Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 12:53, доклад
Ранее выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»). Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок ВАЗ, «Lada» и «Ока». Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти Самарской области.
ОАО «АвтоВА́З» — российская автомо
Предыдущие названия — Во́
Ранее выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»). Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок ВАЗ, «Lada» и «Ока». Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти Самарской области.
История
20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных
площадок, ЦК
КПСС и Советским правительством
было принято решение о строительстве
нового крупного автомобильного завода
в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была
поручена итальянскому автомобильному
концерну «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной
промышленности СССР Александро
3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского
автозавода Всесоюзной ударной комсомольск
С 1969
года начали формироваться трудовые
коллективы завода, в большинстве это
были люди, строившие завод. Продолжился
монтаж производственного оборудования,
произведённого на 844 отечественных заводах,
900 заводах социалистического содружества,
фирмамиИталии, ФРГ, Франции, А
1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей
выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода
сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жи
24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода, которая будет выпускать 220 тысяч автомобилей в год. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ». 10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года — после выпуска миллионного автомобиля; указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени[8]. За архитектуру комплекса Волжского автомобильного завода в 1977 году была вручена Государственная премия СССР в области литературы, искусства и архитектуры.[5]
Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год. На 1 февраля 2012 года проектная мощность завода составляет 900 тыс. автомобилей в год.
После распада СССР
В 1990-х — начале 2000-х годов за контроль над «АвтоВАЗ» разразилась ожесточенная криминальная война, в ходе которой погибло порядка 500 человек, среди которых: криминальные авторитеты, бизнесмены, сотрудники милиции, журналисты, общественные деятели, руководство завода.[9][10]
С 2002 — по 2004 год существовала лотерея «АвтоВАЗ», где разыгрывались призы только по номерам купленных билетов, главный приз которой — автомобиль ВАЗ — Жигули.
Экономический кризис 2008—2009 годов
В результате экономического кризиса 2008—2009 годов и вызванных им проблем со сбытом продукции в начале 2009 года «АвтоВАЗ» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около 14 млрд руб. За 9 месяцев 2009 года производство упало на 43,5 % к соответствующему периоду предыдущего года.
30 марта 2009 года Правительством России было принято решение о выделении государственной корпорации «Ростехнологии» 25 млрд руб., которые та, в свою очередь, в виде беспроцентной ссуды сроком на год передаст «АвтоВАЗу».[11]
Также модельный ряд «АвтоВАЗ»
попал под государственную
В сентябре 2009 года руководством компании было объявлено о массовом сокращении персонала: до конца 2009 года будет сокращено 27,6 тыс. работников из 100 тысяч. По словам представителей «АвтоВАЗа», это будет одной из мер на пути к недопущению банкротства крупнейшей российской автомобилестроительной компании.[13] Впрочем, уже в начале октября стало известно, что в Правительстве России было согласовано увольнение только 5 тыс. человек, а первый вице-премьер ПравительстваИгорь Шувалов заявил: «Никаких увольнений и сокращений на предприятии не планируется. Это все вранье»[14]. В итоге, почти 22,5 тысячи работников компании были уволены в 2009 году, из них: 11,5 тысяч — оформили пенсию и 2,3 тысячи — досрочную пенсию. Оформление такой «массовой» досрочной пенсии явилось беспрецедентным для России явлением[15][16].
В то же время, в октябре 2009 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письме в аппарат правительства заявило, что в нынешнем виде «АвтоВАЗ» фактически является нежизнеспособным, находясь в предбанкротномсостоянии (по расчётам министерства, на начало 2010 года долг завода будет составлять 76,3 млрд руб.). По мнению Минпромторга, дальнейшая государственная поддержка предприятия нецелесообразна, а спасти ситуацию в Тольятти можно лишь сократив до 50 тыс. сотрудников «АвтоВАЗа» и потратив средства, которые предполагается выделить «АвтоВАЗу», на стабилизацию рынка труда в Самарской области.[17]
В ноябре 2009 года Кристиан Эстев, генеральный директор Renault в России заявил, что по предложениям французской стороны, на «АвтоВАЗе» планируется организовать производство автомобилей марок Renault, Nissan и Lada на базе единой платформы В0 (платформа Logan), а также оставить производство своих автомашин класса ultra low cost (возможно, на базе «Калины»).[18] В ноябре 2009 года российское Правительство заявило о готовности оказать «АвтоВАЗу» поддержку в размере 54,8 млрд руб. Из этой суммы 38 млрд — это невозвратные долги, ещё 12 млрд руб. пойдет на создание и запуск в производство нового модельного ряда и ещё 4,8 млрд руб. необходимо для реализации программы создания новых рабочих мест.[19] Госкорпорация «Ростехнологии» и Renault подписали 27 ноября 2009 года протокол о сотрудничестве в рекапитализации «АвтоВАЗа». Соглашение предусматривает финансовую помощь «АвтоВАЗу» со стороны РФ в обмен на помощь Renault в использовании технологий Renault и Nissan.[20]
10 марта 2010 года совет директоров «АвтоВАЗа» одобрил бизнес-план до 2020 года, по которому планируется рост производства автомобилей до 1,2 млн штук в год к концу 2010-х годов, а также инвестиции в предприятие за 2010—2020 годы в размере до 3 млрд евро.[2]
26 августа 2010 года президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров сообщил, что чистая прибыль «АвтоВАЗ» за январь-июль 2010 года составила 24 миллиона рублей по РСБУ против убытка за аналогичный период 2009 года[21].
