Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 21:46, курсовая работа
Отсутствие торговли, как известно, характеризовало состояние доцивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговых отношений, могли укреплять свое могущество, создавали богатство материальной и духовной культуры. Товар – средство удовлетворения потребностей людей.
1.Введение.
2.Теоретическая часть.
2.1.Сущность оптовой торговли.
2.2.Классификация оптовых торговцев.
2.3.Транзитная и складская формы оптовой торговли.
2.4.товарные склады.
2.5.Оптовые рынки
2.6.Коммерческая работа по продаже товаров на предприятиях оптовой торговли.
3.Практическая часть.
5. Подборка товаров
в соответствии с заявками, заказами,
оформленными письменно, по
6. Привлечение при
формировании портфеля заказов
многочисленных торговых
2.4.Товарные склады.
Товарные склады представляют собой комплекс взаимосвязанных помещений, являющихся составной частью оптовых или розничных торговых предприятий. Они предназначены для накопления и хранения товарных запасов, комплектования торгового ассортимента, подготовки к продаже товаров и их реализации.
Классификация товарных складов:
I по характеру выполняемых функций
накопительные, подсортировочно-
II по товарной специализации
специализированные и универсальные.
III по особенностям технического устройства
открытые, полузакрытые и закрытые склады.
IV от объёмно-планировочного решения
одноэтажные, с несколькими этажами
V по уровню механизации технологических операций
с применением средств малой механизации, механизированные и автоматизированные.
VI по транспортным условиям
портовые или пристанские, прирельсовые, не имеющие своих подъездных путей.
2.5.Оптовые рынки.
Оптовые рынки представляют собой самостоятельные хозяйственные структуры, осуществляющие организацию операций по купле-продаже оптовых партий товаров в определённом месте и по установленным правилам.
Оптовые рынки, как правило, размещаются в крупных городах и промышленных центрах. Цель их создания – повышение эффективности снабжения потребителей преимущественно продовольственными товарами.
Такие рынки могут быть как универсальные, так и специализированными на продаже какой-либо одной продукции или товарной группы (мясные, плодовоовощные рынки, рынки морепродуктов и т.п.):
· площадь зоны обслуживания и численность потенциальных покупателей;
· наличие дорог, соединяющих рынок с городской транспортной системой;
·возможность перспективного расширения участка земли, отведённого под рынок.
Оптовый продовольственный рынок должен иметь удобные подъездные пути и пешеходные развязки.
На территории рынка выделяют следующие функциональные группы:
1. торговую (специальные здания, павильоны, киоски);
2. административно-складскую (административно-бытовые помещения, в том числе предприятие общественного питания для персонала рынка; складские помещения);
3. хозяйственную (с площадкой для сбора мусора);
4. стоянку для транспорта.
Для обеспечения
деятельности оптовых рынков при
них создаются
Правила торговли на оптовом продовольственном рынке разрабатываются и утверждаются его администрацией. В них устанавливаются права и обязанности участников торгов, порядок заключения сделок, режим работы рынка и т.д.
Участниками торгов
на оптовом продовольственном
В роли продавцов выступают:
·товаропроизводители (с/х предприятия, предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности и т.д.)
· оптовые предприятия-посредники.
Покупателями могут быть:
· предприятия розничной торговли
· предприятия общественного питания
·другие потребители, регулярно закупающие товары (дошкольные и учебные заведения, лечебные заведения)
Отношения оптовых
продавцов и покупателей на оптовых
рынках регулируются нормами Гражданского
кодекса Российской Федерации о
купле-продаже, в основе которых
лежит признание равенства
Наиболее часто
на таких рынках применяется павильонно-
Продавец, осуществляющий торговлю на рынке, несёт ответственность за качество реализуемых им товаров. Оно должно соответствовать требованиям действующих стандартов, технических условий и подтверждаться сертификатами. На оптовых рынках могут создаваться специализированные подразделения для проверки качества поступающих для продажи товаров.
Положительный опыт
организации оптовых
2.6.Коммерческая работа по продаже товаров на предприятиях оптовой торговли.
Коммерческая
деятельность в торговле
представляет собой
совокупность последовательно
выполняемых торгово-
Выступать в роли субъектов коммерческой деятельности, т.е. её осуществления, могут как торговые организации и предприятия, так и индивидуальные предприниматели. В качестве объектов такой деятельности следует рассматривать товары и услуги.
Успех коммерческой
деятельности торговых организаций
и предприятий зависит во многом
от уровня квалификации коммерческих
работников, состояния материально-
Коммерческая деятельность на оптовых предприятиях в качестве этапов содержит следующие:
управление ассортиментом товаров;
управление товарными запасами;
рекламно-информационную работу;
коммерческую деятельность по оптовой продаже товаров;
оказание услуг оптовым покупателям.
Коммерческая работа
по оптовой продаже товаров
· выбор оптовых покупателей;
· установление хозяйственных связей сними;
· согласование условий и заключение договоров;
·контроль исполнения договорных обязательств.
Оптовыми покупателями могут быть как розничные торговые предприятия, так и оптовые. На выбор покупателей оказывают влияние следующие факторы:
1- место расположения (чем ближе к оптовому предприятию расположен покупатель, тем меньше транспортные расходы по доставке товаров);
2-ассортимент реализуемых товаров и численность обслуживаемого населения (от этого зависит размер оптимальных партий товаров);
3- сложившееся на рынке мнение о покупателе, то есть его репутация.
В процессе поиска покупателей оптовым предприятиям желательно исходить из возможности установления длительных хозяйственных связей с ними, т.к. это выгодно обеим сторонам.
Регулирование таких отношений происходит с помощью договоров купли-продажи. Обязанность продавца по такому договору – передать товар в собственность покупателю, а обязанность покупателя – принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму.
Договор может быть заключён на куплю-продажу товара, который уже имеется в наличии у оптового предприятия или будет приобретён им в будущем.
Существенным условием для данного вида договора является наименование и количество товара. При этом в договоре может быть согласован ассортимент, цена, срок передачи и оплаты товаров, а также другие условия по усмотрению сторон.
Следующим после заключения договора является организация контроля исполнения договорных обязательств. Он позволяет оптовому предприятию своевременно отправлять товары покупателям, выполняя условия об их ассортименте и качестве. Это способствует укреплению позиций предприятия на рынке, увеличению числа покупателей.
Необходим также
контроль исполнения обязательств покупателем
для выявления случаев
Оптовый товарооборот является одним из основных показателей хозяйственной деятельности оптовых предприятий. Его объем, и структура характеризуют степень развития производства и уровень народного потребления.
В зависимости от объема, структуры, видов и форм определяются показатели хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.