Обучение персонала в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель: изучить внутренние и внешние отношения организации по поводу и в результате обучения ее работников.
Задачи:
• изучить цели процесса обучения персонала;
• рассмотреть формы и методы процесса обучения;
• изучить этапы процесса обучения;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Процесс обучения персонала 5
1.1. Цели процесса обучения 5
1.2. Виды и формы процесса обучения и методы обучения 10
1.3. Этапы процесса обучения 14
Глава 2. Особенности использования обучения в социальных организациях 20
2.1. Психологическое влияние обучения на персонал 20
2.2. Изменения в организации и обучение персонала 24
2.3. Юридический аспект обучения персонала 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Приложения 35

Вложенные файлы: 1 файл

обучение персонала в организации.doc

— 286.50 Кб (Скачать файл)

Важным для работодателя является пункт 23 статьи 264 Налогового кодекса РФ исключает из налогооблагаемой прибыли расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе.

Таким образом, российское законодательство составлено таким  образом, чтобы стимулировать работодателя повышать профессиональный уровень работников, и работники обладали социальными гарантиями и были заинтересованы в прохождении обучения.

Социальная организация  состоит из людей, и это определяет ряд ее специфических свойств. При подготовке, планировании и проведении обучения особенно актуальной становится проблема учета всех личных и коллективных факторов, оказывающих влияние на деятельность организации. Высокая степень неопределенности увеличивает риски компании. Для снижения рисков необходимо уменьшить неопределенность, рассматривая в подробностях психологические аспекты деятельности коллектива, подготовить персонал и организацию к постоянно меняющимся условиям внешней среды организации. Снижение рисков, связанных с персоналом, возможно и необходимо посредством заключений гражданско-правовых договоров. При этом основными факторами эффективного управления и обучения кадров выступают высокий уровень профессиональной подготовки менеджеров по работе с персоналом и линейных менеджеров и заинтересованность государства в повышении среднего профессионального уровня работоспособного и обучающегося населения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Обучение включает в  себя получение новыми и действующими сотрудниками навыков, необходимых  для успешного выполнения работы. В настоящее время все больше и больше фирм используют обучение для достижения двух целей, во-первых, предоставлять сотрудникам более широкий спектр навыков: в частности навыков решения проблем, общения, взаимодействия в коллективе. Во-вторых, посредством обучения способствовать формированию чувства ответственности сотрудника.

Изменения могут быть вызваны внедрением новых систем или процедур, например новой системы  оценки деятельности, или брифинговых  групп. Изменения навыков, необходимых  сотруднику для выполнения работы, могут быть связаны с расширение сферы его деятельности по мере роста квалификации. А также с перемещением на новую должность. Иногда изменения могут произойти из-за смены приоритетов деятельности компании. Но в любом случае, чтобы новая система действовала эффективно, необходимо провести обучение сотрудников.

Любая программа обучения в идеале включает четыре этапа:

  1. Предварительная оценка. Целью этого этапа является определение потребностей обучения.
  2. Постановка целей обучения. Целью этого этапа является уточнение в наглядных, измеримых величинах тех прогнозируемых результатов, которых достигнут работники по окончании обучения.
  3. Обучение. Целью этого этапа является выбор методов и проведение собственно обучения.
  4. Оценка. Целью этого этапа является сравнение результатов до и после обучения и оценка эффективности программы.

Первым шагом в обучении является определение того, какое обучение требуется и требуется ли оно вообще. Главное здесь - выяснить, какие процессы включает данная работа, разбить ее на подзадачи. Каждую из которых предложить новому сотруднику. Существует два основных метода определения потребностей в обучении - это анализ задач и анализ исполнения.

Анализ задач: оценка потребностей в обучении новых  сотрудников. Общей практикой, особенно в отношении работников низшего звена. является найм необученного персонала с его последующим обучением. Целью предпринимателя в данном случае является развитие навыков и расширение знания персонала, необходимых для эффективной работы и обучение, обычно базирующееся на анализе задач - детализированном изучении выполняемой работы с целью определения требуемых специфических навыков.

Особенно полезны здесь  описание работы и ее спецификация. Некоторые работодатели используют форму записи анализа задач, которая содержит шесть типов информации:

  1. Описываются основные операции и приемы выполнения работы;
  2. Указывается частота, с которой совершаются операции и приемы выполняемой работы;
  3. Отмечаются стандарты выполнения операций и приемов;
  4. Указываются условия, в которых выполняются операции и приемы;
  5. Описываются навыки и знания, необходимые для выполнения каждой операции
  6. Описывается, где лучше выполнять работу - на рабочем месте или в отрыве от него.

