Организационная культура Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 16:14, реферат

Краткое описание

Характерной чертой японской национальной психологии является коллективизм, или так называемый "группизм" - философия ориентации на группу, то есть предпочтение интересов группы личным интересам. Так, в европейских языках в слове "я" заключен смысл: "индивидуум", "личность". В японском языке слово "дзибун" - эквивалент европейского "я" - означает "моя доля", "моя часть".

Вложенные файлы: 1 файл

Зарубежный опыт формирования организационной культуры.docx

— 37.42 Кб (Скачать файл)

4. Четвертая разновидность  организационных отношений в  России - целевая культура. Она формируется  в фирмах, деятельность которых  направлена на решение конкретных  задач. Организации с целевой  организационной культуры имеют  довольно размытую структуру.  И, тем не менее, должностные  обязанности каждого работника  здесь четко ограничены и расписаны,  каждый отвечает за свой участок.  Работа сотрудников жестко контролируется, и иногда используется система  отчетности. Руководитель в таких  организациях обычно выполняет  функции "координатора" и не  подчеркивает своего лидера. Как  и в фирмах с личностной  культурой, решения принимаются  коллегиально, и сотрудники имеют  доступ ко всей внутренней  информации. Целевая культура эффективна  в тех случаях, когда ситуативные  требования рынка являются определяющими  в деятельности организации.

Философия фирмы связана  с философией руководства, так как  именно руководителей, владеющий полным спектром полномочий, создает внутренний и внешний имидж предприятий. В России периода перестройки  имидж компаний складывался хаотично, по сравнению с современным продуманным  образом фирм и компаний. С самого начала руководителю необходимо отдавать отчет, что идеальный имидж любой  организации должен исходить из ее задач. Руководство предприятия  обязано не только создавать кредо  своей фирмы, но и нести ответственность  за него, чего в России пока не наблюдается.

Например, подтверждением чего является массовая паника российских граждан, связанная с падением пирамиды АО "МММ", вкладчиками которого были 50 миллионов россиян.

Принято считать, что основным критерием наличия или отсутствия организационной культуры в компании является текучесть кадров. Атмосфера, царящая в компании, складывается из множества объективных и субъективных компонентов, но принципиально их принято  разделять на четыре группы:

* профессионализм каждого  сотрудника и высокая степень  профессионального взаимодействия  внутри коллектива;

* преданность и лояльность  по отношению к фирме (преданность  может быть истинной, прагматической  и вынужденной);

* межличностные взаимоотношения  внутри коллектива;

* материальные и моральные  стимулы поощрения.

Одним из самых важных моментов является то, что сотрудник должен рассматривать цели фирмы как  собственные цели и быть полностью  вовлеченным в деятельность предприятия, а также видеть свои профессиональные перспективы и ощущать заботу о себе со стороны руководства. Позитивное отношение со стороны руководства, объективная оценка достижений сотрудника, предоставление возможности профессионального и карьерного роста, здоровый психологический климат в коллективе, ощущение важности выполняемой работы и собственной значимости в ее реализации, взаимопонимание с руководством и коллегами.

Хороший психологический  климат и доброжелательное отношение  позволяют людям более сплоченно  добиваться поставленных целей для  себя, а не для кого-то. Чем сложнее  ситуация, тем более конкурентоспособны компании с сильной корпоративной  культурой, с традициями, с людьми, готовыми поддержать в трудный момент друг друга и свою фирму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белкоопсоюз

Учреждение  образования ”Белорусский торгово-экономический

университет потребительской копер

 

 

 

Кафедра: менеджмента

 

Зарубежный  опыт формирования организационной  культуры

 

                                                                               

                                                                                Выполнил: студент дневной формы

                                        обучения факультета экономики и

                                                                                управления. Группа Ш-31

                                                                                А.В. Степаненко

                                                                                Научный руководитель

                                                                                 Старший преподаватель:              

                                                                                                               Трусевич И.П.                                                       

Гомель 2012

 


Информация о работе Организационная культура Японии