Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 11:38, реферат
Плохая экологическая обстановка страны влияет на здоровье населения. Вследствие этого люди, постоянно проживающие в черте города, чаще страдают хронической утомляемостью, нарушением сна, приобретёнными либо врождёнными или хроническими заболеваниями. В связи с этим широкое распространение среди населения получили санаторно-курортные комплексы и профилактории, корпуса которых располагаются в местах с хорошей экологической обстановкой, водоёмов, благотворно влияющих на здоровье человека.
Введение……………………………………………………………….…3
Организационная структура санаторно-курортного учреждения.……4
Заключение……………………………………………………………...10
Литература………………………………………………………………11
Содержание
Введение…………………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение.
Плохая экологическая обстановка страны влияет на здоровье населения. Вследствие этого люди, постоянно проживающие в черте города, чаще страдают хронической утомляемостью, нарушением сна, приобретёнными либо врождёнными или хроническими заболеваниями. В связи с этим широкое распространение среди населения получили санаторно-курортные комплексы и профилактории, корпуса которых располагаются в местах с хорошей экологической обстановкой, водоёмов, благотворно влияющих на здоровье человека.
Основными задачами санаторно-курортного лечения являются: восстановление нарушенных функций при хронических и приобретенных заболеваниях, уменьшение количества обострений, продление периода ремиссии после прохождения лечения в лечебных учреждениях.
Целью данной работы является изучение основ деятельности санаторно-курортных учреждений, их организационной структуры, выявление роли санаторно-курортных учреждений в здравоохранении граждан.
Под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающая их функционирование как единое целое.
Организационная структура управления складывается из состава, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направлено, прежде всего, на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности.
В структуре управления санатория выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи - горизонтальные и вертикальные.
К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть (например, менеджеры, осуществляющие регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений).
В основе образования отдела управления лежит выполнение определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи имеют горизонтальный характер.
Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления санатория. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.
В управленческой практике индустрия гостеприимства наиболее распространены следующие виды организационных структур:
- линейная;
- функциональная;
- линейно-функциональная
1.1.Линейная структура управления.
Линейные связи в санаторно-курортном предприятии отражают движение управленческих решений, исходящих от линейного менеджера, который полностью отвечает за деятельность предприятия и его структурных подразделений. Линейная структура удобна тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий все функции управления (рис 1.).
Рис.1 линейная структура.
Из рисунка видно, что, при линейном управлении каждый отдел, и каждый подчиненный имеет одного руководителя, через которого по одной линии проходят все каналы управления. Так как в линейной структуре управления решения передаются по цепочке "сверху вниз", а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого уровня, формируется своего рода иерархия конкретного руководителя конкретной организации. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника (Вассал моего вассала не мой вассал).
Преимущества линейной организационной системы управления:
1) единство и четкость распоряжений;
2) согласованность действий исполнителей;
3) простота управления (один канал связи);
4) четко выраженная ответственность;
5) оперативность в принятии решений;
6) личная
ответственность руководителя
Недостатки линейной организационной системы управления:
1) высокие
требования к руководителю, который
должен быть подготовлен
2) перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами;
4) концентрация власти в управляющей верхушке.
1.2.Функциональная организационная структура управления.
Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления (рис. 2).
Рис. 2 Функциональная структура управления организацией
Структура состоит в том, что выполнение отдельных функций возлагается на специалистов. В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в структурные отделы, например отдел маркетинга, отдел приема и размещения и т.д. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию. Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей.[2]
Как и линейная, функциональная структура имеет свои преимущества и недостатки:
Преимущества функциональной структуры:
1)высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;
2)освобождение
линейных менеджеров от
3)стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов;
4)исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций;
5)уменьшение потребности в специалистах широкого профиля. Недостатки функциональной структуры:
Недостатки функциональной структуры:
1) чрезмерная
заинтересованность в
2)трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;
3) появление
тенденций чрезмерной
4) длительность процедур принятия решений;
5)относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.
Недостатки как линейной, так и функциональной структуры в значительной степени устраняются линейно-функциональными структурами.
1.3.Линейно-функциональная структура управления.
При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.д.) (рис.3).
Рис. 3 Линейно - функциональная структура управления
В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо через руководителей служб-исполнителей.
Таким образом, линейно-функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях.
Преимущества линейно-функциональной структуры:
1) лучшая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
2) освобождение главного линейного менеджера от детального анализа проблем;
3) возможность привлечения консультантов и экспертов.
Недостатки линейно-функциональной структуры.
1)отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;
2) недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует;
3) чрезмерно развитая система связей по вертикали, то есть тенденция к чрезмерной централизации.
Рассмотренные организационные структуры являются базовыми и могут быть детализированы применительно к конкретному объекту управления.
Управленческая структура больших санаторно-курортных предприятий может включать должности 5-6 директоров отделов, которые подчиняются генеральному директору. Это директор по медицинской части, директор по общественному питанию, директор по размещению, финансовый, технический, коммерческий директора. Они представляют средний уровень управления и обеспечивают реализацию политики функционирования предприятия, разработанной высшим руководством, отвечают за доведение более детальных заданий до подразделений и отделов, а также за их выполнение. Директора отделов, как правило, имеют широкий круг обязанностей и обладают большой свободой принятия решений. Помимо выполнения функций перевода общих постановочных задач в конкретные управленческие решения, они также решают ряд задач, направленных на удовлетворение потребностей гостей.
Низший уровень управления представлен младшими начальниками. Это руководители, находящиеся непосредственно над работниками, чаще всего младшие менеджеры, ответственные за доведение конкретных заданий до непосредственных исполнителей.
Организационная структура фирмы должна постоянно совершенствоваться адекватно ее развитию.
Для осуществления процесса обслуживания в каждом санаторно-курортном комплексе должен быть предусмотрен минимальный набор служб, обеспечивающих предоставление основных услуг.
При этом можно выделить основные службы, имеющиеся в любой гостинице:
- административно-
- служба приема и размещения;
- служба обслуживания номерного фонда;
- служба общественного питания;
- коммерческая служба;
- инженерно-техническая служба;
- вспомогательные и дополнительные службы.
Административно-управленческая служба отвечает за организацию управления всеми службами санаторно-курортного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.
Секретариат занимается вопросами документационного и информационного обеспечения деятельности санаторно-курортного комплекса.
Кадровая служба решает вопросы подбора, расстановки и повышения квалификации кадров. В обязанности этого подразделения входит ведение личных дел всех сотрудников предприятия.
Финансовая служба решает вопросы финансового обеспечения предприятия, получает отчеты от кассиров каждой торговой точки предприятия, включая службу питания, службу портье, сувенирные киоски и спортивные комплексы, если таковые имеются. Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, а также отправкой домой.[4]
Служба обслуживания номерного фонда обеспечивает обслуживание гостей в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфорта, занимается оказанием бытовых услуг.
Глоссарий
Линейная организационная структура (англ. Line organizational structure) — это самая простая иерархическая структура управления, называемая также пирамидальной или бюрократической. Линейная структура состоит из руководителя (предприятия) и нескольких подчиненных работников, крупные же предприятия могут иметь до 3-4-х и более уровней иерархии.
Функциональная структура управления - это такая структура органов управления, в которой каждый орган управления специализирован на выполнении определенного круга производственных, технологических, проектных, финансовых, информационных или обеспечивающих функций. Выполнение указаний функционального органа в пределах его компетенции обязательно для производственных подразделений.
Информация о работе Организационная структура санаторно-курортного учреждения