Анализ деятельности: определение потребностей обучения постоянных сотрудников. Суть анализа деятельности - в определении разницы между "не могу" и "не хочу" при решении проблемы. Во-первых, необходимо выяснить, существует ли проблема вообще. Если она существует, то каковы конкретные причины этого: сотрудники, не знающие, что делать; принятые нормы и стандарты; ограничения самой системы; недостаточность обучения. Весьма вероятно, что это - проблема нежелания. В этом случае стоит попытаться изменить порядок вознаграждений, установив систему стимулирования и мотивации.

Определить возможности обучения труднее, чем обозначить проблемы. Всегда легче смириться с существующим положением, ограничившись лишь слабым ворчанием, а если Вы к тому же не уделяли в прошлом должного внимания обучению, то вряд ли такой способ улучшения ситуации придет Вам на ум.

Постановка  целей обучения представляет собой основной момент, который должен определять потребности обучения. Цели определяют, какие функции сможет выполнять стажер, успешно закончивший программу обучения. Они, таким образом, обеспечивают концентрацию усилий как стажера, так и преподавателя и являются отправной точкой для оценки успешности программы обучения.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Федеральные законы.
    1. Налоговый кодекс РФ (Часть II)//Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. – N 32. – Ст. 3340
    2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – N 22. – Ст. 2066
    3. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N197-ФЗ//Собрание законодательства Российской . – 2002. - N 1 (часть I). – Ст. 3
  2. Документы и нормативно-правовые акты, принятые федеральными органами исполнительной власти.
    1. Письмо Госналогслужбы РФ от 11 декабря 1997 г. N 13-0-15/404 "По отдельным вопросам учета и налогообложения"//Текст письма официально опубликован не был
    2. Приказ Минобразования РФ от 6 сентября 2000 г. N 2571 "Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов"//Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. – 2001. – N 1
  3. Книги.
    1. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь для студентов высших и средних педагогических заведений//М.: издательский центр Academia, 2002. – 176 с.
    2. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2005. – 648 с.
  4. Статьи в журналах.
    1. Балашенко В., В. Романенко Как воспитать идеального менеджера?//Справочник по управлению персоналом. – 2004. - №2. – С. 70-80
    2. Бекоева Д.Д., Тихенький В.Г., Черняева Г.В. Тренинг как фактор эффективной коммуникации//Управление персоналом. – 2004. - №20. – С. 40-43
    3. Борисова Я.В. Оценка персонала в условиях быстро растущей компании// Справочник по управлению персоналом. – 2004. - №7. –С. 60-66
    4. Громкова М. Актуальность проблем образования взрослых в России//Консультант директора. – 2004. – №18. – С. 35-36
    5. Ерошин М. Московский опыт реализации политики по подготовке и переподготовке кадров для малого и среднего бизнеса//Консультант директора. – 2004. - №13. – С. 24-32
    6. Лаврина Т.В., Тютин А.А., Богомолова Н.В.  Системный подход в обучении// Справочник по управлению персоналом. – 2003. - №4. – С. 74-80
    7. Моргунов Е. Корпоративный университет как институт становления научающейся компании//Управление персоналом. – 2004. - №1-2. – С. 46-50
    8. Организация работы по обучению персонала//Управление персоналом. – 2004. - №1. – С. 56-63
    9. Погодина Г.В. К благонадежности через обучение//Справочник по управлению персоналом. – 2004. - №10. – С. 84-90
    10. Погодина Г.В., Дмитриев Г.В. Обучение персонала при внедрении новых технологий//Справочник по управлению персоналом. – 2004. - №7. – С. 50-58
    11. Савина Е.П. Искусство планировать развитие персонала//Справочник по управлению персоналом. – 2004. – №1
    12. Терещук Н.И. Как сделать процесс обучения эффективным//Справочник по управлению персналом. – 2003. - №4. – С. 62-72
  5. Интернет – источники.
    1. Большая советская энциклопедия// http://encycl.yandex.ru/yandsearch?enc_abc=%C0&encyc=yes&rpt=encyc&how=enc_abc_rev&encpage=bse
    2. Варламова Е. Как и зачем обучают персонал// http://www.hr-journal.ru/archive/article.shtml?uchenie
    3. Глоссарий.ру: словари по общественным наукам//http://www.glossary.ru
    4. Гурова Т., Тарусин М. Реальная Россия// Эксперт. – 2005. - №19 (466) от 23.05.2005. - http://www.expert.ru/expert/current/data/19-temaog.shtml?_medvs
    5. Доклад 15 фатальных ошибок при подборе персонала//http://hr-journal.ru/archive/article.shtml?doklad
    6. Жульев Л. Кладезь управленческой мудрости// http://www.hr-journal.ru/archive/article.shtml?kladez
    7. Калабин А. Харизматическое управление: теория и практика// http://subscribe.ru/archive/economics.school.charizma/
    8. Коновалов А. Корпоративный тренинг: скрытая угроза//http://www.hr-journal.ru/archive/article.shtml?ugroza
    9. Требования к стандартам исполнения//http://dps.smrtlc.ru/Metod/Kontr_Rab_Pr_04.htm
    10. Федюкин И., Шмаров А.Годный, но необученный//Эксперт. – 2005. - №6 (453) от 14.02.2005 -  http://www.expert.ru/expert/current/data/6e-obraz.shtml?_medvs

