Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:23, курсовая работа
Организация - сложный организм, сложная система. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.1 О предприятии
1.2Технология производства…………………………………………………..4
2.1 Трудовые ресурсы……..……………………………………………………11
2.2 Разработка рекомендаций по улучшению использования
персонала предприятия……………………………………………………..13
Заключение ……………………………………………………………………….18
Список литературы……………………………………………………………..21
В связи с расширением
Для молодых специалистов-
Для реализации новых производственных проектов требуются профессионалы: управляющие производством, инженеры, технологи, конструкторы, специалисты по закупкам и продажам лифтового оборудования. Предприятие предлагает выгодные условия трудоустройства: официальное оформление трудовых отношений с работниками, своевременная выплата заработной платы, отчисления с полной суммы заработка, прозрачные системы оплаты труда.
Рост отпускных на одного работающего на 5,9 дня произошел в связи с принятием с 01.02.02 года Трудового Кодекса Российской Федерации, на основании которого расчет продолжительности основного и дополнительного отпуска производится в календарных днях.
Структура персонала ООО СИБЛИФТ
За 2006 год на предприятие принято 16 чел., уволено 33 чел., в т.ч. по собственному желанию - 26 чел., на пенсию - 2 чел., в армию - 2 чел., по другим причинам - 3 чел. Преимущественно уволились рабочие, проработавшие непродолжительное время.
За 2007 год было принято 21 человек. Уволено 44 чел. Учитывая, что в течение 2007 года уволилось по собственному желанию 38 чел, за нарушение трудовой дисциплины - 1 чел, на пенсию - 3 чел., перевод в сторонние организации - 2 чел., перевод внутри предприятия - 3 чел. Можно сделать вывод, что естественный отток численности по году составил 23 чел. Согласно анализу социально-демографической структуры коллектива средний возраст по ООО СИБЛИФТ составляет 45 лет, на 01.01.2008 года он составлял - 39 лет. Количество работающих в возрасте: женщин свыше 55 лет - 4 чел., мужчин свыше 60 лет - 4 человека.
1.2 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
Улучшение использования персонала на предприятии предполагает повышение производительности труда, улучшение организации производства и труда, разработку и практическое применение систем мотивации труда.
Производительность труда, т.е. его результативность и эффективность, измеряется трудоемкостью (временем, затраченным на производство единицы продукции) и выработкой (количеством продукции, произведенной за определенный промежуток времени). В результате снижения трудоемкости улучшение использования персонала достигается за счет уменьшения затрат на оплату труда с учетом дополнительной заработной платы и отчислений на социальное страхование в расчете на единицу продукции, скорректированных на новый объем производства.
Улучшение организации производства и труда достигается путем совершенствования управления производством, материально- технического снабжения, сокращения потерь от брака, эффективного использования времени рабочих, сокращения излишних затрат, внедрения прогрессивных технологий, совершенствования применяемой техники, автоматизации производства и управления.
Рост объема производства позволяет
сократить условно-постоянные расходы.
Улучшение использования
Если рассматривать социальные факторы, то необходимо уменьшить сверхурочные работы, в выходные дни, сократить затраты на исправление брака.
Основной целью разработки и практического применения систем мотивации труда непосредственно в организации является возможность внедрения новых принципов управления персоналом. В качестве частных целей внедрения системы мотивации можно назвать следующие:
- привлечение персонала в организацию;
- сохранение работников в организации;
- стимулирование производственного поведения работников, его стремления к достижению наилучших результатов на своем рабочем месте как средства достижения целей, стоящих перед организацией в целом.
В практической работе по
ведению учета организации
Практика использования различных программ показывает, что специалисты системы управления, непосредственно не связанные с бухгалтерским учетом, предпочитают иметь дело с более специализированными программными инструментами, технологически ориентированными на конкретные участки учета. Таким образом, для средних и крупных предприятий более удобной будет такая система автоматизации, в которой функции учета в значительной степени специализированы и распределены между отдельными подсистемами.
Для системы автоматизации управления средними и крупными предприятиями базовым элементом должны быть документы и их взаимосвязи. Таким образом, естественной базой комплексной системы автоматизации учета должна быть поддержка документооборота, образуемого из вводимых в базу данных образцов первичных документов различных типов, организации их взаимосвязей по тем или иным ключевым признакам или их совокупности. На этой основе должна формироваться система запросов к базе данных, позволяющая строить широкий набор отчетов, которые являются подборками данных, образованных из совокупности определенного подмножества первичных документов.
АРМ «Поставка» оснащено программой, предназначенной для управления перевозками, учета и контроля за выполнением договоров, накапливания и анализ статистики сбыта, по которой можно судить о том, какая продукция уходит быстрее, а какая медленно. Анализ сбыта возможен в целом по предприятию и по различным группам и объектам (регионам, клиентам, продуктам, путям сбыта). Анализ отклонений позволяет установить, какую роль сыграли отдельные факторы, например, цена и количество).
