Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 05:12, отчет по практике
Целью дипломной работы является оценка конкурентоспособности организации и разработка мероприятий по ее повышению в современных условиях.
Объект исследования – ООО «Медиа Базар».
Предмет – тенденции и процессы происходящие на рынке рекламных услуг.
Исходя из намеченной цели исследования были поставлены следующие задачи:
1) Провести теоретический обзор рекламной деятельности, дать понятие конкурентоспособности, изучив имеющиеся литературные источники по данным тематикам;
2) Проанализировать рекламный рынок Воронежа (особенности, тенденции развития);
3) рассмотреть методические подходы к оценке конкурентоспособности организаций, выявить критерии оценки конкурентоспособности для рекламных агентств;
4) Дать оценку конкурентоспособности ООО «Медиа Базар» и разработать рекомендации по ее повышению.
Введение…………………………………………………………...… 3
1. Анализ конкурентоспособности ООО "Медиа Базар
1.1 Общая характеристика ООО "Медиа базар""………..………5
1.2 Анализ конкурентной среды предприятия…………………..6
1.3 Анализ ООО "Медиа Базар" на основе методов оценки конкурентоспособности……………………………………………....8
2. Пути повышения конкурентоспособности ООО "Медиа Базар"
2.1 Предложения, связанные со снижением цен и предоставлением скидок………………………………………….....21
2.2 Рекомендации по проведению мероприятий, направленных на размещение новых видов наружной рекламы…………………..23
2.3 Разработка рекламной кампании ООО "Медиа Базар"….….24
Заключение…………………………………………………………...28
Список использованной литературы……………………………......31
Исходя из SWOT-анализа, были составлены для ООО " Медиа Базар " матрица возможностей и матрица угроз (см. табл. 6. и табл. 7.).
Таблица 6. – Угрозы со стороны конкурентных сил
Реализация угроз, их вероятность |
Последствия угроз для компании | ||
легкие |
тяжелые |
разрушительные | |
низкая (малая вероятность) |
нет |
нет |
нет |
реализация угроз, их вероятность |
Последствия угроз для компании | ||
легкие |
тяжелые |
разрушительные | |
средняя |
нет |
1) Работа конкурентов с новыми видами ТВ рекламы. 2) Появление новых конкурентов |
1) Сокращение расходов
на рекламу со стороны 2) Уровень цен на рекламу снижается. |
высокая |
1) Появление товаров-заменителей, их влияние. |
1) Рост инфляции. 2) Экономический спад. |
нет |
На основании таблицы 6., видно, что графу немедленного реагирования составляют угрозы, связанные с уменьшением расходов на рекламу со стороны российского бизнеса, в результате экономического спада. А значит, это влечет за собой еще одну угрозу – снижение уровня цен на рекламу.
Такую угрозу, как появление новых конкурентов можно сократить за счет развития своего бренда и увеличения доли рынка. Для этого необходимо уделять огромное внимание к развитию маркетинга, своевременно и в полной мере его финансировать.
Из матрицы возможностей (табл. 7.) видно, что наиболее благоприятными для фирмы возможностями являются:
Таблица 7. – Возможности рекламного агентства ООО "Медиа Базар"
Использование возможностей, их вероятность |
Влияние возможностей для компании | ||
малое |
умеренное |
сильное | |
низкая (малая вероятность) |
нет |
1) Поиск новых поставщиков
недорогих и качественных |
1)Разорение конкурентов, их уход с рынка. |
средняя |
нет |
1) Выход на новые сегменты рынка или рынок. 2) Обучение персонала. |
1) Использование новинок
интернет рекламы, 2) Поиск клиентов – расширение клиентской базы. |
высокая |
нет |
нет |
1) Предоставление дополнительных услуг - более широкий спектр . |
Если провести комплексную оценку возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон, можно определить:
Рассмотрев комплексную оценку можно определить стратегию фирмы. ООО " Медиа Базар " работает на рынке с сильной конкуренцией, поэтому лучшая для нее стратегия - это нацеленность на завоевание конкурентных преимуществ. Для этого необходимо формирование благоприятного имиджа (проведение рекламной компании) и более глубокое проникновение на рынок (применение новинок интернет рекламы). Угрозы и возможности, требующие повышенного внимания и постоянного мониторинга, должны находиться под пристальным контролем руководства. Для того чтобы выявить конкурентные преимущества рекламного агентства ООО " Медиа Базар ", воспользуемся методом интегральной оценки конкурентоспособности.
