (Миннауки). Созданная под его руководством в 1960-1970 годах Государственная система научно-технической информации (ГСНТИ) была одной из крупнейших информационных систем в стране. К сожалению, кризис 1990-х затронул ГСНТИ особенно остро, и система, включавшая около двухсот специализированных организаций, а также десятки тысяч служб на предприятиях, практически развалилась. Из почти 80 отраслевых институтов информации функционирует на более 10, Федеральные информационные центры, хотя почти все и сохранились, сократили масштабы своей деятельности в десятки раз.
В
настоящее время система
Важное место среди информационных организаций МИННАУКИ занимает объединение "Росинформресурс", включающее 69 территориальных Центров научно-технической информации.
Крупным информационным ведомством научно-технического профиля остается Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации, в ведении которого находятся 10 организаций, формирующих информационные ресурсы по нормативно-технической документации, по веществам и материалам, по терминологии, по государственной системе каталогизации промышленной продукции, а также по различной метрологической информации.4
Третье ведомство, для которого формирование государственных информационных ресурсов по науке и технике является одним из основных направлений деятельности, - это Российское агентство по патентам и товарным знаком (Роспатент), ответственное за формирование фондов и базы данных по патентной информации.
С точки зрения качества общее состояние российских информационных ресурсов на данный момент не представляется удовлетворительным по целому ряду серьезных причин:
1)
Уменьшается составляющая
2) Система централизованного комплектования библиотек практически разрушена
3)
Имеющиеся весьма ценные
5)
Существующие базы данных
6)
Внутренний спрос на
Экономическое и финансовое регулирование
Сюда относятся инвестиции в инновации, повышение их эффективности, создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечение занятости в инновационной сфере, развитие предложения и спроса на инновации.
К сожалению, инновационный климат в стране крайне неблагоприятный. В качестве основных факторов, сдерживающих инновационную деятельность на малых промышленных предприятиях, можно считать недостаток собственных средств (мнение около 75% руководителей), высокие налоговые ставки (60% руководителей), неприемлемые условия инвестиций и кредитования (25%).
Исследователи
отмечают, что в России пока нет
экономических условий для
Важным
элементом поддержки могла бы
стать система косвенных
Таким
образом, можно отметить следующие
особенности государственной
1. Государственная инновационная политика не сформирована, она фрагментарна и нестабильна. На нормативно-законодательном уровне не сформирована система целей, согласованных с задачами и функциями органов управления.
2. Финансирование инновационной деятельности со стороны государства сегодня исключительно скудно
3. Существующая система государственной статистики лишь частично выполняет информационную функцию и обладает рядом принципиальных недостатков.
4. Несмотря на недостатки правового обеспечения инновационной политики, на практике формирование инфраструктуры пошло более рациональным путем: элементы инфраструктуры охватывают все фазы инновационного цикла, и это является достоинством системы поддержки.
2. Расчетная часть
Предприятие рассматривает целесообразность приобретения новой технологической линии. На рынке имеются две модели с параметрами, представленными в таблице.
Показатель | Модель 1 | Модель 2 |
1. Цена, тыс. руб. | 4 800 | 5 300 |
2. Годовой доход, тыс.руб. | 2 100 | 2 250 |
3. Срок эксплуатации, лет | 4 | 5 |
4.
Ликвидационная стоимость, тыс. |
500 | 800 |
5. Норма дисконта | 0 | 0 |
Обоснуйте
целесообразность приобретения той или
иной линии, если капиталовложения произведены
в базовом году.
Решение:
Найдем ЧДД – чистый дисконтированный доход.
ЧДД1 = 2100/(1 + 0,2)1 + 2100/(1 + 0,2)2 + 2100/(1 + 0,2)3 + 2100/(1 + 0,2)4 + + 500/(1 + 0,2)4 = 1750 + 1458 + 1215 + 1012 + 241 = 5676 тыс. руб.
ЧДД2 = 2250/(1 + 0,2)1 + 2250/(1 + 0,2)2 + 2250/(1 + 0,2)3 + 2250/(1 + 0,2)4 + + 2250/(1 + 0,2)5 + 800/(1 + 0,2)5 = 1875 + 1563 + 1302 + 1085 + 904 + 322 = = 7051 тыс. руб.
1 модель = 5676 – 4800 = 876 тыс. руб.
2 модель = 7051 – 5300 = 1751 тыс. руб.
Целесообразнее
приобрести Модель 2 новой технологической
линии, так как капиталовложения окупятся
быстрее.
Заключение
Государство осуществляет все виды регулирования инновационной деятельности - организационное, экономическое, финансовое, нормативно-правовое.
Высшая форма регулятивной деятельности - это выработка и проведение инновационной политики, управление инновационной деятельностью. Такая политика разрабатывается на основе утверждения приоритетного значения инновационной деятельности для современного общественного развития. Государство создает организационные, экономические и правовые условия для инновационной деятельности.
Инновационные
проекты включаются в государственную
инновационную программу на основании
конкурсного отбора, участие в котором
осуществляется на добровольных началах.
Участвующие в конкурсном отборе инновационные
проекты подлежат обязательной государственной
научно-технической и экологической экспертизе,
предметом которой является их новизна,
социально-экономическая и экологическая
эффективность.
Список использованной литературы:
1. Гладких И.В., Пухова А.В. Профессиональная научно-техническая информация при реализации инновационного цикла - Управление наукой в странах ЕС. Том 3, Наука. - М.,2003 г.
2. Закон РФ N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» от 23 августа 1996 года