Организационная культура и система управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Организационная культура является элементом внутреннего имиджа организации, но она же, с другой стороны, является элементом системы управления персоналом.
Актуальность темы исследования состоит в том, что в настоящее время, в условиях жесткой конкуренции, благоприятная внутренняя ситуация становится весовым преимуществом компании. Поэтому так важно изучить организационную структуру, чтобы правильно управлять ею и совершенствовать по мере необходимости.

Содержание

Введение………………………………………………………………………... 3
1.1Особенности формирования и поддержания организационной культуры…………………………………………………………………………
1.2Функции организационной культуры……………………………………...
1.3Структура организационной культуры…………………………………….
4
7
10
Глава II Роль корпоративной культуры в управлении персоналом………… 15
2.1 Факторы, влияющие на корпоративную культуру………………………. 15
2.2 Стратегия персонала и организационная культура……………………… 18
Глава III Основные направления совершенствования организационной культуры на примере организации ООО «Поволжье-Спорт»……………….
27
3.1 Характеристика организации ООО «Поволжье–Спорт»………………... 27
3.2Процедура создания рабочей команды организации…………………….. 28
3.3Обоснование эффективности предлагаемых проектных рекомендаций... 30
Заключение……………………………………………………………………… 33
Список литературы……………………………………………………………... 35

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 98.99 Кб (Скачать файл)

Заключение

 

Организационная культура - это основной компонент в выполнении миссии организации и достижении ею основных целей, в повышении эффективности организации и управлении новациями.

Можно отметить, насколько широка типология корпоративной культуры, разносторонне само понятие, поскольку ранжировать его можно по разным признакам, видно, насколько важна единая корпоративная культура для отдельно взятой компании.

В результате проведенного исследования в организационной культуре ООО «Поволжье-Спорт» был выявлен ряд положительных и отрицательных моментов.

Основные результаты исследования:

1. В компании  присутствует, главным образом, ориентация  на результат, не уделяется достаточное  внимание человеческому фактору.

2. Коммуникационные  связи носят формальный характер.

3. Ритуалы  и традиции также слишком формализированы.

Проектно-практические рекомендации, сделанные на основании полученных результатов исследования и возможность их внедрения:

1. создание  эффективной команды;

2. разработка  и внедрение корпоративного кодекса;

3. совершенствование  ценностей для лучшего удовлетворения  сотрудников.

Перспективы исследования данной проблемы состоят в том, что изучение внутренней культуры на предприятии заметно сказывается на его функционировании и успешности. Соответственно, уделение должного внимания проблемам в организационной культуре, их своевременное решение позволит компании лучше взаимодействовать со своими работниками и усиливать свою конкурентоспособность на рынке.

В целом стремление к совершенствованию должно быть направленно на вытеснение организационной культуры компании «Поволжье-Спорт», ориентированной исключительно на соблюдение правил, и извлечение прибыли, и замену ее организационной культурой, ориентированной на интересы людей и достижение результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1.Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное  пособ./Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М,2000.  
 
2. Бодди Д., Пэйтон Р. «Основы менеджмента» / Пер. с англ. / Под. ред. Ю.Н. Капруревского–СПб.:«Питер»1999.–816с. 
 
3. Большаков А. С., Михайлов В. И. Современный  менеджмент: теория и практика/ А. С. Большаков, В. И. Михайлов. – СПб.: Питер, 2000. – 416 с. 
 
4. Брасс А. А. Основы менеджмента: Учеб. Пособие/ А. А.  Брасс. – Мн.: ИП «Экоперспектива».1999.–239с. 
 
5. Вершигора Е. Е. Менеджмент: Учеб. пособ. – 2-е изд., Перераб., доп. / Е. Е. Вершигора.–М.:ИНФРА–М,2001.-  283с. 
 
6. Веснин В.Р. «Основы менеджмента». – М.: Институт международного права и экономики им.А.С.Грибоедова,1999.–480с. 
 
7. Гительман Л.Д. «Преобразующий менеджмент. Лидерам реорганизации и консультантам по управлению». Учеб. пособие. – М.: Дело. 1999. – 496с. 
 
8.Дафт Р.Я. «Менеджмент». – СПб.: Питер, 2000. – 832с. 
 
9. Камерон К., Р. Куин. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. Под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001. – 320с. 
 
10. «Международный менеджмент». Учебник для вузов. Под ред. С.Э. Пивоварова и др. – СПб.: Питер, 2000. – 424с. 
 
11. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури/ Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с. 
 
12. Спивак В.А. «Корпоративная культура». – СПб.: Питер, 2001. – 352с. 
 
13. Управление персоналом на производстве: Учебное пособие для вузов / под ред. Н.И. Шаталовой, Н.М. Бурносова – М.: Юнити 2003. – 381с.

14. Шейн Э., Организационная культура и лидерство - С-Пб.: "Питер", 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Организационная культура и система управления персоналом