Для создания базы данных требуется организовать одно рабочее место. В базу данных заносятся данные о цене единицы продукции, себестоимости единицы продукции по всей номенклатуре. Для создания базы данных и отладки работы с программой требуется около 3 месяцев.
Основное достоинство программы в том, что на основе информации, получаемой в ней, можно принимать различные оперативные решения по управлению предприятием. В первую очередь это касается возможности проводить эффективную политику цен. Традиционные методы ценообразования, основанные на калькуляции полной фактической себестоимости, постепенно отходят на второй план. В настоящее время изменились подходы к ценообразованию, при которых, прежде всего, учитываются факторы, относящиеся более к спросу чем к предложению, т.е. оценка того, сколько покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый ему товар.
Внедрение АРМ позволит сократить остатки медленно реализуемых моделей, за счет более быстрой корректировки производственных планов по количеству выпуска, а также корректировать цены на продукции в зависимости от ситуации на рынке. Проводимый с помощью программы анализ позволит оперативно принимать решения при заключении сделок с различными клиентами.
Эффект данного мероприятия будет проявляться в виде повышения производительности управленческого труда, дополнительного прироста объема реализации, за счет продажи уже готовой продукции по сниженной цене, а также прекращения выпуска медленно реализуемых товаров и увеличения продукции, пользующейся повышенным спросом.
Объектом исследования выбрано общество с ограниченной ответственностью « СИБЛИФТ»
Целью работы поставлен
анализ менеджмента персонала
Опираясь на результаты проведенного анализа, можно сделать следующие обобщающие выводы.
Новые подходы к менеджменту персонала ориентируются не только на решение текущих вопросов, оперативные изменения в расстановке кадров, но и на формирование мотивации работников, основанной на долговременных производственно-хозяйственных отношениях, на планировании повышения качества трудовой жизни работника и коллектива в целом как одной из главных задач повышения конкурентоспособности предприятия и как возможности своего развития.
Реализация целей и задач менеджмента персонала осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика - главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом.
Правильно выбранная кадровая политика обеспечивает своевременное укомплектование кадрами рабочих и специалистов, формирование оптимальной структуры кадрового состава, улучшение использования персонала.
Персонал предприятия
и его изменения имеют
В результате проведенных исследований можно заключить, что «ООО СИБЛИФТ имеет самостоятельную организационно-управленческую структуру с четко выраженными полномочиями в регулировании коллективно-трудовых отношений, связанных с управлением предприятием.
В исследуемый период штат работников
предприятия укомплектован
В связи с этим при формировании кадровой политики и кадровой стратегии ООО СИБЛИФТ считаем целесообразным большее внимание уделять системе мотивации как составляющей части системы управления персоналом.
Улучшение использования персонала достигается путем оптимизации организации производства и труда, совершенствования управления производством, материально-технического снабжения, сокращения потерь от брака, эффективного использования времени рабочих, сокращения излишних затрат, внедрения прогрессивных технологий, совершенствования применяемой техники, автоматизации производства и управления.
Рост объема производства позволяет сократить условно-постоянные расходы. Улучшение использования персонала в случае роста объема производства происходит за счет сокращения текущих издержек производства на единицу продукции до и после проведения организационно- технических мероприятий.
Если рассматривать социальные факторы, то необходимо уменьшить сверхурочные работы, в выходные дни, сократить затраты на исправление брака.
В целях улучшения использования персонала ООО СИБЛИФТ» предложен комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на улучшение организации производства и труда, роста объема производства.
В качестве заключительного мероприятия предложена автоматизация документооборота в коммерческом отделе.
С целью улучшения
использования труда
Внедрение АРМ позволит сократить остатки медленно реализуемых товаров, за счет более быстрой корректировки производственных планов по количеству выпуска, а также корректировать цены на продукции в зависимости от ситуации на рынке. Проводимый с помощью программы анализ позволит оперативно принимать решения при заключении сделок с различными клиентами.
Экономический эффект данного мероприятия будет проявляться в виде дополнительного прироста объема реализации за счет продажи уже готовой продукции по сниженной цене, а также прекращения выпуска медленно реализуемой продукции и увеличения выпуска товаров, пользующихся повышенным спросом. В результате внедрения данного мероприятия прибыль возрастет в 3 раза.
Таким образом, при внедрении
предложенного комплекса
выручка от продажи продукции увеличится на 15 831,8 тыс.руб., прирост прибыли составит 8 810 115 руб. Затраты на приобретение нового оборудования окупятся в течение первого года эксплуатации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