Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 19:59, контрольная работа
Для начала следует разобраться в понятии культуры, так как она имеет множество характеристик и несет в себе различные смыслы, от обыденного понимания до философского и этнографического. Эти значения термина «культура» можно объединить в 4 группы:
1. общий процесс интеллектуального, духовного, эстетического развития;
2. состояние общества, основанное на определенном уровне разработанности технологии, права, порядка и т.д.; в этом смысле слово культура близко с одним из значений слова цивилизация; в этом же смысле мы говорим о человеке, о его поступках;
1. Основная часть ……………………………………………………………. 2
1.1 Корпоративная (организационная) культура. Роль имиджа в формировании репутации компании ……………………………………. 2
1.2 Разработка методов психологического убеждения в ходе деловой беседы ……………………………………………………………………………… 10
2. Список используемой литературы
В каждой организации существуют некие сказания, истории, сплетни о том, что происходило в прошлом и происходит в настоящее время. Степень соответствия этих сказаний истине бывает разной, но все эти истории являются проявлением культуры и не только демонстрируют, но и формируют отношение сотрудников к своей организации и среде.
Каждая развитая культура имеет свои ритуалы. Под ритуалами при этом подразумеваются повторяющиеся действия, процедуры, имеющие символическое значение. В современных организациях ритуалам уделяется, как правило, мало внимания. Часто даже первые лица организации не понимают их значения и стараются уклониться от участия в них. И все же ритуалы в организациях существуют. Ритуальный характер приобретают совещания, “вызовы на ковер”, доверительные беседы с первым лицом, процедура приема нового сотрудника. В организациях, лидеры которых осознанно используют ритуалы и символы в управлении, процедуры специально разрабатываются и совершенствуются. Осознанно могут выделяться роли участников, в организациях распространяется способ интерпретации отдельных символов и последовательности элементов ритуалов. Существенно для ритуалов и символов то, что они, воздействуя на бессознательном уровне, задают психологическое состояние, как отдельных участников, так и всей организации в целом. Анализируя, какие состояния вызывают принятые в организации ритуалы и символы можно понять желаемый, одобряемый в культуре психологический настрой. Есть культуры, построенные на страхе и дискомфорте сотрудников. Именно через этот страх и желание понизить дискомфорт они стимулируются к действиям. Отдельно необходимо отметить ритуал инициации, ввода новых сотрудников в организацию. Он занимает особое место, так как его просто не может не быть. При этом функция данного ритуала очень важна, ведь он не просто демонстрирует отношение организации к своим сотрудникам, он сразу вводит неофитов в организационную культуру и запечатлевается. Это своеобразный образец, которому новички следуют, и который задает их ответное отношение к организации.
Во многих организациях существуют запретные темы. Нельзя говорить о чувствах, о размере зарплат, нельзя демонстрировать и проявлять сексуальность и т.п. Наличие такого табу приводит к тому, что часто можно встретить бесполые организации. И, наконец, в некоторых организациях Вам с легкостью расскажут о коммерческих секретах, но на вопрос о размере зарплаты, возмущенно ответят, что эта тема обсуждению не подлежит. Впрочем, позже вы узнаете, что знакомый программист, конечно, же, уже давно всем рассказал о должностных окладах и премиях.
Комплексный анализ вышеописанных индикаторов, а также наблюдение реального взаимодействия в организации и выявление повторяющихся выборов, осуществляемых при принятии управленческих решений, позволяет достаточно достоверно говорить о реальных ценностях, лежащих в основе существующей в организации культуры. Например, если ценность креативности в организации выше, ценности денег и значимости самого существования организации можно ожидать сложных, наиболее рискованных и, как правило, запаздывающих решений. Ценностные приоритеты задают и внутренние критерии оценки эффективности организации и ее сотрудников, иерархию этих критериев. В ряде организаций поощряется зарплатой и премией не тот, кто приносит большую прибыль, а тот кто кажется креативнее, умнее. В других, главным критерием при решении вопроса о вознаграждении оказываются потребности человека, как при коммунизме: сотруднику надо дать больше денег, потому что у него трое детей, потому что он только женился, потому что он попросил больше. В некоторых организациях размер вознаграждения сотрудника зависит от его лояльности к конкретному менеджеру, что приравнивается к лояльности к организации. Есть организации, где основной критерий справедливость, в них либо пытаются вычислить коэффициент трудового участия, либо всем платить поровну, одинаково.
