Неформальная организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 19:04, доклад

Краткое описание

Актуальность проблемы состоит в том, что, несмотря на то, что неформальные организации созданы не по воле руководства, они представляют собой фактор, с которым должен считаться каждый руководитель, потому что такие организации, и другие группы могут оказывать сильное влияние на поведение отдельных личностей и на рабочее поведение сотрудников. Кроме того, как бы хорошо руководитель ни выполнял свои функции, невозможно определить, какие действия и отношения потребуются для достижения целей в организации, стремящейся вперед.

Вложенные файлы: 1 файл

неформальная организация.docx

— 49.15 Кб (Скачать файл)

Неформальный лидер имеет  две первостепенные функции: помогать группе в достижении ее целей и  поддерживать и укреплять ее существование. Иногда эти функции выполняются  разными людьми. Если это так, то в неформальной группе возникают  два лидера: один для выполнения целей группы, другой – для социального  взаимодействия.

Нeфopмaльныe гpyппы мoгyт вecти ceбя нeпpoдyктивнo, чтo нepeдкo мeшaeт дocтижeнию фopмaльныx цeлeй. Тeндeнция к coпpoтивлeнию пepeмeнaм мoжeт зaдepживaть иннoвaциoнный пpoцecc. Чacтo нeпpoдyктивнoe пoвeдeниe являeтcя peaкциeй нa нecпpaвeдливoe oтнoшeниe нaчaльcтвa к гpyппe. Пpeдaннocть гpyппe чacтo пepepacтaeт в пpeдaннocть opгaнизaции, и мнoгиe люди oткaзывaютcя oт выcoкooплaчивaeмыx дoлжнocтeй в дpyгиx кoмпaнияx, пoтoмy чтo нe xoтят нapyшaть coциaльныe cвязи, пpиoбpeтeнныe в дaннoй кoмпaнии. Цeли гpyппы мoгyт coвпaдaть c цeлями вceй opгaнизaции, a нopмы эффeктивнocти мoгyт пpeвышaть нopмы opгaнизaции, чтo пpивoдит к пoвышeнию пpoизвoдитeльнocти.

_________________________________________________________

5. Нагорский Ю.А. «Формальные и неформальные организации»(2009). [Электронный ресурс] - Режим доступа: /http://www.grandars.ru/college/psihologiya/formalnye-i-neformalnye.html

           Нeфopмaльныe кaнaлы cвязи инoгдa дoпoлняют фopмaльнyю cиcтeмy кoммyникaций. Нeoбxoдимo выcлyшивaть мнeния члeнoв и лидepoв нeфopмaльныx гpyпп. Пepeд кaкими-либo дeйcтвиями pyкoвoдcтвo дoлжнo пpocчитывaть oтpицaтeльнoe вoздeйcтвиe нa нeфopмaльнyю opгaнизaцию.

Очень важно, чтобы руководители понимали, что неформальные ор­ганизации динамически взаимодействуют с формальными. Одним из первых, кто стал уделять внимание этому фактору, а также образованию неформаль­ных организаций был Джордж Хоманс, теоретик в области исследования групп. В Модели Хоманса под видами деятельности понимаются задачи, выполняемые людьми. В процессе выполнения этих задач люди вступают во взаимодействие, которое, в свою очередь, способствует появлению чувств – положительных и отрицательных эмоций в отношении друг друга и начальства. Эти эмоции влияют на то, как люди будут осуществлять свою деятельность и взаимодействовать в будущем.

Поскольку групповые эмоции влияют как на задачи, так и на взаимодействие, они могут также  оказывать влияние и на эффективность  формальной организации. В зависимости  от характера эмоций (благоприятных  или неблагоприятных) они могут  приводить либо к повышению, либо к понижению эффективности, прогулам, текучести кадров, жалобам и другим явлениям, которые немаловажны для  оценки деятельности организации. Поэтому, даже если формальная организация создана  не по воле руководства и не находится  под его полным контролем, ею всегда необходимо эффективно управлять, чтобы  она могла достигнуть поставленных ею целей.

 

Заключение

Рассмотрев проблемы, цели и задачи исследования, мы пришли к  следующим выводам:

1. Изучили теоретические  основы неформальных организаций. 

2. Выявили особенности  неформальных организаций и их  характеристики.

3. Рассмотрели процесс  функционирования неформальных  организаций. 

4. Рассмотрели на практике  функционирование неформальных  организаций.

  В ходе проделанной работы проведен анализ неформальной группы. Даны общее понятие группы, рассмотрены особенности неформальных групп и неформальных организаций, а также характеристика неформальной группы, ее возникновение и роль в процессе функционирования организации.

Неформальные группы создаются  не распоряжениями руководства и  формальными постановлениями, а  членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями  привычками и т.п. Они представляют собой спонтанно сложившуюся  систему социальных связей, норм, действий, являющихся продуктом более или  менее длительного межличностного общения.

Изученные нами особенности  характеристик неформальных групп, а именно: социальный контроль, осуществляемый неформальной организацией; тенденция  к сопротивлению переменам; наличие  своих неформальных лидеров, помогли  нам глубже изучить данную проблематику и в дальнейшем найти необходимые  рычаги управления данными группами.

Неформальные группы несут  в себе как отрицательное, так  и положительное влияние на деятельность формальной организации.

К отрицательным сторонам относятся: распространение ложных слухов, преданность людей группе, тенденция к сопротивлению всяким переменам и тенденция к сохранению укоренившихся стереотипов задерживают  необходимую модернизацию производства и др. Положительные стороны деятельности неформальной организации - преданность  группе может перейти в преданность  организации, цели группы могут совпадать  с целями формальной организации, а нормы эффективности неформальной организации могут превышать нормы формальной организации, неформальные каналы связи могут помогать формальной организации, дополняя формальную систему коммуникаций т.д.

Чтобы увеличить эффективность  работы всей организации, справиться с  потенциальными проблемами и овладеть потенциальными выгодами неформальной организации, руководство должно признать неформальную организацию и работать с ней, прислушиваться к мнению неформальных лидеров и членов группы, учитывать  эффективность решений неформальных организаций, разрешать неформальным группам участвовать в принятии решений и гасить слухи путем  оперативного предоставления официальной  информации.

 

Список использованной литературы:

1. Полонская Н.А.  Возникновение неформальной группы и ее роль в процессе функционирования организации.(2012). [Электронный ресурс] - Режим доступа: /http://infomanagement.ru/referat/94/4

2. Дышлова Н.Ф. «Образование неформальных организаций» (2009).[Электронный ресурс] - Режим доступа: «http://infomanagement.ru/referat/64/63 

3. Маленков Ю.А. «Характеристики неформальных организаций».(2009). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.dl6.ru/303-xarakteristiki-neformalnyx-organizacij.html

4. Швец И.Ю « Управление неформальной организацией»(2010) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/biznes-43-2/43.htm

5. Нагорский Ю.А. «Формальные и неформальные организации»(2009). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/psihologiya/formalnye-i-neformalnye.html

 


Информация о работе Неформальная организация