Опыт и достижения японского менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

Японская модель находит своих сторонников во многих странах мира и вызывает интерес, т.к. за короткий срок был сделан огромный рывок в развитии экономики. Актуальность этого вопроса состоит в том, что изучая положительный опыт японского менеджмента, было бы возможным изыскать пути совершенствования управления общественным производством в любой стране мира. Усвоение основ японского управления влечет за собой отказ от узкой специализации, универсальное развитие работника, отсюда следует стабильная занятость, обучение в процессе работы. Все это необходимо каждой фирме, которая хочет существовать и преуспевать.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Японская модель менеджмента………………………………… 7
1.1 История возникновения………………………………………………….. 7
1.2 Характерные признаки…………………………………………………… 8
1.3 Особенности японского управления…………………………………….. 12
Вывод по 1 главе……………………………………………………………… 21
Глава 2. Практические аспекты японского менеджмента…………….. 24
2.1 Менеджмент одной из японских корпораций…………………………... 24
2.2 Перенос и использование японского опыта в другие страны…………. 30
2.3 Японский менеджмент в России………………………………………… 40
Вывод по 2 главе……………………………………………………………… 46
Заключение……………………………………………………………………. 48
Глоссарий……………………………………………………………………… 50
Библиографический список………………………………………………….. 52

Вложенные файлы: 1 файл

Скрипкин Дмитрий курсовая работа по менеджменту1.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)

Канбан система - система  эффективной синхронизации многоэтапного  производства и материально-технического обеспечения, осуществляемая с помощью  карточек производственного заказа и карточек отбора (карточек канбан). Канбан карточки прикрепляются к комплектующим изделиям, поступающим на конвейерную линию, и формирующих своим обращением текущий производственный график адаптивного типа.

Конфуцианство - этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства были заложены в VI веке до н.э. Конфуцием. Соответствовало интересам наследственной аристократии. Конфуцианство объявляло власть правителя священной, а разделение людей на высших и низших ("благородных мужей" и "мелких людишек") - всеобщим законом справедливости.

Культ семьи (иэ) в Японии. Предпочтение групповых интересов перед индивидуальными являются составной частью традиций большой семьи (иэ) и клана (ба). В Японии большая семья является особым социальным инструментом, некоторые ученые характеризуют (иэ) как домохозяйство, составляющее наименьшую экономическую единицу.

Максимализация прибыли  представляет наибольший доход, получаемый от продажи определённого количества товара.

Ринги — организационно-управленческая процедура, практикуемая в японских компаниях.

Система пожизненного найма определяющий элемент политики регулирования отношений в социально-трудовой сфере; совокупность форм и методов привлечения и использования трудовых ресурсов, управления персоналом и кадрового менеджмента в фирмах, корпорациях и государственных учреждениях Японии.

Юнионизм - это понятие было предложено в качестве показателя приверженности коллективных организаций работников принципам и идеологии тред-юнионизма. Понятие «юнионизм» служило основанием для сравнения различных организаций работников умственного труда, таких как профсоюзы, ассоциации сотрудников компании и профессиональные ассоциации. [7, стр. 3-50]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография.

1. Базарова Т.Ю., "Управление персоналом". - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998, стр.421.  

2. Баскакова М., "Японская экономическая модель", Мировая экономика и международные отношения.,  2004,  № 1, стр.98-106.

3. Вахрушев В., "Принципы японского управления", - М.: Прогресс, 1992, стр.206.

4. Веснин В.Р., "Менеджмент для всех." - М.: Знание, 1994, стр.173.

5. Герчикова И.Н., "Менеджмент." - М.: Изд-во "Юнити", 1994. стр.215.

6. Глиньский Б., "О японском опыте управления", Проблемы теории и практики управления 2001. - №4, стр.116.

7. Дведенидова, С. А., "Менеджмент в определениях и понятиях." - Челябинск: Издательство Татьяны Лурье , 2001, стр.159.

8. Дункан У. Д., "Основополагающие идеи в менеджменте." - М.: Дело, 1996, стр.269.

9. Комаров С., " Корни японского феномена." Экономика и жизнь. 1997. № 5.

10. Куликов Г.В., "Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности", - М.: Экономика, 2000, стр.246.

11. Куцивол В. А., "Японский опыт управления персоналом", 2005 - №7, стр.51.

12. Ленский Е.В., Цветков В.А., "Финансово - промышленные группы: история создания, международный опыт, российская модель." - М.: АФПИ еженедельника «Экономика и Жизнь» , 1997.

13. Маслов В.И., "Перспективы развития стратегического управления персоналом в России" // Менеджмент в России и за рубежом., 2004 № 1.

14. Матрусова Т.Н., "Япония: материальное стимулирование в фирмах". - М:

Наука , 1992., стр.78.

15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., "Основы менеджмента" – М.: Дело, 2008, стр.665.

16. Мондена Я., Сибаковы Р., Такаянаги С., Нагао Т., "Как работают японские предприятия." - М.: Экономика, 1989, стр.261.

17. Оу Ингиу, "Японский менеджмент : прошлое, настоящее и будущее", - М.: ЭКСМО, 2007, стр.158.

18. Оучи У. Г., "Методы организации производства: японский и американский подходы" - М.: Экономика, 1984, стр.183.

19. Поршнев А.Г.,. Румянцева З.П., "Управление организацией". - М.: ИНФРА – М, 2000, стр.167.

20. Пронников В.А., Ладонова И.Д., "Японцы." - М.: ВиМ , 1996, стр.399.

21. Пшенников В. В., "Японский менеджмент".2003, стр.334.

22. Семенова И.И., "История менеджмента: Учебное пособие для вузов". –

М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000, стр.222 .

23. Скобликова Ю., "Японская модель управления персоналом: отказ от стереотипов", Перsонал-Микс, 2005,  N 2, стр.84-88.

24. Фаризов И.О., "Японский менеджмент и теория международной                                         конкурентоспособности" , 2000, стр.246.

25. Шонбергер Р., "Японские методы управления производством". – М.: Экономика, 1988. стр.251.

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Опыт и достижения японского менеджмента