Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 18:14, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть особенности организационной структуры ресторана.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические аспекты, раскрывающие понятие организационная структура.
- исследовать организационную структуру управления предприятием ресторанного типа.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты, раскрывающие понятие организационная структура………………………………………………………………………….5
Понятие организационная структура…………………………………....5
Виды организационных структур……………………………………….6
Организационные подходы……………………………………………...11
Глава 2. Организационная структура управления предприятием
ресторанного типа………………………………………………………………15
Организационная структура управления рестораном…………………15
Методы управления и стили управления в организационной структуре ресторанного предприятия……………………………………………….20
Глава 3. Перспективы развития ресторанного бизнеса в России…………...23
Заключение……………………………………………………………………....27
Список литературы…………………………
Глава 3. Перспективы развития ресторанного бизнеса в России |
Сегодня по всей стране стремительно растут
деловые и офисные центры, и благодаря
этой закономерности российский ресторанный
бизнес получает серьезные возможности
для развития. С увеличением количества
бизнес организаций, увеличивается число
работников, которые в обеденный перерыв
нуждаются в еде. Именно поэтому столовые,
открытые при офисных центрах – это настоящий
Клондайк ресторанного бизнеса. Заметим,
что подобные заведения общественного
питания, несмотря на более чем доступные
ценны, довольно часто имеют такой финансовый
оборот, который не всем ресторанам под
силу. Почему это происходит, значит наиболее
выгодно открывать столовую? Основная
причина такого феномена – это очень большая
проходимость посетителей. И главное,
они никуда не денутся, каждый день, приходя
на работу, служащие и клерки будут у вас
обедать. На сегодняшний день сегмент
столовых имеет очень радужные перспективы
развития. Главная особенность столовых
– это небольшая наценка и демократичная
цена, все это положительным образом влияет
на проходимость. Не последнюю роль играют
финансовые поступления от проведения
офисных вечеринок, корпоративных мероприятий,
юбилеев.
Даже в период кризиса ресторанные сети
чувствовали себя неплохо. Ресторанный
бизнес поддерживает тренд, который пришел
к нам из-за рубежа - все больше людей предпочитают
питаться вкусно и разнообразно вне дома
и уделять больше времени себе, своей семье
и работе. К компаниям, формирующим тот или иной сегмент на локальных рынках, можно отнести тех, кто имеет на сегодня более 50 ресторанов в управлении, проверенные временем концепции и бизнес-модели. Однако, ресторанных групп, влияющих на развитие рынка на национальном уровне и имеющих не только наибольшее количество объектов, но и широкую географическую распространенность пока немного. Некоторые эксперты прогнозируют стремительный рост конкуренции в связи с приходом в Россию новых иностранных игроков. Пока мы видим приток международных игроков в основном в два сегмента – быстрое обслуживание и кофейни. Если не произойдет новых экономических стрессов, в ближайшие два года ресторанный рынок будет продолжать активную экспансию, но более сфокусированную и вдумчивую. По оценкам специалистов, российский ресторанный рынок в ближайшие 5-7 лет способен расти в среднем на 15% в год. Однако нужно понимать, что входить на российский рынок сегодня будет не так просто, как 20 лет назад, когда каждая вновь открытая точка была успешна, придется учитывать вес и скорость существующих игроков. Ресторанный бизнес требует большого внимания к деталям, контроля и специфических знаний, так как здесь соединяются огромное количество бизнес-процессов. Для успеха нужно многое: отлично мотивированные сотрудники, грамотное меню, хорошая атмосфера, высокое качество сервиса, эффективная маркетинговая политика, знание своего гостя и предвосхищение его ожиданий. За этими простыми словами стоит поистине огромная работа, которая опирается на самые дорогие и невосполнимые ресурсы в бизнесе – время и люди.
Цены в ресторанах и кафе могут существенно
вырасти. Дорогое питание одна из главных предпосылок к предстоящему подорожанию ресторанных обедов и ужинов - рост цен на продукты питания.
Финансовый кризис оказал заметное негативное
влияние
Некоторые эксперты полагают, что часть
ресторанов, чтобы не лишиться посетителей,
вместо повышения цен изберет другой способ
сэкономить. Например, небольшое уменьшение
порций. Также аналитики рынка не исключают,
что рестораны могут переходить на закупку
более дешевых, а значит, зачастую менее
качественных продуктов. Скорее возможны изменения в ассортименте, возможно, в позиционировании. Подобные стратегии стали достаточно распространенными в 2009-2010 годы.4 |