Нововведение как объект инновационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

Научно-техническая политика предприятия подчинена достижению его главной цели: максимально полное удовлетворение требований потребителей количеству и качеству выпускаемой продукции при минимально возможных затратах на ее разработку и производство с одновременным обеспечением ее безопасности (промышленной, экологической и т.д.) как в изготовлении, так и в потреблении.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретические основы внедрения инноваций
1.1 Сущность понятий новация (новшество) и инновация (нововведение)……………………………………………………………….………....5
1.2 Функции инновации: воспроизводная, инвестиционная, стимулирующая……………………………………………………………………12
1.3 Классификация инноваций и характеристика основных видов инноваций в различных сферах (научной, производственной, сфере услуг и торговли)………………………………………………………..………..15
Глава 2. Разработка технико – экономического обоснования инновационного проекта ОАО «KOIS-MET»
2.1 Краткая характеристика ОAО «KOIS-MET»…………………..…...28
2.2 Разработка инновационного проекта ОАО «KOIS-MET»……..…..
2.3 Оценка эффективности инновационного проекта ОАО «KOIS-MET»…………………………………………………………………
Заключние………………………………………………………………………...35
Список использованных источников……………………………………….37

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)
  • По месту инноваций в системе (на предприятии) можно выделить:
  • инновации «на входе» предприятия (изменения в выборе сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);
  • инновации «на выходе» предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);
  • инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).

Эволюция инновационных стратегий и инновационного бизнеса согласно концепции К. Кристенсена предполагает периодическую смену «подрывных» и поддерживающих технологических инноваций и их

приложений - инновационных продуктов и услуг.

«Подрывные» технологии - те, которые идут на смену устоявшимся и развитым технологиям. Они ведут с собой новые продукты и новые услуги, которые сменяют прежние. «Подрывные» инновации, стратегии постепенно вытесняют поддерживающие инновации. Вместе с ними изменяется весь инновационный бизнес.

В Таблице 1 представлена  классификация нововведений Завлина П.Н. и А.В.Васильева, базирующуюся на семи классификационных признаках: область применения, этапы НТП, степень интенсивности, темпы осуществления нововведений, масштабы, результативность, эффективность нововведений.

 

Таблица 1- Классификация нововведений Завлина П.Н и Васильева А.В

Классификационный признак

Классификационные группировки нововведений.

1. Область применения

Управленческие,организационные, социальные, промышленные и др.

2. Этапы НТП, результатом которых  стала инновация

Научные,технические,технологические, конструкторские,производственные, информационные

3. Степень интенсивности

«Бум», равномерная, слабая, массовая

4. Темпы осуществления инноваций

Быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, равномерные, скачкообразные

5. Масштабы инноваций

Трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, мелкие

6. Результативность

Высокая, низкая, средняя

7. Эффективность инноваций

Экономическая, социальная, экологическая


 

В.В. Горшков и Е.А. Кретова в качестве основы классификационной схемы инноваций используют два признака: структурную характеристику и целевые изменения. Содержание и виды инноваций представлены в Таблице 2.

 

Таблица 2- Классификация инноваций по В.В. Горшкову и Е.А. Кретовой

Классификационный признак

Вид инновации

Содержание инновации

1.Структурная характеристика инновации

1.1.Инновации на «входе» в предприятие

 

 

 

1.2. Инновации на «выходе» из предприятия

1.3. Инновации структуры предприятия  как системы, т.е. ее отдельных элементов

1.1. Целевое качественное или количественное изменение в выборе и использовании материалов, сырья, оборудования, информации, работников и других ресурсов

1.2. Целевые качественные или  количественные изменения 

 

1.3. Целевые изменения производственных, обслуживающих и вспомогательных связей по качеству, количеству, организации и способу обеспечения

2. Целевые изменения

2.1.Технологические 

 

 

 

 

 

2.2.Производственные 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Экономические 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Торговые 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Социальные 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6. Инновации в области управления

2.1. Создание и освоение новой продукции, технологии, материалов, модернизация оборудования, реконструкция

