Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2014 в 21:23, контрольная работа
Для того чтобы кадровая политика фирмы была нравственной, необходимо строить ее, учитывая множество факторов.
Почему люди работают? Почему одни люди делают легкую работу и остаются недовольны, а другие делают тяжелую работу с удовольствием? Что нужно предпринять для того, чтобы люди работали лучше и производительнее? Как сделать работу увлекательнее? Что вызывает желание работать? Эти и многие другие вопросы возникают при управлении персоналом.
В нашей стране уделялось и уделяется очень мало внимания данной проблеме, несмотря на всю ее сложность и неразработанность. На протяжении десятилетий в отечественной экономике господствовал технократический подход к хозяйствованию на уровне предприятий, когда во главу угла ставили технологию, производственные планы, бюджеты, административные распоряжения, а роль работников отодвигалась на второй план.
Приложение 1
Таблица 1 - Виды критики
Подбадривающая критика: |
“Ничего. Сейчас не получилось. В следующий раз сделаете лучше”. |
Упрекающая: |
“Ну что же вы? Я на вас так рассчитывал...”. |
Обнадеживающая: |
“Надеюсь, что следующее задание будет вполне вам посильно”. |
Критика-аналогия: |
“Раньше, когда я был таким как вы, я допустил точно такую же ошибку...”. |
Критика-похвала: |
“Работа сделана хорошо. Но для другой цели”. |
Критика-сопереживание: |
“Я очень сожалею, но должен заметить...”. |
Критика-удивление: |
“Как? Неужели вы не сделали эту работу? Не ожидал”. |
Критика-ирония: |
“Делали, делали работу и... сделали”. |
Критика-смягчение: |
“Наверное, в том, что произошло, виноваты не только вы”. |
Конструктивная критика: |
“Работа выполнена неправильно. Что собираетесь теперь предпринять?”. |
Приложение 2
Таблица 1 - Основные правила похвалы и критики
Похвала |
Критика |
1. Желательно, чтобы реакция
на поощряемое или | |
2. При похвале или критике
следует придерживаться | |
3. Хвалить или критиковать бесполезно, если работник не ценит мнение своего начальника о себе. | |
4. Хвалить или критиковать
надо конкретное поведение, дела
и результаты работы | |
5. Периодичность похвалы
или критики должна быть | |
«инфляция» похвалы может обесценивать ее и даже вызывать «аллергию». |
длительно действующая критика вредным образом отражается не только на результатах труда, но и на личности. |
6. Хвалить сотрудника
следует по возможности в |
6. Критиковать сотрудника следует в приватной обстановке, в отсутствии посторонних лиц. |
7. За одно и то же критикуют только один раз. |
Приложение 3
Таблица 1 - Распределение мотивационных типов работников крупного хлебокомбината, успешно функционирующего на рынке
Мотивационный тип |
Доля персонала с преобладанием данного мотивационного типа | |
Среди рабочих |
Среди менеджеров | |
Инструментальный |
44% |
9% |
Профессиональный |
14% |
31% |
Патриотический |
14% |
38% |
Хозяйский |
2% |
9% |
Люмпенизированный |
26% |
13% |
Таблица 2 - Распределение мотивационных типов работников крупного машиностроительного завода, ранее выпускавшего оборонную продукцию, с очень высоким кадровым потенциалом (в данный момент завод испытывает трудности с конверсией)
Мотивационный тип |
Доля персонала с преобладанием данного мотивационного типа | |
Среди рабочих |
Среди менеджеров | |
Инструментальный |
29% |
22% |
Профессиональный |
23% |
29% |
Патриотический |
17% |
21% |
Хозяйский |
13% |
17% |
Люмпенизированный |
18% |
10% |
Приложение 4
Таблица 1 - Соответствие мотивационных типов и форм стимулирования
Формы стимулирования |
Мотивационный тип | ||||
Инструментальный |
Профессиональный |
Патриотический |
Хозяйский |
Люмпенизированный | |
Негативные |
Нейтральна |
Запрещена |
Применима |
Запрещена |
Базовая |
Денежные |
Базовая |
Применима |
Нейтральна |
Применима |
Нейтральна |
Натуральные |
Применима |
Нейтральна |
Применима |
Нейтральна |
Базовая |
Моральные |
Запрещена |
Применима |
Базовая |
Нейтральна |
Нейтральна |
Патернализм |
Запрещена |
Запрещена |
Применима |
Запрещена |
Базовая |
Организационные |
Нейтральна |
Базовая |
Нейтральна |
Применима |
Запрещена |
Участие в управлении |
Нейтральна |
Применима |
Применима |
Базовая |
Запрещена |
Примечание:
"базовая" - наибольшая
ориентированность данной
"применима" - данная форма стимулирования может быть использована;
"нейтральная" - применение
данной формы стимулирования
не окажет никакого
"запрещена" - применение данной формы стимулирования приведет к прямо противоположному эффекту и, возможно, к деструктивному поведению.
1 Основы менеджмента. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Вильямс, 2009
2 Аширов Д.А. Организационное поведение. М.: ТК Велби, Проспект, 2006
3 Захарова Т.И. Организационное поведение: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008.
4 Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. Санкт-Петербург: АО Издательский дом «Питер»; 2005
5 Кочиева Т.Б., Новиков Д.А. Базовые системы стимулирования. М.: Апостроф, 2005
6 Шапиро С.А. Мотивация. Учебное пособие. М.: ГроссМедиа, 2008
7 Аблязов Р. С., Клочков К. Н. Методы стимулирования труда в управлении мотивационным процессом. Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». 2008. № 7.
8 Макарова И.К. Управление персоналом. М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2006
9 Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 2007
10 Балашов Ю.К., Коваль А.Г. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования// Кадры предприятия №7, 2002