Описание системы мотивации и стимулирования в ООО «ГАЛАНТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 15:34, реферат

Краткое описание

Часто, ведя разговор о заинтересованности работника в высокой производительности своего труда, практики-менеджеры употребляют термины "мотивация" и "стимулирование" как близкие по значению синонимы.
Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации, который основан на внутренних мотивах.

Вложенные файлы: 1 файл

Описание системы мотивации и стимулирования в.docx

— 25.08 Кб (Скачать файл)

Описание системы  мотивации и стимулирования в

                         ООО «ГАЛАНТ».

Часто, ведя разговор о заинтересованности работника в высокой производительности своего труда, практики-менеджеры употребляют  термины "мотивация" и "стимулирование" как близкие по значению синонимы.

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации, который основан на внутренних мотивах.

Мотив – конкретный осознанный вид внутреннего побуждения работника, актуальная потребность, которую он пытается удовлетворить, работая в данной компании.

Стимул (лат. stimulus — стрекало, погонялка) — внешнее побуждение к действию, толчок, побудительная причина.

Стимулирование – процесс управления трудовым поведением работника или группы работников состоящий в целенаправленном воздействии на поведение персонала посредствам влияния на условия его жизнедеятельности и использования побуждающих его к деятельности мотивов.

В рассматриваемой организации  существует определенная система мотивации  трудовой деятельности. Она включает в себя перечень стимулирующих средств, которые влияют на трудовую мотивацию  работников. К ним относятся система  экономических нормативов и льгот, уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия  и содержательность труда, отношения  в коллективе, признание со стороны  клиентов, интересная работа и внутренняя культура. Основная масса работников салон красоты «Стиль» относится к типу мотивации, мотивационное ядро которых основано на высокой (в их понимании) заработной плате.

Но не всегда данные виды мотиваций хороши для сотрудников, так как они постоянно меняются, и работники балансируют от «хорошо» до «плохо». Поэтому решим, что необходимо составить анкету на изучение систем мотивации, так как с помощью этой анкеты можно понять насколько люди работающие на данном предприятии удовлетворены работой, а так же вычислить какие же минусы все таки имеются.

Салон красоты «Стиль» является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала не превышает 15 человек.

В том числе:

Директор – 1 чел.;

Мастер парикмахерского  искусства -7 чел.;

Маникюрный специалист - 2 чел.;

Косметолог -1 чел.;

Администратор – 2 чел.;

Бухгалтер – 1 чел.;

Уборщица – 1 чел.

 

Анкета мотивации.

Анкетирование является одним  из наиболее широко используемых методов  оценки мотивации работников. Он позволяет  за короткое время получить важную информацию о мотивации значительного  числа работников. Опрос позволяет  выявить особенности мотивации различных категорий персонала, а также дать оценку факторам, влияющим на их трудовую мотивацию.

Для проведения опроса разрабатывается  анкета, содержащая вопросы, призванные выяснить, в какой степени в  организации удовлетворяются важнейшие  потребности работников, в какой  степени работники удовлетворены  важнейшими аспектами своей работы.

Анкета составлена. И ниже будет предложена анкета с ответами работников салона красоты «Стиль» (приложение 1).

При анализе полученных результатов  можно рассматривать как показатели удовлетворенности работников отдельными сторонами работы, так и суммарный  индекс удовлетворенности, получаемый путем сложения всех оценок их удовлетворенности  различными сторонами рабочей ситуации.

Результаты опроса работников показали, что:

100 % работников организации – это женщины.

Большую часть работников всего персоналов от 30 до 40 лет.

Образование работников больше всего:

Высшее – 40%

Среднее-специальное - 50%;

Неоконченное высшее -10%;

После проведенного анкетирования, мы сделали выводы, что нашему салону необходимо пересмотреть:

1. Рекламную деятельность;

Цены в нашем салоне складываются из себестоимости и  прибыли, поэтому нам необходимо постараться оптимизировать уровень  себестоимости(цель снижения себестоимости), для последующего снижения цены, для удовлетворения требований клиентов. Этого мы постараемся достичь с помощью следующих направлений:

1. Более выгодные условия  аренды;

2. Пересмотр налоговой  политики салона;

3. Разработать систему  скидок для постоянных клиентов;

4. Наиболее выгодные предложения  от поставщиков.

Для привлечения большего числа клиентов, нашему салону необходимо провести грамотную рекламную компанию. Не вся привычная для нашего салона красоты реклама подойдет в данном случае. Условно рекламу можно  разделить на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя реклама (своеобразные яркие мини-постеры, телевизор в салоне красоты - это мощная внутренняя бесплатная реклама), в основном ориентирована на постоянных клиентов и осуществляется внутри салона. Внешняя (фасадные окна, растяжки, флаера и буклеты) же реклама в основном направлена на первичных клиентов.

Администратор является организатором  всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается  в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно  так, чтобы гости чувствовали  себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи – встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест.  Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.

Заключение.