Миссия
Мы создаём для наших клиентов
качественные автомобили по доступным
ценам, принося стабильную прибыль
нашим акционерам, улучшая благосостояние
наших сотрудников и повышая
ценность нашего бизнеса во благо
Отечества.
Ценности
|
|
Стратегические цели
Лидерство |
Сохранение лидерства на российском
автомобильном рынке. |
| |
Эффективность |
Эффективное управление ресурсами
и затратами. |
| |
Гибкость |
Внедрение передовых гибких технологий
производства автомобилей. |
Собственники и руководство
С 22 декабря 2005 года, после ухода в отставку председателя совета директоров В. В. Каданникова, общим собранием акционеров установлено следующее распределение пакетов акций: 64 % акций ОАО «АВТОВАЗ» принадлежат его же дочерним предприятиям — «AVVA» (38 %),ЗАО «ЦО АФК» (24 %) и ЗАО «ИФК» (2 %). При этом ОАО «АвтоВАЗ» принадлежат 86 % акций «AVVA», а «AVVA» вместе с «АвтоВАЗ» владеют 60 % акций «ЦО АФК».
В декабре 2007 года стало известно, что французская автомобилестроительная корпорация «Renault» планирует приобрести 25 % акций ОАО «АВТОВАЗ»[22]. 29 февраля 2008 года сделка состоялась, договор о продаже акций подписали глава совета директоров ИК «Тройка Диалог»Рубен Варданян, президент «Troika Capital Partners» Сергей Скворцов и глава корпорации «Renault-Nissan» Карлос Гон[23]. Окончательная сумма сделки будет зависеть от итогов работы «АвтоВАЗ» в 2008—2009 годах, но не превысит 1,2 млрд долларов. После погашения казначейских акций завода «Renault» получит контрольный пакет акций.
На сентябрь 2008 года основные акционеры: Renault (25 %), «Ростехнологии» (25,1 %) и «Тройка диалог» (25,64 %)[13].
Руководство
На сентябрь 2009 года:
В разное время руководителями автозавода были:
29 декабря 2000 года в здании заводоуправления ОАО «АВТОВАЗ» открылась галерея портретов всех генеральных директоров «АВТОВАЗ» с момента его основания.[25]
Фирменный стиль
Статистические
данные показывают, что большая часть
покупателей не очень хорошо воспринимает
бренд Lada.
В ближайшее время, где-то примерно до
августа 2012 года АвтоВАЗ планирует новую
фирменную эмблему для своих машин, так
оповещает издание «Самарское обозрение».
Этого и не отрицает пресс-центр самого
АвтоВАЗа. Они утверждают, что это не ложная
информация, и сказали, кто будет заниматься
главной дизайнерской разработкой, это
Стив Маттин.
В пресс-центре точно не сказали, какие
конкретно будут изменения в их фирменном
стиле. Но они сообщили, что вскоре новые
решения по изменению стиля Lada возможно
будут представлены Вашему вниманию на
Московском международном автосалоне.
Также имеется информация, что изменения
брендового стиля Lada будут не глобальными,
а связанными только с дизайном вазовских
автомобилей.
Главный дизайнер, скорее всего, будет
работать над изменениями в овальной эмблеме
на автомобилях Lada, но не будет видоизменять
ладью.
Другой источник считает, что дизайнер
не ставит перед собой целью изменение
сочетания фирменных цветов, а именно,
белого и синего, в их комплексном изображении.
Также существует одно из мнений менеджера
АвтоВАЗа, который говорит, что по итогам
социального опроса сам бренд Lada значительно
лучше воспринимается потребителями.
Крупнейшей автокорпорацией России будет руководить управляющая компания.
Функции генерального директора
АвтоВАЗа переходят к управляющей
компании. Новая структура переключит
на себя всю стратегическую работу
– финансы, маркетинг, планирование.
На самом предприятии останется
только производство автомобилей. Управляющая
компания будет «дочкой» АвтоВАЗа.
Аналитики считают новый
Управляющая компания будет
«дочкой» и одновременно крупнейшим
акционером АвтоВАЗа, выкупив его
акции у дочерних предприятий
концерна – AVVA (36%) и ЦО АФК (24%). Закольцованная
структура собственности
«Логичнее было бы делать вертикальный
холдинг под управлением