 

 

 

 

Приложение 1

 

Образовательные потребности российских граждан  в 2009 году (по данным министерства образования РФ).

№ п/п

Категория

%

Численность заинтересованных, тыс. чел.

1

Студенты (параллельно)

80

1 307

2

Учителя школ

76

1 184

3

Госслужащие

70

1 207

4

Менеджеры предприятий

90

5 412

5

Безработные

60

4 545

6

Офицеры

25

494

7

Инвалиды

60

1 121

8

Заключенные

70

750

9

Жители удаленных городов

50

12 100

10

Жители сельской местности

50

7 439

Итого:

75

36 474


В опросе участвовало 58 005 тысяч человек в возрасте от 16 до 60 лет. Потребности основаны не на реальном рыночном спросе, а на опросе мнения.

 

Приложение 2

Пример ученического договора

Ученический договор

г. _______ «____» ________ 2009 г.

________________________________________, именуемое  в дальнейшем «Работодатель», в  лице директора по персоналу  _____________________________, действующего на  основании _____________________________ с одной  стороны, и _____________________________________, именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

  1. Предмет договора:
    1. Настоящий ученический договор является дополнительным к трудовому договору, заключенному между Работодателем и Работником на неопределенный срок.
    2. Предметом настоящего договора является обучение Работника по программе ______________________________________________________ _________________________________________________________________.
    3. Срок обучения составляет __________________________________________
  2. Обязанности сторон:
    1. Работодатель направляет Работника на обучение по программе, указанной в п. 1.2. настоящего договора в ________________________________________ _________________________________________________________________.
    2. Работодатель оплачивает стоимость обучения в размере _________________ _________________________________________________________________.
    3. Работник по направлению обязан обучиться в соответствии с пунктом 1.2. настоящего договора.
    4. По окончании обучения Работник обязан проработать по трудовому договору с Работодателем в соответствии с полученной квалификацией не менее трех лет после окончания обучения.
    5. На время обучения за Работником сохраняется и выплачивается средняя заработная плата.
  3. Ответственность сторон:
    1. В случае отрицательного результата сдачи экзамена Работник осуществляет повторную сдачу экзамена с дополнительной платой за свой счет.
    2. В случае прекращения трудового договора с Работодателем, предусмотренным ст. 80 и ст. 81 п. 3, п. 5, п. 6 (а, б, г), п. 7, п.11 Трудового кодекса РФ, до истечения срока, предусмотренного п. 2.4. настоящего договора, Работник в соответствии со ст. 249 Трудового кодекса РФ выплачивает Работодателю денежные средства в размере _________________________________________________________________, затраченные на его обучение.
  4. Сроки действия договора
    1. Срок начала действия договора – с момента его подписания.
    2. Срок окончания действия настоящего договора ________________________.
  5. Прочие условия:
    1. Договор составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, для каждой из сторон.
    2. Споры, возникшие между Работником и Работодателем, разрешаются в установленном законодательно порядке.

 

Работник: Работодатель:

 

Приложение 3

Обучение персонала  на фирме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19 Бекоева Д.Д., Тихенький В.Г., Черняева Г.В. Тренинг как фактор эффективной коммуникации//Управление персоналом. – 200

4. - №20. – С. 40

20 Бекоева Д.Д., Тихенький В.Г., Черняева Г.В. Тренинг как фактор эффективной коммуникации//Управление персоналом. – 20


Информация о работе Обучение персонала в организации