Руководитель, желающий овладеть методами управления мотивацией персонала, должен понимать, что ему будет  трудно добиться устойчивых успехов  без надежного канала обратной связи. Методы оценки мотивации, которые мы рассмотрели, призваны обеспечить руководителя такого рода обратной связью. Важно  понять, что в работе руководителя невозможно ограничиться использованием лишь какого-то одного из предложенных здесь методов. Использование нескольких методов одновременно повышает надежность полученной информации и повышает качество принимаемых на ее основе решений. Персонал мотивация анкета опрос. Опрос на изучение сложившейся на предприятии системы мотивации персонала, является одним из наиболее широко используемых методов оценки мотивации работников. Он позволяет за короткое время получить важную информацию о мотивации значительного числа работников. Итоги опроса должны доводиться не только до руководства, но и до тех сотрудников организации, которые приняли в нем участие.

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Анкета.

Просим Вас ответить на ряд вопросов, которая связана с вашей работой. Внимательно прочитайте вопрос и все варианты ответов, которые для него приведены. В каждом вопросе есть указание, сколько вариантов ответа Вы можете дать. Большинство вопросов требуют дать только один или два варианта ответа. Если в таком вопросе Вы выбираете какой-то из приведенных вариантов, обведите кружком цифру, нумерующую этот ответ. Если ни один из вариантов Вас не устраивает, напишите Ваш ответ сами в варианте «другое». Большое спасибо за сотрудничество!

1. Ваш возраст.

а) от 18 до 23 лет;

б) от 24 до 29 лет;

в) от 30 до 40 лет;

г) от 41 до пенсионного возраста;

д) после пенсионного возраста.

2. Ваш пол.

а) мужской;

б) женский.

3. Сколько Вы работаете в организации:

а) менее 3-х месяцев;

б) от 3-х до 6-ти месяцев;

в) от 6-ти месяцев до года;

г) от года до 2-х лет;

д) более 2-х лет.

4. Ваше образование:

а) среднее–специальное;

б) неоконченное высшее;

в) высшее;

г) Вы получаете второе высшее образование;

д) два высших образования.

5. Вы посещаете курсы по повышению квалификации, обучающие курсы

в учебных учреждениях:

а) да;

б) нет;

в) уже полечил(ла) сертификат о прохождении курсов.

6. Какие из факторов, по Вашему мнению, необходимы для эффективной

работы сотрудников  на любом предприятии?

а) высокая заработная плата;

б) достойные премии и  надбавки к заработной плате;

в) стабильность предприятия;

г) возможность карьерного роста;

д) хороший психологический  климат в коллективе;

е) справедливость руководителей.

7. Как Вы узнали о вакансии в организации?:

а) по объявлению в средствах  массовой информации;

б) на официальном сайте  компании;

в) от родственников и  знакомых.

8. Когда Вы стали  сотрудником, изменилось ли Ваше  впечатление об

организации?

а) да, в лучшую сторону;

б) да, в худшую сторону;

в) нет, не изменилось;

г) я не знал(ла) об организации.

9. Когда Вы пришли в первый день в эту организацию, что для Вас было

самым трудным?» 

а) общение с новым коллективом;

б) выполнение трудовых обязанностей;

в) привыкание к новому рабочему месту;

10. Что имело для Вас наибольшее значение в первые месяцы работы?

а) влиться в коллектив;

б) эффективно работать;

в) слышать одобрение руководства;

г) свой вариант ответа.

11. Если у Вас возникают проблемы на работе, к кому Вы обращаетесь?

а) к непосредственному  руководителю;

б) к более опытным коллегам;

в) к своему наставнику;

г) решаю проблемы самостоятельно.

12. Вы можете в любое время обратиться к Вашему руководителю за

советом, помощью.

а) да;

б) нет;

13. Нравится ли Вам Ваша работа?

а) очень нравится;

б) пожалуй, нравится;

в) работа мне безразлична;

г) совсем не нравиться.

14. Вы получали слова благодарности от руководителя, коллег:

а) нет, никогда;

б) несколько раз;

в) да, постоянно;

15. Как Вы оцениваете психологический климат в коллективе?

а) отлично;

б) хорошо;

в) удовлетворительно;

г) неудовлетворительно.

16. Вы удовлетворены размером оплаты труда в организации?

а) да;

б) нет;

17.Ваша работа находится:

а) близко от вашего дома;

б) в пределах одного микрорайона;

в) в пределах одного района;

г) в другом районе;

д) другое.

18. Вы работаете по специальности?

а) да;

б) нет.

19. В коллективе вы:

а) формальный лидер;

б) неформальный лидер;

в) командный игрок;

г) душа компании;

20.Ваши отношения с начальством:

а) отличные;

б) хорошие;

в) нормальные деловые;

г) натянутые;

21. Ваша работа оплачивается...

а) более чем;

б) нормально, по стандартам;

в) не доплачивают;

Большое спасибо за участие!!!


Информация о работе Описание системы мотивации и стимулирования в ООО «ГАЛАНТ»