Оптовая продажа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 21:46, курсовая работа

Краткое описание

Отсутствие торговли, как известно, характеризовало состояние доцивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговых отношений, могли укреплять свое могущество, создавали богатство материальной и духовной культуры. Товар – средство удовлетворения потребностей людей.

Содержание

1.Введение.
2.Теоретическая часть.
2.1.Сущность оптовой торговли.
2.2.Классификация оптовых торговцев.
2.3.Транзитная и складская формы оптовой торговли.
2.4.товарные склады.
2.5.Оптовые рынки
2.6.Коммерческая работа по продаже товаров на предприятиях оптовой торговли.
3.Практическая часть.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - оптовая торговля.docx

— 37.23 Кб (Скачать файл)

5. Подборка товаров  в соответствии с заявками, заказами, оформленными письменно, по телефону, телеграфу, телефаксу со стороны  потребителей.

6. Привлечение при  формировании портфеля заказов  многочисленных торговых агентов.

2.4.Товарные  склады.

Товарные склады представляют собой комплекс взаимосвязанных  помещений, являющихся составной частью оптовых или розничных торговых предприятий. Они предназначены  для накопления и хранения товарных запасов, комплектования торгового  ассортимента, подготовки к продаже  товаров и их реализации.

Классификация товарных складов:

I по характеру  выполняемых функций

накопительные, подсортировочно-распределительные, транзитно-перевалочные, сезонного  хранения, досрочного завоза и временного хранения.

II по товарной  специализации

специализированные  и универсальные.

III по особенностям  технического устройства

открытые, полузакрытые и закрытые склады.

IV от объёмно-планировочного  решения

одноэтажные, с несколькими этажами

V по уровню механизации  технологических операций

с применением средств  малой механизации, механизированные и автоматизированные.

VI по транспортным  условиям

портовые или пристанские, прирельсовые, не имеющие своих подъездных путей.

2.5.Оптовые  рынки.

Оптовые рынки представляют собой самостоятельные хозяйственные структуры, осуществляющие организацию операций по купле-продаже оптовых партий товаров в определённом месте и по установленным правилам.

Оптовые рынки, как  правило, размещаются в крупных  городах и промышленных центрах. Цель их создания – повышение эффективности  снабжения потребителей преимущественно  продовольственными товарами.

Такие рынки могут  быть как универсальные, так и  специализированными на продаже  какой-либо одной продукции или  товарной группы (мясные, плодовоовощные рынки, рынки морепродуктов и  т.п.):

· площадь зоны обслуживания и численность потенциальных покупателей;

· наличие дорог, соединяющих рынок с городской транспортной системой;

·возможность перспективного расширения участка земли, отведённого под рынок.

Оптовый продовольственный  рынок должен иметь удобные подъездные пути и пешеходные развязки.

На территории рынка  выделяют следующие функциональные группы:

1. торговую (специальные здания, павильоны, киоски);

2. административно-складскую (административно-бытовые помещения, в том числе предприятие общественного питания для персонала рынка; складские помещения);

3.  хозяйственную (с площадкой для сбора мусора);

4. стоянку для транспорта.

Для обеспечения  деятельности оптовых рынков при  них создаются специализированные службы: информационные, юридические, расчётно-финансовые, общественного  питания и гостиничного хозяйства, транспортные и др.

Правила торговли на оптовом  продовольственном рынке разрабатываются и утверждаются его администрацией. В них устанавливаются права и обязанности участников торгов, порядок заключения сделок, режим работы рынка и т.д.

Участниками торгов на оптовом продовольственном рынке  являются продавцы, покупатели, персонал оптового рынка.

В роли продавцов  выступают:

·товаропроизводители (с/х предприятия, предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности и т.д.)

· оптовые предприятия-посредники.

Покупателями могут  быть:

· предприятия розничной торговли

· предприятия общественного питания

·другие потребители, регулярно закупающие товары (дошкольные и учебные заведения, лечебные заведения)

Отношения оптовых  продавцов и покупателей на оптовых  рынках регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации о  купле-продаже, в основе которых  лежит признание равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенности их собственности, свободы выбора партнёров, недопустимости вмешательства администрации  рынка в их коммерческую деятельность.