3)Интегральная оценка
а) Для оценки конкурентоспособности рекламных агентств необходимо использовать следующие критерии:
Воспользуемся данными таблицы 8., чтобы оценить конкурентоспособность фирм на основе двух показателей – доля рынка и темп прироста рыночной доли, которое определяет положение на рынке.
Таблица 8. – Характеристика рыночного положения ООО " Медиа Базар " и ее основных конкурентов
Наименование организации |
Доля рынка, % |
Темп прироста, % |
РА " Медиа Базар " |
21 |
9 |
РА "Паритет" |
29 |
12 |
РА "Северная корона" |
21 |
10 |
РА "Фабрика рекламы" |
19 |
3 |
Для того чтобы определить статус организаций, воспользуемся таблицей 9.
Таблица 9. – Конкурентная карта рынка, для определения статуса организаций
Доля рынка, % |
Темп прироста, % | |||
Предприятия с быстроухудшающейся конкурентной позицией – менее 5% |
Предприятия с ухудшающейся конкурентной позицией – с минус 5 % до 5% |
Предприятия с улучшающейся конкурентной позицией – от 10% до 5% |
Предприятие с быстро улучшающейся конкурентной позицией – более 10% | |
Аутсайдеры рынка – менее 5% |
нет |
нет |
нет |
нет |
Слабая конкурентная позиция– от 15% до 5% |
нет |
нет |
нет |
РА Медиа Базар |
Сильная конкурентная позиция – от 40% до 15% |
РА Фабрика рекламы |
нет |
РА Северная корона |
РА Паритет |
Лидеры рынка - свыше 40% |
нет |
нет |
нет |
нет |
Из таблицы 9. видно, что у исследуемой организации конкурентная позиция улучшается.
Цены на услуги ООО " Медиа Базар " и ее главных конкурентов.
В рекламных агентствах цены на услуги просчитываются для каждого заказа индивидуально. Основные сведения о стоимости услуг ООО " Медиа Базар " и ее конкурентов представлены в таблице 10.
Таблица 10.– Цены на услуги рекламных агентств в 2012 году
Услуга |
Цена, руб. | |||
РА " Медиа Базар " |
РА "Фабрика рекламы" |
РА "Северная корона" |
РА "Паритет" | |
Арендная плата за размещение рекламы на ТВ |
от 7000 до 10000 руб., в зависимости от расположения в городе |
от 6500 до 9500 руб., в зависимости от расположения в городе. |
от 6000 до 10000 руб., в зависимости от расположения в городе. |
от 5000 до 8000 руб., в зависимости от расположения в городе. |
Арендная плата за размещение рекламы на щитах 3*6 м |
от 9000 до 15000 руб., в зависимости от расположения в городе |
от 7000 до 12000 руб., в зависимости от расположения в городе. |
от 5000 до 10000 руб., в зависимости от расположения в городе |
от 4000 до 8000 руб., в зависимости от расположения в городе. |
монтаж |
от 2500 руб. |
от 2500 руб. |
бесплатно |
от 2000 руб. |
Рассмотрев таблицу 10, можно сказать, что в ООО " Медиа Базар " самые высокие цены, по сравнению с ее главными конкурентами.
Таблица 11. – Сравнительный анализ ООО " Медиа Базар " и ее конкурентов по средствам обращений к потенциальным клиентам с помощью рекламы
Средство распространения рекламной информации |
РА " Медиа Базар " |
РА "Фабрика рекламы" |
РА "Паритет" |
РА "Северная корона" |
ДубльГис |
да |
да |
да |
да |
Желтые страницы |
да |
да |
да |
да |
Печатные СМИ |
нет |
нет |
да |
нет |
Реклама на транспортных средствах |
нет |
нет |
нет |
нет |
Реклама наружная |
да |
нет |
да |
нет |
Интернет |
да |
нет |
да |
да |
Радио |
нет |
нет |
нет |
нет |
Телевидение |
нет |
нет |
нет |
нет |
Оценивая рекламно – информационную деятельность агентств, нужно иметь в виду, что потенциальные клиенты ищут нужную им информацию в большинстве случаев через ДубльГис, Желтые страницы и Интернет.
Все рекламные агентства предоставляют основной набор услуг: размещение рекламы на различных ТВ каналах. Но при этом, агентства подходят к каждому заказу индивидуально, демонстрируя неординарность и творчество.