Из всего этого можно выделить и роль имиджа в формировании репутации компании.
Удачный имидж в условиях
рыночных отношений становится одним
из ключевых факторов успеха.
Репутация – это динамическая характеристика
поведения компании, формирующаяся в обществе
в течение достаточно продолжительного
периода времени. Она складывается на
основе совокупности информации о том,
каким образом и какими методами строит
свое поведение предпринимательская структура
в определенных ситуациях. Если благоприятный
имидж привлекает новых партнеров и потребителей,
то создаваемая годами репутация заставляет
их оставаться верными однажды сделанному
выбору. Репутация косвенно гарантирует,
что организация «не подведёт».
Имидж (образ) – достаточно поверхностное, зачастую
искусственно созданное за сравнительно
недолгое время представление об объекте,
которое складывается в сознании людей.
Поскольку люди имеют отличающуюся информацию
о компании, неодинакова история их взаимоотношений
с фирмой, постольку и образ одной и той
же компании у разных людей формируется
различный. Имидж может не отражать глубинных
экономических и социальных характеристик
компании, особенностей ее поведения на
рынке и последствий ее деятельности,
зачастую камуфлируя реальные принципы
и методы ведения бизнеса. Имидж можно
существенно изменять, при этом практически
ничего не меняя в самой компании.
Имидж в большей степени
отражает эмоциональное восприятие
компании (нравится – не нравится) и
может складываться без непосредственного опыта взаимодействия с компанией.
Репутация формируется на основе достоверных
знаний и оценок (надежный, выгодный, удобный
партнер, например), т.е. предполагает рациональный,
аналитический подход, часто подкрепляемый
собственным опытом взаимодействия. Репутация
компании в большей степени, чем имидж,
определяет принятие контрагентами решения
(«за» или «против») по вопросу сотрудничества
с ней в той или иной форме. Имидж создается
и изменяется относительно быстро, главным
инструментом формирования и корректировки
имиджа выступают связи с общественностью,
прежде всего, - рекламные и PR-компании
в СМИ. Устойчивая репутация строится
значительно дольше, зато дольше и «эксплуатируется».
Построение репутации осуществляется
в процессе всей деятельности организации.
Оптимальным является вариант, при котором
имидж и репутация не противоречат друг
другу, когда имидж формируется естественным
образом параллельно с репутацией.
Репутация помогает индивидам экономить в социальном взаимодействии, поскольку как общественное явление репутация функционально связана с таким понятием как доверие, что позволяет сокращать во времени процесс формирования этого доверия. Человеку (организации) с хорошей репутацией доверяют по определению, поскольку за этим стоит поручительство прошлого. Соответственно, плохая репутация помогает сокращать до минимума взаимодействие с нежелательным человеком, организацией.
Удачный образ (имидж) – это и есть тот знак, тот код сигнификации, который диктует определенной группе людей совершать те или иные акты потребления. Если реклама нацелена на то, чтобы продать удачный имидж продукта, с которым покупатель часто связывает свое собственное социальное положение и престиж, то репутацию и доверие к компании нельзя купить, их можно только заработать.
Имидж предприятия (фирмы, компании) находится под влиянием следующих рыночных категорий:
В конечном счете, создание имиджа конкретного предприятия (фирмы, компании) дает возможность:
В более общем смысле слова имидж - это репутация предприятия (фирмы, компании), создавшееся общее мнение о его качествах, достоинствах и недостатков. Двойственный характер репутации проявляется в том, что она одновременно является прямым следствием работы предприятия и в определенной степени обслуживает возможности его дальнейшей деятельности. Одна из главных задач предприятия, оказывающая непосредственное воздействие на его бренд, заключается в поддержании как можно более высокой его репутации. Репутация складывается в глазах потребителей, поставщиков, иных деловых партнеров; прессы, налоговых органов, общественных организаций. Для создания и повышения репутации у потребителей необходимо выпускать продукцию (оказывать услугу), удовлетворяющую всем существующим стандартам, а лучше превосходящую их, обеспечивать гарантийный и послегарантийный сервис продукции, необходимый ассортимент сопутствующих товаров, запасных частей. Этой же цели служит и проведение рекламных кампаний, открытость предприятия (фирмы, компании) для независимых экспертов. Высшая репутация у потребителей позволяет стабильно работать, перманентно улучшать все показатели деятельности, в том числе главный показатель - прибыль. А все это ведет к повышению бренда предприятия (фирмы, компании).