Наиболее часто  на таких рынках применяется павильонно-секционная организация торгового процесса, при которой каждому оптовому продавцу администрацией рынка сдаётся  или товарная секция специального торгового  зала, или отдельный павильон или  киоск. Кроме того, продавцу предоставляется  помещение для хранения товаров. Это помещение должно быть обеспечено оборудованием, соответствующим требованиям, предъявляемым к хранению отдельных  видов товаров.

Продавец, осуществляющий торговлю на рынке, несёт ответственность  за качество реализуемых им товаров.  Оно должно соответствовать требованиям действующих стандартов, технических условий и подтверждаться сертификатами.  На оптовых рынках могут создаваться специализированные подразделения для проверки качества поступающих для продажи товаров.

Положительный опыт организации оптовых продовольственных  рынков за рубежом и в некоторых  российских городах позволяет сделать  вывод о том, что в будущем  они станут одной из важнейших  структур, занимающихся товароснабжением розничных торговых предприятий. В  их состав наряду с рынком оптовой  торговли будут входить охлаждаемые  хранилища, цеха сортировки и упаковки, предприятия общественного питания, административные здания, автостоянки.

2.6.Коммерческая работа по продаже товаров на предприятиях оптовой торговли.

Коммерческая  деятельность в торговле представляет собой  совокупность последовательно  выполняемых торгово-организационных  операций, которые  осуществляются в  процессе купли-продажи  товаров и оказания услуг с целью  получения прибыли.

Выступать в роли субъектов коммерческой деятельности, т.е. её осуществления, могут как  торговые организации и предприятия, так и индивидуальные предприниматели. В качестве объектов такой деятельности следует рассматривать товары и  услуги.

Успех коммерческой деятельности торговых организаций  и предприятий зависит во многом от уровня квалификации коммерческих работников, состояния материально-технической  базы торговых предприятий, ассортимента реализуемых товаров и перечня  оказываемых услуг, уровня конкуренции  на рынке и других факторах.

Коммерческая деятельность на оптовых предприятиях в качестве этапов содержит следующие:

управление ассортиментом  товаров;

управление товарными  запасами;

рекламно-информационную работу;

коммерческую деятельность по оптовой продаже товаров;

оказание услуг  оптовым покупателям.

Коммерческая работа по оптовой продаже товаров предполагает осуществление различных операций, основными из которых являются:

· выбор оптовых покупателей;

· установление хозяйственных связей сними;

· согласование условий и заключение договоров;

·контроль исполнения договорных обязательств.

Оптовыми покупателями могут быть как розничные торговые предприятия, так и оптовые. На выбор  покупателей оказывают влияние  следующие факторы:

1- место расположения (чем ближе к оптовому предприятию расположен покупатель, тем меньше транспортные расходы по доставке товаров);

2-ассортимент реализуемых товаров и численность обслуживаемого населения (от этого зависит размер оптимальных партий товаров);

3- сложившееся на рынке мнение о покупателе, то есть его репутация.

В процессе поиска покупателей  оптовым предприятиям желательно исходить из возможности установления длительных хозяйственных связей с ними, т.к. это выгодно обеим сторонам.

Регулирование таких  отношений происходит с помощью договоров купли-продажи. Обязанность продавца по такому договору – передать товар в собственность покупателю, а обязанность покупателя – принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму.

Договор может быть заключён на куплю-продажу товара, который  уже имеется в наличии у  оптового предприятия или будет  приобретён им в будущем.

Существенным условием для данного вида договора является наименование и количество товара. При этом в договоре может быть согласован ассортимент, цена, срок передачи и оплаты товаров, а также другие условия по усмотрению сторон.

Следующим после  заключения договора является организация контроля исполнения договорных обязательств. Он позволяет оптовому предприятию своевременно отправлять товары покупателям, выполняя условия об их ассортименте и качестве. Это способствует укреплению позиций предприятия на рынке, увеличению числа покупателей.

Необходим также  контроль исполнения обязательств покупателем  для выявления случаев несвоевременной  оплаты им товаров. Такой контроль позволяет  принять меры по возмещению убытков  и взысканию процентов, предусмотренных  действующим законодательством. Как правило, на современных оптовых предприятиях контроль исполнения договорных обязательств ведётся с помощью специальных компьютерных программ.

Оптовый товарооборот является одним из основных показателей  хозяйственной деятельности оптовых  предприятий. Его объем, и структура  характеризуют степень развития производства и уровень народного  потребления.  

В зависимости от объема, структуры, видов и форм определяются показатели хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.         

Информация о работе Оптовая продажа