Определение понятий потребностей и мотивов как основа для построения системы стимулирование труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2014 в 21:23, контрольная работа

Краткое описание

Для того чтобы кадровая политика фирмы была нравственной, необходимо строить ее, учитывая множество факторов.
Почему люди работают? Почему одни люди делают легкую работу и остаются недовольны, а другие делают тяжелую работу с удовольствием? Что нужно предпринять для того, чтобы люди работали лучше и производительнее? Как сделать работу увлекательнее? Что вызывает желание работать? Эти и многие другие вопросы возникают при управлении персоналом.
В нашей стране уделялось и уделяется очень мало внимания данной проблеме, несмотря на всю ее сложность и неразработанность. На протяжении десятилетий в отечественной экономике господствовал технократический подход к хозяйствованию на уровне предприятий, когда во главу угла ставили технологию, производственные планы, бюджеты, административные распоряжения, а роль работников отодвигалась на второй план.

Вложенные файлы: 1 файл

^Управление организационным поведением на основе морального стимулирования труда.doc

— 441.00 Кб (Скачать файл)

 

Список литературы

 

  1. Аблязов Р. С., Клочков К. Н. Методы стимулирования труда в управлении мотивационным процессом. Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». № 7, 2008.
  2. Аширов Д.А. Организационное поведение. М.: ТК Велби, Проспект, 2006. — 360 с.
  3. Балашов Ю.К., Коваль А.Г. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования.// Кадры предприятия №7, 2002
  4. Захарова Т.И. Организационное поведение: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 330 с.
  5. Кочиева Т.Б., Новиков Д.А. Базовые системы стимулирования. М.: Апостроф, 2005. - 108 с.
  6. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 2007 – 400 с.
  7. Макарова И.К. Управление персоналом. М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2006. — 98 с. 
  8. Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. Санкт-Петербург: ЗАО Издательский дом «Питер»; 2005. – 277 с.
  9. Основы менеджмента. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Вильямс, 2009 – 672 с.
  10. Шапиро С.А. Мотивация. Учебное пособие. М.: ГроссМедиа, 2008 — 224 с.

 

 

 

Приложение 1

Таблица 1 - Виды критики

Подбадривающая критика:

“Ничего. Сейчас не получилось. В следующий раз сделаете лучше”.

Упрекающая:

“Ну что же вы? Я на вас так рассчитывал...”.

Обнадеживающая:  

“Надеюсь, что следующее задание будет вполне вам посильно”.

Критика-аналогия:  

“Раньше, когда я был таким как вы, я допустил точно такую же ошибку...”.

Критика-похвала:  

“Работа сделана хорошо. Но для другой цели”.

Критика-сопереживание:  

“Я очень сожалею, но должен заметить...”.

Критика-удивление:

“Как? Неужели вы не сделали эту работу? Не ожидал”.

Критика-ирония:

“Делали, делали работу и... сделали”.

Критика-смягчение:  

“Наверное, в том, что произошло, виноваты не только вы”.

Конструктивная критика:  

“Работа выполнена неправильно. Что собираетесь теперь предпринять?”.


 

 

Приложение 2

Таблица 1 - Основные правила похвалы и критики

Похвала

Критика

1. Желательно, чтобы реакция  на поощряемое или наказываемое  поведение была немедленной.

2. При похвале или критике  следует придерживаться объективной, непредвзятой позиции к работнику.

3. Хвалить или критиковать  бесполезно, если работник не ценит мнение своего начальника о себе.

4. Хвалить или критиковать  надо конкретное поведение, дела  и результаты работы сотрудника, а не его личность.

5. Периодичность похвалы  или критики должна быть умеренной:

«инфляция» похвалы может обесценивать ее и даже вызывать «аллергию».

длительно действующая критика вредным образом отражается не только на результатах труда, но и на личности.

6. Хвалить сотрудника  следует по возможности в присутствии  посторонних лиц.  

6. Критиковать сотрудника  следует в приватной обстановке, в отсутствии посторонних лиц.

 

7. За одно и то же  критикуют только один раз.


 

 

Приложение 3

Таблица 1 - Распределение мотивационных типов работников крупного хлебокомбината, успешно функционирующего на рынке

Мотивационный тип

Доля персонала с преобладанием данного мотивационного типа

Среди рабочих

Среди менеджеров

Инструментальный

44%

9%

Профессиональный

14%

31%

Патриотический

14%

38%

Хозяйский

2%

9%

Люмпенизированный

26%

13%


 

Таблица 2 - Распределение мотивационных типов работников крупного машиностроительного завода, ранее выпускавшего оборонную продукцию, с очень высоким кадровым потенциалом (в данный момент завод испытывает трудности с конверсией)

Мотивационный тип

Доля персонала с преобладанием данного мотивационного типа

Среди рабочих

Среди менеджеров

Инструментальный

29%

22%

Профессиональный

23%

29%

Патриотический

17%

21%

Хозяйский

13%

17%

Люмпенизированный

18%

10%


 

 

Приложение 4

Таблица 1 - Соответствие мотивационных типов и форм стимулирования

Формы стимулирования

Мотивационный тип

Инструментальный

Профессиональный

Патриотический

Хозяйский

Люмпенизированный

Негативные

Нейтральна

Запрещена

Применима

Запрещена

Базовая

Денежные

Базовая

Применима

Нейтральна

Применима

Нейтральна

Натуральные

Применима

Нейтральна

Применима

Нейтральна

Базовая

Моральные

Запрещена

Применима

Базовая

Нейтральна

Нейтральна

Патернализм

Запрещена

Запрещена

Применима

Запрещена

Базовая

Организационные

Нейтральна

Базовая

Нейтральна

Применима

Запрещена

Участие в управлении

Нейтральна

Применима

Применима

Базовая

Запрещена


Примечание:

"базовая" - наибольшая  ориентированность данной формы  стимулирования на человека с  данным типом мотивации;

"применима" - данная  форма стимулирования может быть использована;

"нейтральная" - применение  данной формы стимулирования  не окажет никакого воздействия  на человека и он будет продолжать  действовать как прежде;

"запрещена" - применение  данной формы стимулирования  приведет к прямо противоположному эффекту и, возможно, к деструктивному поведению.

1 Основы менеджмента. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Вильямс, 2009

2 Аширов Д.А. Организационное поведение. М.: ТК Велби, Проспект, 2006

3 Захарова Т.И. Организационное поведение: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008.

4 Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. Санкт-Петербург: АО Издательский дом «Питер»; 2005

5 Кочиева Т.Б., Новиков Д.А. Базовые системы стимулирования. М.: Апостроф, 2005

6 Шапиро С.А. Мотивация. Учебное пособие. М.: ГроссМедиа, 2008

 

7 Аблязов Р. С., Клочков К. Н. Методы стимулирования труда в управлении мотивационным процессом. Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». 2008. № 7.

8 Макарова И.К. Управление персоналом. М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2006

9 Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 2007

10 Балашов Ю.К., Коваль А.Г. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования// Кадры предприятия №7, 2002

 

 


Информация о работе Определение понятий потребностей и мотивов как основа для построения системы стимулирование труда