Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:39, лекция
Организационно-правовая форма предприятия должна в наибольшей степени соответствовать реализации его целей в условиях конкретной экономической среды, так же как и внутренняя структура предприятия должна адаптироваться к этой окружающей среде. Постоянно меняющиеся, подчас кардинально, внешние экономические условия, определяют необходимость и целесообразность реорганизации предприятия с целью повышения эффективности его деятельности.
В основу классификации ФПГ могут быть положены следующие критерии:
способ создания;
центр формирования группы;
масштабы деятельности;
тип организационного строения;
численность работающих;
размер консолидированного капитала;
количество отраслей деятельности.
На рис.2.7 показана классификация ФПГ по приведенным критериям.
Из 200 крупнейших российских компаний 130 стали участниками ФПГ, а из 100 крупнейших российских банков России более 50 вошли в состав ФПГ или стали их организаторами.
В 1993 году была официально зарегистрирована только 1 ФПГ, к концу 1994 года - 7, 1995 год - 27, на сентябрь 1998 года были зарегистрированы уже 75 ФПГ, объединяющих более 1150 предприятий (против 273 в 1995 году), более 160 финансово-кредитных учреждений (в 1995 году - 5), включая коммерческие банки, страховые компании, инвестиционные институты. В российских ФПГ было занято около 4 млн из 18 млн. человек, работающих в промышленности.) ,официально зарегистрированными ФПГ было произведено продукции более чем на 100 триллионов неденоминированных руб. что составило более 10 % ВВП.
Наиболее крупными по численности были: Межгосударственная ФПГ “Интеррос” - 306 тыс. чел., “Магнитогорская сталь” - 264 тыс. чел., “Нижегородские автомобили” - 241,2 тыс. чел., “Еврозолото” - 231 тыс. чел. Суммарное число участников в них достигло 407 .
В то же время, следует отметить, что надежды, возлагавшиеся на ФПГ, оправдались не полностью. И государство и непосредственные участники преследовали при создании ФПГ определенные цели (табл.2.2.), однако не все из них и не в полной мере были достигнуты, причем в различные периоды процессов формирования ФПГ, провозглашенные и фактические цели государства не всегда совпадали.
Можно сделать вывод , что государство в 1996 – 1998 гг. предназначало ФПГ роль «дойных коров», используя входящие в них финансовые структуры как источники поступлений в государственный бюджет денежных средств за счет покупки ими ГКО. При этом страдал реальный сектор ФПГ. В то же время государству не удалось полностью, как это предполагалось ранее, отойти от финансирования крупных проектов, переложив эту задачу на плечи ФПГ. Одновременно не были полностью реализованы и задачи, поставленные перед собой участниками ФПГ. Тем не менее, уже имеющийся опыт развития ФПГ в России и многолетний опыт функционирования подобных структур за рубежом, позволяет говорить о перспективности для российской экономики этого направления.
Термины и определения
Банковско-ориентированная финансовая система
Рыночно- ориентированная финансовая система
Корпорация
Управляющая компания