Организационное поведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:03, практическая работа

Краткое описание

Целью работы «Программа курса по дисциплине «Организационное поведение» является ознакомление студентов с основными темами лекционных и практических занятий, методикой преподавания дисциплины, заданиями для контрольных работ и рекомендуемой литературой.
Для студентов третьего и четвертого курсов института международного бизнеса и экономики и студентов ИЗДО, которые обучаются по учебным планам в рамках государственного стандарта по специальности «Менеджмент организации».

Вложенные файлы: 1 файл

Программа курса «организационное поведение» Владивосток Издатель.doc

— 336.00 Кб (Скачать файл)
  1. Конкретная ситуация «Молодой специалист в фирме «МВМП» [2, с.211-220].
  1. Упражнение «Личность для работы» [2, С.101].
  2. Домашнее задание «Анкета для подбора кадров».
  1. Научение и изменеие поведения

  1. Вопросы для обсуждения:
    • Вхождение человека в организацию
    • Адаптация человека к организационному окружению
    • Бихевиористские теории.
    • Когнитивные теории.
    • Теория социального научения.
    • Принципы научения: подкрепление и наказание.
    • Процесс сознательного научения поведению в организации
    • Управление поведением
  1. Конкретная ситуация «Петр Груздев» [2, с.104-106].
  1. Упражнение «Найди предмет» [2, с.106-107].
  2. Домашнее задание «Ситуационное усиление поведения».

4. Управление конфликтами

  1. Вопросы для обсуждения:
  • Природа и причины конфликтов
  • Внутриличностный конфликт
  • Межличностный конфликт: источники, анализ, стратегии разрешения
  • Межгрупповое поведение и конфликт.
  • Организационный конфликт
  • . Типы поведения в конфликтной ситуации
  • Методы разрешения конфликтов
  1. Конкретная ситуация «Дилемма для Ирины» [2, с.171-172].
  1. Определение тактики поведения в конфликте с помощью опросника К. Томаса.
  2. Тест на конфликтность [18, с.143-145].
    1. Домашнее задание «Конфликты в нашей жизни».

5. Проведение деловых переговоров

  1. Вопросы для обсуждения:
    • Подготовка к переговорам.
    • Этапы переговорного процесса.
    • Типичные модели поведения на переговорах.
  • Психологические основы деструктивной переговорной тактики и способы ее преодоления.
    • Наиболее распространенные виды переговоров
  • Влияние национальных различий на процесс деловых переговоров
  1. Практическое задание А.

Представьте, что вы возложили  свою ответственность за ведение  переговоров на нового, менее опытного коллегу. Опишите те советы, которые  вы могли бы дать ему, когда он будет  иметь дело со следующими партнерами:

    1. Партнер, который чувствует опасность быть отозванным от ведения переговоров в случае их неудачи.
    2. Некто, кто все время требует предложений, и никогда не предлагает своих решений.
    3. Некто, кто вел переговоры задолго до того, как вы появились на свет, кто знает все заранее, знает все уловки и собирается совершить еще одно завоевание.
    4. Некто, кто никогда не уверен в обсуждаемом вопросе до самой последней минуты.
  1. Практическое задание Б.

Вы готовы приступить к  переговорам с лицом, которое  имеет характеристики, перечисленные ниже. Что бы вы сделали, чтобы нейтрализовать или противодействовать этим особенностям характера?

    1. Он очень занят и действует немного необдуманно. Он предпочитает вести переговоры без затраты дополнительного времени.
    2. Он не уверен полностью в своем положении в подразделении, которое ему предложили представлять. Он обнаруживает потребность показать им, что он «жесткий» партнер в переговорах.
    3. Он легко увлекается и склонен к нервозности и необдуманным поступкам.
    4. У него достаточно хорошее чувство юмора, но он очень обижается, когда объект шуток – он сам.
  1. Домашнее задание. Подготовить сообщения о наиболее распространенных видах переговоров.

6. Управление организационными изменениями

      1. Вопросы для обсуждения:
    • Природа организационных изменений.
    • Сопротивление изменениям
    • Управление организационными изменениями.
    • Процесс организационного развития.
    • Методы организационного развития
    • Будущее организационного поведения
  1. Конкретная ситуация «Преобразования в ЦТУ» [2, с.193-199].
  1. Упражнение «Анализ «силовых полей» в организационных изменениях» [2, с.199-200].

4. Домашнее задание «Наблюдаемые изменения в организации».