2.2. Расширение производственных  мощностей, диверсификация производственной  деятельности, изменение структуры  производства и соотношение мощностей отдельных производственных единиц

2.3. Изменение методов и способов планирования всех видов производственно-хозяйственной деятельности, снижение производственных затрат и улучшение конечных результатов, рост экономического стимулирования и материальной заинтересованности трудящихся, рационализация системы калькуляции внутрипроизводственных затрат

2.4. Использование методов ценовой  политики во взаимоотношениях с поставщиками и заказчиками, предложение новой продукции и услуг, предоставление или взыскание финансовых ресурсов в форме кредитов, займов, применение новых методов распределения прибыли и других накопленных ресурсов и т.п.

2.5. Улучшение условий и характера труда, социального обеспечения, предоставляемых услуг, психологического климата и характера взаимоотношений на предприятии или между его отдельными организационными подразделениями

2.6. Улучшение организационной структуры, стиля и методов принятия решений, использование новых средств обработки информации и документации, рационализации канцелярской работы и т.д.


С точки зрения структурной характеристики инновации подразделяются на три группы:

  • инновации на «входе» в предприятие;
  • инновации на «выходе» из предприятия;
  • инновации структуры предприятия как системы, включающей в себя отдельные элементы и взаимные связи между ними.

По целевому изменению инновации разделяются на инновации технологические, производственные, экономические, торговые, социальные и инновации в области управления.

Иные признаки положены в классификацию инноваций Э.А. Уткиным, Г.И. Морозовой, Н.И. Морозовой, представленной в Таблице 3. По их мнению, классификационными признаками инноваций являются причина возникновения инновации, предмет и сфера приложения инновации, характер удовлетворяемых потребностей.

 

Таблица 3 - Классификация инноваций по Э.А. Уткину, Г. И. Морозовой, Н. И. Морозовой

Классификационный признак

Вид инновации

Содержание инновации

1.Причина возникновения

1.1. Реактивные 

 

 

 

 

 

 

1.2. Стратегические

1.1. Обеспечивают выживание фирмы  или банка, как реакция на новые преобразования, осуществляемые конкурентом, чтобы быть в состоянии вести борьбу на рынке

1.2.Внедрение их носит упреждающий характер с целью получения решающих конкурентных преимуществ в перспективе

2.Предмет и сфера приложения

2.1. Продуктовые

2.2. Рыночные  

 

 

 

2.3.Инновационные процессы

2.1. Новые продукты и услуги

2.2. Открытие новых сфер применения  продукта, а также позволяющих реализовать услугу на новых рынках

2.3. Технология, организация производства  и управленческие процессы

3.Характер удовлетворяемых потребностей

3.1.Ориентирование на существующие потребности 

 

3.2.Ориентирование на формирование новых потребностей

3.1.Действующие сегодня потребности, которые не удовлетворены полностью или частично

3.2.Потребности на перспективу, которые могут появиться под влиянием факторов, изменяющих вкусы и интересы людей, их запросы и т.п.


 

Рассматривая различные подходы к классификации нововведений, необходимо учитывать, что обобщение и систематизация классификационных признаков и создание на основе этого научно обоснованной классификации нововведений имеет существенную практическую значимость, поскольку обладает потенциальной способностью дать детальное представление о характеристиках того или иного прогрессивного нововведения. А это, в свою очередь, необходимо для осуществления адекватной поддержки со стороны государства внедрения нововведений на предприятиях страны.

 

 

 

 

Глава 2. Разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) инновационного проекта

 

2.1 Характеристика деятельности  компании

 

Основным родом деятельности фирмы является производство, монтаж и продажа металлических конструкций.

Металлические конструкции представляют собой строительные конструкции, применяемые, как несущие в каркасах зданий и других инженерных сооружениях (стальные металлические конструкции), в большепролётных покрытиях, обшивках стеновых и кровельных панелей (алюминиевые металлические конструкции).

Металлические конструкции обладают следующими характеристиками позволяющими применять их в разнообразных сооружениях:

  • Надёжность;
  • Лёгкость;
  • Индустриальность;
  • Непроницаемость.

