Обязанности мастера производственного обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 11:50, контрольная работа

Краткое описание

.1. На мастера производственного обучения возлагаются следующие обязанности:
- формирование профессиональных умений и навыков, предусмотренных квалификационной характеристикой, обучение учебно-производственным работам, в соответствии с учебными программами по профессиям, и в этих целях;
- подбор заданий для каждого обучающегося учебно-производственных работ в соответствии с перечнем;
- своевременная подготовка к работе оборудования и рабочих мест, обеспечение обучающихся материалами, инструментами, технической оснасткой и технологической документацией в соответствии с выполняемыми работами;
- изготовление эталонных образцов учебно-производственных работ, включенных в перечень, и использование их при обучении;

Вложенные файлы: 1 файл

Обязанности мастера производственного обучения!!!!!!!!.doc

— 32.50 Кб (Скачать файл)

Обязанности мастера  производственного обучения

 

        .1. На мастера  производственного обучения возлагаются  следующие обязанности:

           - формирование  профессиональных умений и навыков,  предусмотренных квалификационной  характеристикой, обучение учебно-производственным работам, в соответствии с учебными программами по профессиям, и в этих целях;

        - подбор заданий  для каждого обучающегося учебно-производственных  работ в соответствии с перечнем;

        - своевременная  подготовка к работе оборудования и рабочих мест, обеспечение обучающихся материалами, инструментами, технической оснасткой и технологической документацией в соответствии с выполняемыми работами;

        -  изготовление  эталонных образцов учебно-производственных  работ, включенных в перечень, и использование их при обучении;

        - проведение  вводного, текущего и заключительного  инструктажей по изучаемым темам  и видам работ;

         - прием  от обучающихся выполненных ими  работ, оценка их качества и  успеваемости каждого обучающегося в соответствии с критериями оценок;

         - обучение  рациональным приемам и способам  выполнения работ и организации  рабочего места применению прогрессивных  инструментов, методов и приемов  труда передовиков производства;

         - воспитание  у обучающихся бережного отношения к оборудованию и инструментам, экономного расходования материалов, сырья и электроэнергии; стремления добиваться высокой производительности труда и высокого качества выполняемых работ, строгого соблюдения правил техники безопасности и производственной санитарии;

         - изучение  состава, индивидуальных особенностей  обучающихся группы и определение  путей воспитания интереса к  избранной  профессии,  к приобретению  знаний и производственных умений;

         - составление   под  руководством  старшего  мастера  перечней  учебно-производственных работ для  обучающихся  группы; участие  в разработке инструкционных и технологических карт на учебные работы и изготовляемые изделия; нормирование учебно-производственных работ;

         - оборудование рабочих мест в учебной мастерской, лаборатории, учебном участке и хозяйстве, полигоне, учебном гараже с учетом требований НОТ и технической эстетики;

         - организация  производственного обучении и  производственной практики обучающихся  в организациях, в сельскохозяйственных предприятиях:

         - подбор  для учебной группы рабочих  мест, участков или отдельных  объектов, обеспечивающих современное  освоение обучающимися оборудования  и технологических процессов,  перемещение обучающихся по рабочим  местам в соответствии с учебными программами и планами производственного обучения или производственной практики, контроль за правильным подбором  работ;

         - проведение  инструктирования обучающихся и  организация инструктажа квалифицированными  рабочими и специалистами организации, обеспечение качества выполняемых обучающимися работ, участие в техническом контроле и их оценке;

         - проведение  подготовки к выпускным квалификационным  экзаменам;

          - контроль  при направлении обучающихся  на производственное обучение или производственную практику в организации, за предоставлением в случае необходимости данными организациями мест для проживания обучающихся, за организацией их питания, бытовым и культурным обслуживанием;

         -  участие в профессионально-ориентационной  работе;

        - участие в маркетинговой деятельности, в производстве и реализации  маркетинговых платных услуг  (образовательных и иных), работ,  товаров.

 

        2. Для осуществления вышеуказанных  обязанностей мастер производственного обучения должен:

        - постоянно повышать свой общеобразовательный  уровень, профессиональную и педагогическую  квалификацию; изучать достижения  специалистов соответствующих отраслей  производства, передовой педагогический опыт и использовать их на учебных занятиях;

         - быть примером для обучающихся  в поведении и в быту, соблюдении  дисциплины, в отношении к делу  и общественной собственности,  соблюдать педагогический такт  в общении с обучающимися;

         - вести планирование и учет учебной работы, составлять отчеты об учебной и воспитательной работе в группе;

         - посещать теоретические занятия  в группе, согласовывать содержание  инструктажа с материалом специальных  и общетехнических предметов;

         - участвовать в работе педагогического совета, методических секций и объединений, методических комиссий и других формах методической работы;

         - не реже одного раза в 5 лет подтверждать и повышать  уровень своей квалификации по  подготавливаемой специальности путем производственной стажировки на предприятии;

        - не реже одного раза в 5 лет повышать свою профессиональную  и педагогическую квалификацию  в соответствующем образовательном  учреждении.

       Мастера производственного  обучения, помимо выше перечисленного, должны:

       - иметь уровень  производственной квалификации (разряд, класс, категорию и т.п.) не менее  чем на одну ступень выше  установленных по данной профессии  для выпускников учреждения НПО  (СПО);

       - принимать   участие   в   конкурсах   профессионального мастерства;

       - участвовать  в рационализаторской работе; работе  школ передового опыта, участвовать  в методической работе;

       - активно участвовать  в методической работе в УНПО  и в региональных методических  объединений, организаций и учреждений; применять и распространять современные педагогические технологии, опыт лучших мастеров производственного обучения и производственников.

3. Права мастера производственного обучения

       Мастер производственного  обучения имеет право:

        - вносить предложения об улучшении производственного обучения и производственной практики обучающихся на педагогическом совете колледжа и управления образования и науки области;

       -  поощрять  обучающихся за успешное овладение  профессией и примерное поведение, объявлять благодарность, ходатайствовать перед директором колледжа об объявлении благодарности в приказе или премировании;

        - устно предупреждать  обучающихся, нарушающих дисциплину  или правила внутреннего распорядка, ходатайствовать перед директором колледжа о наложении взыскания;

       - вести преподавательскую  работу за дополнительную оплату  в установленном порядке, руководить  методической комиссией или заведовать  учебным кабинетом при наличии  высшего или среднего специального  образования и опыта работы.


Информация о работе Обязанности мастера производственного обучения