Организационная структура отдела персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 14:04, доклад

Краткое описание

Для фирм со средним масштабом деятельности такая упрощенная структура отдела персонала уже неприемлема, хотя штат по-прежнему может быть малочисленным. В России в среднем на одного работника отдела персонала приходится 50-100 человек, и для коллектива в 250 человек достаточно создать отдел персонала из 3-х работников.

Вложенные файлы: 1 файл

Организационная структура отдела персонала.docx

— 17.39 Кб (Скачать файл)

                                          Организационная  структура отдела  персонала.

   Для фирм со средним масштабом деятельности такая упрощенная структура отдела персонала уже неприемлема, хотя штат по-прежнему может быть малочисленным. В России в среднем на одного работника  отдела персонала приходится 50-100 человек, и для коллектива в 250 человек  достаточно создать отдел персонала  из 3-х работников. Отдел будет  включать в себя: 

  1. руководителя подразделения, осуществляющего общий контроль;
  2. менеджера, ответственного, в том числе, за подбор новых кадров и организацию обучающих мероприятий;
  3. работника, в функции которого будет входить оформление кадровой документации.

   Наиболее  разветвленной структура отдела персонала является у крупных  компаний, так как в этих бизнес-структурах ведется работа с кадрами по нескольким направлениям. 
 
Структуры по управлению персоналом включают в себя отдел кадров, отдел труда и заработной платы и отдел социального развития. В структурные подразделения службы отдела персонала могут входить секторы, бюро, группы, отдельные должности. Распределение обязанностей между сотрудниками отдела персонала и структурами производит руководитель отдела в соответствии с должностными инструкциями. Функции, возложенные на подразделения, как правило, бывают отражены в их названиях: «Сектор подготовки и переподготовки кадров», «Отдел планирования персонала», «Группа учета, анализа и информации о кадрах».  
 
Набор функций отдела персонала не является статичным и одинаковым во всех организациях, хотя есть функции, встречающиеся практически везде. К таковым относятся: планирование рабочих мест, 
набор персонала, прием и увольнение работников, обучение сотрудников, решение социальных вопросов и пр. Функциональное деление отдела персонала может быть по задачам, по объектам, по категориям сотрудников, а также в смешанном порядке. К наиболее важным задачам относится непосредственная работа с кадрами (набор, оценка, дисциплина), далее идут вопросы компенсаций и пособий, затем решение вопросов, касающихся трудовых отношений, и, наконец, организация обучения персонала. 

   Для более  эффективной работы необходимо найти  оптимальное соотношение между  полномочиями отдела персонала и  сохранением права за линейными  менеджерами принимать важнейшие  решения в области персонала. Таким образом, решения об использовании  предоставленных ресурсов, оборудования и персонала для обеспечения  успешной деятельности принимают линейные менеджеры и несут за это полную ответственность. В функции менеджеров отдела персонала входит консультирование линейных менеджеров по возникшим проблемам  для повышения эффективности  принимаемых решений и обучение методикам управления персоналом.

   Согласно  одной из концепций работы отдела персонала, необходима интегрированная  работа отделами. В отделе персонала, наряду с централизованными отделами, занимающимися расчетом заработной платы, разработкой систем персональной информации и контроля, создается  отдел децентрализованный. Во главе  централизованного и децентрализованного  отдела стоят свои руководители, подчиняющиеся  руководителю отдела персонала. В штат работников децентрализованного отдела входят референты, имеющие психологическое образование и работающие в непосредственном контакте с работниками предприятия. Работа референта по персоналу охватывает проведение опросов, беседы с работниками, оказание консультативной помощи по различным вопросам. Накопленная в процессе общения с персоналом информация впоследствии обсуждается с работниками других отделов данного подразделения для решения возникших проблем. Референт становится связующим звеном между работниками и сотрудниками централизованных отделов, что помогает более оперативно решать вопросы и своевременно на них реагировать.  
 
Суть другой концепции состоит в следующем. В штабную структуру управления персоналом входят специалисты отделов по управлению персоналом, в функции которых входит разработка принципов работы с персоналом и организация кадровых мероприятий, осуществляемая менеджером по персоналу. Следующая структура - это линейные менеджеры, которые реализуют конкретные функции работы с персоналом в ходе выполнения управленческой работы. Нередко в компаниях возникает вопрос о приоритетах: кто же должен управлять персоналом – линейные менеджеры или менеджеры отдела персонала? Сильный и квалифицированный состав отдела персонала может претендовать на управление всем персоналом, и это понимают линейные менеджеры, сдерживающие развитие и профессиональный рост отдела персонала, не желая терять своего влияния на коллектив и работников компании.  
 
Большое распространение получила новая концепция работы по управлению персоналом для упорядочивания взаимоотношений отдела персонала, линейных менеджеров и сотрудников. В структуре подразделений сократился штат референтов, что увеличило влияние линейных менеджеров на персонал. При этой концепции построения деятельности сокращается поток документации, а количество организуемых семинаров, тренингов и мероприятий по улучшению коммуникаций между работниками увеличивается. Таким образом, происходит превращение отдела персонала в сервисную службу для линейных менеджеров и в одно из подразделений фирмы для решения вопросов управления персоналом.


Информация о работе Организационная структура отдела персонала