Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 22:32, реферат
Для успешной работы организации необходимо учитывать влияние культуры на производительность, текучесть кадров, удовлетворенность работой. Преуспевающие предприятия для повышения эффективности своей деятельности используют комплексные программы управления человеческими ресурсами, важная роль в которых принадлежит организационной культуре. В связи с этим перед организацией стоит задача непрерывного совершенствования своей культуры.
Введение ………………………………………………………………………………………3
Глава 1………………………………………………………………………………………..4-17
1.1.Понятие и сущность организационной культуры………………………………………………………………………………………4-6
1.2.Задачи организационной культуры………………………………………………………………………………………6-9
1.3.Критерии анализа и принципы организационной культуры…………………………9-11
1.4.Типология организационной культуры………………………………………………..11-14
1.5.Уровни организационной культуры…………………………………………………..14-15
1.6.Структура организационной культуры………………………………………………..15-17
Глава 2……………………………….....................................................................................18-21
2.1. Проблемы восприятия и поддержания организационной культуры……………….18-21
Заключение………………………………………………………………………………….22-23
Список использованных источников……………………………………………………….24
Федеральное агентство по образованию
Национальный
исследовательский
технологический
университет «МИСиС»
Институт Экономики и Управления Промышленными Предприятиями
Дисциплина: Проектирование организационных систем
Реферат на тему:
«Организационная
культура, её значение
и проблемы распространения»
Выполнил:
Зайцев Александр
Александрович
Группа: МГ -09-2
Преподаватель :
Ткалич Н.А.
Содержание
Введение ………………………………………………………
Глава 1……………………………………………………………………………
1.1.Понятие и
сущность организационной
1.2.Задачи организационной
культуры…………………………………………………………
1.3.Критерии анализа
и принципы организационной
1.4.Типология
организационной культуры………………
1.5.Уровни организационной
культуры…………………………………………………..
1.6.Структура
организационной культуры………………
Глава 2……………………………….................
2.1. Проблемы
восприятия и поддержания
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников……………………………………………………
Введение
Термин
«организационная культура» охватывает
большую часть явлений духовной
и материальной жизни коллектива:
доминирующие в нем материальные
ценности и моральные нормы, принятый
кодекс поведения и укоренившиеся
ритуалы, манера персонала одеваться
и установленные стандарты
· эффективно использовать человеческие ресурсы компании для реализации ее стратегии;
· повысить
уровень управляемости
· усилить сплоченность команды;
· использовать как стратегический мотивирующий фактор, направляющий сотрудников на достижение целей компании.
Для успешной
работы организации необходимо учитывать
влияние культуры на производительность,
текучесть кадров, удовлетворенность
работой. Преуспевающие предприятия
для повышения эффективности
своей деятельности используют комплексные
программы управления человеческими
ресурсами, важная роль в которых
принадлежит организационной
Глава 1
1.1.Понятие и сущность организационной культуры
На практике управления людьми постоянно воспроизводятся типичные ситуации, привлекающие внимание руководства организаций к проблеме организационной культуры и стимулирующие научные исследования данного явления. Среди них:
Американский специалист
по управлению Э. Шейн дал определение организационной
В каждой организации формируются культурные нормы, модели поведении, убеждения, отношения к окружающему миру, разделяемые всеми ее сотрудниками. При посещении различных отделов организации или нескольких компаний мы без труда отметим существующие в них культурные различия. В каждой компании по-своему встречают посетителей; по-разному осуществляется взаимодействие сотрудников; в некоторых организациях бурлит жизнь, в других царит покой. В каких-то компаниях деятельность и поведение сотрудников строго регламентированы, в других строгие процедуры не пользуются популярностью. То же самое относится и к отделам и группам внутри организации. В некоторых к посетителям относятся как к желанным гостям, другие погружены в собственные проблемы; одни придерживаются правил, в других поощряются предприимчивость и риск; сотрудники одного отдела регулярно собираются на вечеринки, в другом работники поддерживают только официальные контакты.
Сегодня и ученые, и менеджеры осознали, что культура организации оказывает значительное влияние на поведение сотрудников компаний. Некоторые авторы считают, что сильная и отличительная культура способствует объединению индивидуумов в команду или организацию, утверждая, что адекватная форма культуры – ключевой элемент отличного выполнения рабочих заданий. Далеко не всякая культура является подходящей для всех условий: то, что эффективно на стадии роста организации, впоследствии превращается в ее «оковы». Однако данная точка зрения является дискуссионной.
Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что организационная культура:
1.2. Задачи организационной
культуры
Интерес к феномену организационной культуры со стороны специалистов в области администрирования и управления человеческими ресурсами определяется их стремлением получить дополнительные ресурсы для управления организацией и ее отдельными подразделениями. Менеджмент многих современных компаний уделяет огромное внимание вопросам формирования и поддержания организационной культуры. В ней он видит инструмент эффективного управления организацией и раскрытия потенциала сотрудников.
Смысл и предназначение сильной, сознательно сформированной организационной культуры – обеспечить достижение организационных целей наиболее эффективным, гуманным и социально – приемлемым способом.2
Цель сознательно сформированной
организационной культуры – способствовать
реализации стратегии организации
Соответственно,
чтобы организация
Между двумя этими задачами нет четко проведенной границы; успешное решение одной из них создает условия для решения другой. Усилия менеджмента, направленные на обеспечение выживания организации во внешней среде, будут напрасными, если они не подкрепляются слаженной работой коллектива. Наоборот, вряд ли возможно обеспечить единство и интеграцию коллектива, если фирма не может достойным образом ответить на вызовы внешней среды и влачит жалкое существование.
Адаптация во внешней среде и выживание в ней связаны с поиском и нахождением организацией своей «ниши» на рынке и ее приспособлением к постоянно меняющемуся внешнему окружению. Этот процесс постоянного достижения организацией поставленных целей и взаимодействия с представителями внешней среды.
Факторы воздействия внешней среды по особенностям влияния на организацию можно разделить на две группы:
Решение задачи адаптации во внешней среде обеспечивает важнейшие параметры выживания организации на рынке:
Залог стабильности деятельности организации – четко отлаженная система внутриорганизационных процессов – информационных и коммуникационных.
Внутренняя интеграция коллектива предприятия заключается:
Особо важную роль в процессе интеграции играют личности с властными полномочиями. Имеются в виду руководители, владельцы, линейный функциональный менеджмент. Организационно-технические проблемы в области организационной культуры решаются либо специалистами со стороны (управленческими консультантами), либо штатными сотрудниками собственной службы управления персоналом.
Основой
интеграции людей в рамках организации
могут выступать различные
Организационная культура, соответствующая целям организации и способствующая реализации процесса их достижения, обеспечивает интеграцию сотрудников на основе общей деятельности и разделяемых всеми ценностей.
Информация о работе Организационная культура, её значение и проблемы распространения