Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 09:51, контрольная работа
Целью работы является исследование теоретико-методологических и научно-методических положений по разработке механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
уточнено содержание понятия организационной структуры управления предприятием;
представлена классификация организационных структур управления предприятием;
проведен анализ механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием.
Введение
1. Понятие организационной структуры организации
2. Характеристика бюрократических организационных структур управления
2.1. Линейные структуры
2.2. Функциональные структуры
2.3. Линейно-функциональные структуры
2.4. Линейно-штабные структуры
2.5. Девизиональные структуры
3. Характеристика органических (адаптивных) организационных структур управления
3.1. Проектные структуры
3.2. Матричные структуры
3.3. Бригадные (командные) структуры
Заключение
Библиографический список
Введение
1. Понятие организационной
2. Характеристика
2.1. Линейные структуры
2.2. Функциональные структуры
2.3. Линейно-функциональные
2.4. Линейно-штабные структуры
2.5. Девизиональные структуры
3. Характеристика органических (адаптивных)
организационных структур
3.1. Проектные структуры
3.2. Матричные структуры
3.3. Бригадные (командные)
Заключение
Библиографический список
Введение
Актуальность темы. В современных
условиях развития рыночных тенденций
в России, обусловленных качественно
новой системой хозяйственных связей
и механизмов конкурентных отношений,
одной из актуальных задач адаптации
хозяйствующих субъектов к
Цель и задачи. Целью работы является исследование теоретико-методологических и научно-методических положений по разработке механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
уточнено содержание понятия организационной структуры управления предприятием;
представлена классификация
проведен анализ механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием.
Предмет и объект. Предметом исследования
являются теоретические и методические
аспекты формирования и развития
организационной структуры
1. Понятие организационной структуры организации
Для эффективного управления организацией
необходимо, чтобы ее структура соответствовала
целям и задачам деятельности
предприятия и была приспособлена
к ним. Организационная структура
создает некоторый каркас, который
является основой для формирования
отдельных административных функций.
Структура выявляет и устанавливает
взаимоотношения сотрудников
Структура организации определяет
также структуру подцелей, которая
служит критерием выбора при подготовке
решений в различных частях организации.
Она устанавливает
С понятием структуры организации
тесно связано понятие об иерархических
взаимосвязях. Все большее количество
организаций имеют
Иерархия представляет собой, по-видимому, общую закономерность природы. Принцип иерархической структуры - является также главным принципом общей теории систем.
Основой классической теории организации
является принцип узаконивания власти
за некоторым центральным
Власть служит средством интеграции деятельности отдельных элементов организации и их ориентации на достижение общей цели. Она дает основу для проведения централизованного управления и контроля за результатами деятельности организации.
Традиционное представление об административной власти по-прежнему занимает значительное место в специальной литературе по проблемам управления. Однако применение этих взглядов ограничивается другими концепциями. Примером является принцип признания авторитета, который гласит, что степень распространения власти определяется готовностью подчиненного признать директивы и приказания руководителя. (Авторитет- это характер связи в формальной организации, благодаря которому то или иное лицо или член организации может влиять на те действия в организации, в которых он заинтересован). Этот принцип признания авторитета стал важным элементом модели “человеческих отношений”.
Не мало важное значение в работе предприятия имеет принцип объема контроля, или сфера наблюдения, связан с числом подчиненных, действия которых может эффективно контролировать один начальник. Эта концепция тесно примыкает к концепции иерархической структуры организации и ее деления на отделы. Принцип объема контроля подразумевает необходимость координации начальником деятельности своих подчиненных. Понятие объема контроля подчеркивает необходимость установления таких отношений между начальником и подчиненным, которые позволяют проводить систематическую интеграцию деятельности подчиненных.
В классической теории организации
линейная структура организации
является носителем и непосредственным
источником административной власти,
а функции центральных служб
заключаются в том, чтобы помогать
и советовать линейным подразделениям.
Согласно традиционному взгляду
центральные службы способствуют расширению
возможностей руководителя. Благодаря
использованию таких
Однако с развитием
Рассмотренные принципы структуры, иерархии, административной власти, специализации, объема контроля и взаимоотношений линейных и центральных служб в значительной мере вытекают из традиционной теории организации, где главное внимание уделялось наиболее эффективному распределению работы по группам. Принимая за исходный пункт общие цели организации, эта теория стремилась определить отдельные задачи, которые необходимо решить для достижения общих целей.
2. Характеристика
Таблица 1 Характеристики типов структур управления
Бюрократический тип |
Органический тип |
Четко определенная иерархия |
Постоянные изменения лидеров (групповых или индивидуальных) в зависимости от решаемых проблем |
Система обязанностей и прав |
Система норм и ценностей, формируемая в процессе обсуждений и согласований |
Разделение каждой задачи на ряд процедур |
Процессный подход к решению проблем |
Обезличенность во взаимоотношениях |
Возможность самовыражения, саморазвития |
Жесткое разделение трудовых функций |
Временное закрепление работы
за интегрированными |
Бюрократический тип |
Органический тип |
|
Четко определенная иерархия |
Постоянные изменения лидеров (групповых или индивидуальных) в зависимости от решаемых проблем |
|
Система обязанностей и прав |
Система норм и ценностей, формируемая в процессе обсуждений и согласований |
|
Разделение каждой задачи на ряд процедур |
Процессный подход к решению проблем |
|
Обезличенность во взаимоотношениях |
Возможность самовыражения, саморазвития |
|
Жесткое разделение трудовых функций |
Временное закрепление работы за интегрированными проектными группами |
|
Макс Вебер сформулировал
Он укрепил модель своего бюрократического
механизма с помощью введения
особой установленной власти общества,
т.е. какой-то силы, которая узаконена
обществом и “заставляет
2.1. Линейные структуры
Линейная организационная
Преимуществами такой
- простое построение
- однозначное ограничение задач,
- жесткое руководство органами управления
- оперативность и точность
Недостатки:
- затруднительные связи между инстанциями
- концентрация власти в
- сильная загрузка средних
Линейная структура управления используется мелкими и средними фирмами, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями. Руководитель данного вида структурного управления имеет несколько подчинённых.
Руководитель подразделения
1
Руководитель подразделения
2
Руководитель подразделения
3
Руководитель подразделения
4
Исполнители подразделения
1
Исполнители подразделения
2
Исполнители подразделения
3
Исполнители подразделения
4
2.2. Функциональные структуры
Функциональная