Сегментом рынка для товаров, производимых фирмой OAO «KOIS-MET», с географической точки зрения будет рынок города Смоленск и близко расположенных к нему городов, в которых не существует фирм, занимающихся производством аналогичных товаров.

Далее, уже в рамках выделенного сегмента рынка, можно определить покупателей на наш товар. Это будут:

1. Государственные  строительные фирмы, занимающиеся  постройкой зданий промышленного  назначения, жилых многоэтажных зданий, мостов, эстакад и т.п.;

2. Коммерческие  строительные фирмы, занимающиеся  аналогичной деятельностью;

3. Люди, ведущие  строительство для себя (очень  маленький сегмент, как правило, богатые люди, строящие большие  дома).

Для производства металлоконструкций нужны довольно большие цеха со специальным оборудованием. На данный момент в городе Смоленск помимо цехов данной фирмы, других не существует. Чтобы построить аналогичное предприятие и запустить его в эксплуатацию нужно, по крайней мере, 8 - 10 лет. Но так как город Смоленск не большой и фирма OAO «KOIS-MET» практически может сама полностью удовлетворять потребности потребителей, то строительство новых предприятий не выгодно, так как ведёт за собой большие издержки, не считая того, что вновь образовавшейся фирме придётся выходить на старый рынок (рынок нашей фирмы), да ещё и предлагая такой же товар.

Правда, можно отнести к конкурентам производителей железобетонных конструкций, например, завод ООО «ЖБИ» (железо бетонных изделий), но их и наши интересы пересекаются редко, потому что, при выборе между металлическими конструкциями и железобетонными, всё зависит от того какие функции выполняемые конструкцией в данном случае нужны покупателю. Также нашими конкурентами могут являться аналогичные фирмы, расположенные не в нашем городе, но это только в том случае, если мы будем сильно завышать цену.

 

2.2 Характеристика инновации, внедряемой  в ОАО «KOIS – MET»

 

Специалистами был разработан новый алюминиевый композитный материал – ALPOLIC - композитный сэндвич - материал, состоящий из двух алюминиевых листов толщиной 0,2 мм; 0,3 мм; 0,5 мм, с внутренней полимерной прослойкой. Композитная структура материала придаёт ему лёгкость и высокую прочность, а ламинированная слоями алюминия и упруговязкая основа не позволяет ему ломаться и трескаться. Надёжная обработка поверхности обеспечивает превосходную сопротивляемость коррозии и погодным условиям независимо от температурных колебаний. Такая структура и технология изготовления позволяют материалу иметь особенные, а в чём-то и уникальные свойства для архитектуры и строительства:

1. Легкость и жесткость

Легкий и прочный листовой материал с удельным весом от 1,2 до 1,5, что на 40% меньше, чем у сплошного алюминиевого листа с эквивалентной жесткостью.

2. Отличное качество окраски.

Процесс покрытия поверхности, применяемый при изготовлении ALPOLIC, обеспечивает превосходную ровность в окраске, на поверхности нет никакой видимой зернистости или разводов благодаря использованию уникальной технологии нанесения.

3. Стойкость к ударам.

Благодаря ламинированию алюминия и использованию вязко-эластичного высокомолекулярного каучука, ALPOLIC не трескается и не ломается.

4. Податливость в обработке.

Разрезание, изгибание, вырезание нестандартных форм, прорезание пазов, и другие процедуры легко выполняются с помощью машин, предназначенных для обработки алюминия или дерева.

5. Стойкость к коррозии и погодным условиям.

Надежная обработка поверхности обеспечивает исключительную стойкость к коррозии и погодным условиям, безразличие к температурным изменениям - незаменимые свойства для современной архитектуры и строительства.

6. Превосходная ровность.

Непрерывный процесс ламинирования при нанесении слоев алюминия толщиной 0,5 мм и материал сердцевины обеспечивают исключительную ровность панели, отсутствие дефектов и прогибов.

Информация о работе Нововведение как объект инновационного менеджмента