7. Организационная культура

  1. Вопросы для обсуждения:
    • Понятие, структура и содержание организационной культуры.
  • Развитие организационной культуры: формирование, поддержание, изменение.
    • Влияние культуры на организационную эффективность.
    • Национальные аспекты в организационной культуре
    • Влияние национальной культуры на ОП
    • Мотивация в разных культурах
  1. Конкретная ситуация «Проблемы качества на электромеханическом заводе» [2, с.148-149].
  1. Упражнение «Организационная культура учебной группы» [2, с.149-151].
  2. Домашнее задание «Национальное в управлении бизнесом».

 

 

  1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

 

3.1. Очная форма обучения

 

№ темы

Наименование  темы

Всего

Лекции

Практ. занятия

Самост.

работа

1

Основы теории организационного поведения

10

2

2

6

2

Личность в организации

11

4

1

6

3

Процесс восприятия и управление впечатлением

7

2

1

4

4

Научение и  управление поведением

10

2

2

6

5

Конфликты в  организации

14

4

2

8

6

Деловые переговоры

14

4

2

8

7

Стресс на рабочем  месте

6

2

-

4

8

Жизненный цикл организации

6

2

-

4

9

Управление  организационными изменениями

14

4

2

8

10

Организационная культура

14

4

2

8

11

Международные аспекты ОП

11

4

1

6

 

Аттестация

2

-

2

 
 

ИТОГО:

119

34

17

68


    1. Заочная форма обучения

 

№ темы

Наименование  темы

Всего

Лекции

Практ. занятия

Самост.

работа

1

Основы теории организационного поведения

10

1

 

9

2

Личность в  организации

11

1

1

9

3

Процесс восприятия и управление впечатлением

7

-

-

7

4

Научение и  управление поведением

10

-

-

10

5

Конфликты в  организации

14

1

1

12

6

Деловые переговоры

14

1

1

12

7

Стресс на рабочем  месте

6

-

-

7

8

Жизненный цикл организации

6

-

-

7

9

Управление  организационными изменениями

14

1

-

13

10

Организационная культура

14

2

1

11

11

Международные аспекты ОП

11

1

-

10

 

ИТОГО:

119

8

4

107


 

 

 

  1. Перечень и тематика самостоятельных работ студентов

 

4.1. Варианты контрольных работ для студентов

заочной формы обучения

Вариант I

 

  1. Характеристика индивидуальности и критериальная основа поведения человека.
  2. Межличностные методы разрешения конфликтов.
  3. Переговоры как образ мышления и жизни. Этапы переговорного процесса.
  4. Влияние культуры на организационную эффективность.

Вариант II

 

  1. Основополагающие концепции организационного поведения.
  2. Вхождение человека в организацию: обучение, влияние организации, развитие чувства ответственности, усвоение норм и ценностей.
  3. Структурные методы разрешения конфликтов.
  4. Изменения в процессе труда: природа, движущие силы, реакция сотрудников, издержки и выгоды.

Вариант III

 

  1. Взаимодействие человека и организации. Ожидания. Восприятие.
  2. Типичные модели поведения на переговорах.
  3. Сопротивление изменениям: причины, виды, последствия.
  4. Развитие организационной культуры: формирование, методы поддержания, методы изменения

Вариант IV

 

  1. Психологический портрет российского работника и динамика его изменения.
  2. Классификация конфликтов. Типы поведения в конфликтной ситуации
  3. Наиболее распространенные виды переговоров
  4. Понятие, структура и содержание организационной культуры.

 

Вариант V

  1. Модели организационного поведения
  2. Научение и изменение поведения работника
  3. Психологические основы деструктивной переговорной тактики и способы ее преодоления.
  4. Процесс организационного развития: характеристики концепции, проблемы, достоинства и ограничения.

 

Вариант VI

 

      1. Элементы системы организационного поведения
      2. Природа и причины конфликтов.
      3. Управление организационными изменениями.
      4. Национальные аспекты в организационной культуре: системный подход, модели Хофстида, Лэйн и Дистефано, Оучи.

 

Вариант VII

 

  1. Особенности организационного поведения в России
  2. Установки работников организации.
  3. Влияние стрессов на деятельность организации
  4. Коммуникации в международной среде. Управление интернациональной рабочей силой.

 

Вариант VIII

 

  1. Современные теории личности. Типологии личностей
  2. Управление поведением в организации
  3. Влияние стресса на здоровье работников. Индивидуальные методы борьбы со стрессом
  4. Мотивация и лидерство в разных культурах

 

 

4.2. Руководство к выполнению контрольной работы

 

Контрольная работа для студентов заочной формы обучения может включать (по выбору студента) либо теоретические вопросы одного из шести вариантов, указанных в разделе 4.1., либо четыре любых домашних задания из раздела 4.3. Номер варианта должен соответствовать номеру студента в списке группы (студент под номером 9 получает вариант I и т.д.)

Информация о работе Организационное поведение