Подводя итог всему сказанному, можно сделать вывод о том, что имидж - это образ предприятия (фирмы, компании) в глазах ее потребителей, партнеров, инвесторов, государства. То есть имидж напрямую связан с будущей репутацией компании и, можно сказать, что именно он сможет положить начало развитию репутации, которая станет установленной с течением времени. Имидж способствует укреплению деловой репутации компании в бизнес-сообществе и на рынке в целом.
Для разработки определенных методов психологического убеждения в ходе деловой беседы, прежде всего, выделим определение деловой беседы.
Деловая беседа представляет собой форму устного обмена информацией между несколькими людьми, но уже в узком кругу. От собраний и совещаний она отличается не только числом участников, но и более свободным характером проблем, хода и результатов. Официальные решения по итогам бесед принимаются далеко не всегда, однако участники получают информацию для размышлений и последующих действий. По характеру беседы бывают официальными и неофициальными, так называемыми рабочими.
Подготовка беседы начинается с определения цели, которую в результате необходимо достичь, и в связи с этим круга обсуждаемых вопросов, в том числе с учетом интересов партнера.
Само по себе убеждение – это метод воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию.
Суть любого метода убеждения заключается в том, чтобы с помощью логических аргументов сначала добиться от человека внутреннего согласия с определенными умозаключениями, а затем на этой основе сформировать и закрепить новые установки (или трансформировать старые), соответствующие поставленной цели.
Для облегчения процесса убеждения партнера нужно привести в физически и морально расслабленное состояние и создать у него благожелательное настроение, позволяющее ему легче идентифицировать себя с окружающими.
Я работаю в компании, которая активно предоставляет конетнт-услуги для различного рода организаций. Тем самым, мне, как главному редактору, приходится не только поддерживать общение с клиентами, но и уметь располагать к себе коллег и подчинённых. Разумеется, это способствует тому, что ежедневно мне приходится пользоваться различными методами психологического убеждения. Если же в компании состоится некоторая деловая беседа, то эти методы спасают ещё более действенно, чем в повседневных разговорах.
На собственном опыте хочу выделить несколько практических методов, чтобы научится убеждать партнёра во время деловой беседы, среди них: Фундаментальный метод, который состоит в том, что собеседника без комментариев приходится знакомить с фактами и цифровыми данными, опровергающими его позицию и доказывающими правоту говорящего. Также очень часто применяется метод сравнения, так как он очень активно помогает в тех случаях, когда необходимо критически рассмотреть позицию партнера и показать ее шаткость. Тут можно наглядно показать и проанализировать все недостатки и положительные стороны, а также показать возможные негативные последствия для результатов проекта или задания от руководства.
Если же мне в деловой беседе приходится с собеседником не совсем легко и разговор не клеится, то можно прибегнуть к спекулятивному методу использования авторитетов. С его помощью Вы сможете легко управляться с цитатами вне контекста высказываний известных людей, что на неподготовленных слушателей производит сильное впечатление. Он очень хорошо располагает к себе человека и, если даже до этого он Вас слушал в пол силы, то теперь он обратит на Вашу речь внимание.
Встречаются и такие ситуации, когда во время деловой беседы я чувствую, что то, что мы предлагаем партнёру не интересно или он чем-то сильно отвлечён. В данном случае помогает переход к вопросам, не имеющим отношение к предмету разговора, таким образом, меняется метод изменения направления, собеседник немного отдыхает и потом легче схватывает основную проблему разговора.