В городе наиболее благоприятным имиджем пользуются рекламные агентства: Северная корона и Паритет. Эти компании долго и успешно работают в рекламном бизнесе, благодаря чему завоевали отличную репутацию.
б) Качественные характеристики
исследуемых критериев
Таблица 12. – Оценка конкурентоспособности ООО " Медиа Базар " на основе экспертного опроса
Показатели |
Наименование организации | |||
РА "Медиа Базар" |
РА "Фабрика рекламы" |
РА "Паритет" |
РА "Северная корона" | |
Суммарная рыночная доля основных видов деятельности |
3,9 |
4,1 |
8,1 |
7,2 |
Уровень цен на услуги |
4,4 |
5,1 |
7,3 |
6,8 |
Количество рекламных мест |
5,9 |
6,1 |
9,1 |
7,8 |
Рекламная деятельность |
7,9 |
5,3 |
7,9 |
7,1 |
Индивидуальный подход |
6,9 |
6,5 |
7,8 |
7,3 |
Исключительность услуги |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
Имидж |
5,7 |
5,7 |
8,1 |
7,8 |
Воспользуемся таблицей 13. для определения коэффициентов весомости показателей, с целью репрезентативной оценки уровня конкурентоспособности предприятия.
Таблица 13. – Преобразование качественных оценок важности одного показателя над другим в количественные
Показатели |
Суммарная рыночная доля |
Цены на услуги |
Количество рекламных мест |
Рекламная деятельность |
Индивидуальный подход |
Исключительность услуги |
Имидж |
Суммарная рыночная доля |
1 |
3 |
1 |
2 |
3 |
2 |
1 |
Цены на услуги |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Количество рекламных мест |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
Рекламная деятельность |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
Индивидуальный подход |
1 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Исключительность услуги |
4 |
3 |
1 |
3 |
1 |
1 |
4 |
Имидж |
4 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Сумма коэффициентов (Si) по каждому показателю |
15 |
18 |
8 |
11 |
12 |
10 |
14 |
Коэффициент весомости параметра (Ki) |
0,17 |
0,20 |
0,09 |
0,13 |
0,14 |
0,11 |
0,16 |
Для того чтобы определить интегральный показатель конкурентоспособности предприятий, воспользуемся таблицей 2.19.
Таблица 14. – Определение интегрального показателя конкурентоспособности сравниваемых предприятий
Показатели |
Коэффициент весомости параметра (Ki) |
РА " Медиа Базар " |
РА "Фабрика рекламы" |
РА "Паритет" |
РА "Северная корона" | ||||
Xi |
Xi*Ki |
Xi |
Xi*Ki |
Xi |
Xi*Ki |
Xi |
Xi*Ki | ||
Суммарная рыночная доля |
0,17 |
3,9 |
0,66 |
4,1 |
0,7 |
8,1 |
1,38 |
7,2 |
1,22 |
Цены на услуги |
0,20 |
4,4 |
0,88 |
5,1 |
1,02 |
7,3 |
1,46 |
6,8 |
1,36 |
Количество рекламных мест |
0,09 |
5,9 |
0,53 |
6,1 |
0,55 |
9,1 |
0,81 |
7,8 |
0,7 |
Рекламная деятельность |
0,13 |
7,9 |
1,03 |
5,3 |
0,69 |
7,9 |
1,03 |
7,1 |
0,92 |
Индивидуальный подход |
0,14 |
6,9 |
0,97 |
6,5 |
0,91 |
7,8 |
1,09 |
7,3 |
1,02 |
Исключительность услуги |
0,11 |
3,7 |
0,4 |
3,7 |
0,4 |
3,7 |
0,4 |
3,7 |
0,4 |
Имидж |
0,16 |
5,7 |
0,91 |
5,7 |
0,91 |
8,1 |
1,3 |
7,8 |
1,25 |
Интегральный показатель |
0,11 |
0,09 |
0,95 |
0,54 |
в) Рекламные агентства проранжируем по величине интегрального показателя конкурентоспособности (см. табл. 15).
Таблица 15. – Ранжирование рекламных агентств по убыванию интегрального показателя конкурентоспособности
Наименование организации |
Интегральный показатель |
Ранг |
РА "Паритет" |
0,95 |
1 |
РА "Северная корона" |
0,54 |
2 |
РА " Медиа Базар " |
0,11 |
3 |
РА "Фабрика рекламы" |
0,09 |
4 |
Анализ конкурентоспособности
исследуемых организаций
Информация о работе Обеспечение конкурентоспособности рекламного агентства