Организационно-управленческий анализ организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 08:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта являются выводы по проведенному организационно-управленческому анализу ОАО «ЮАИЗ» и разработка предложений. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть теоретические аспекты организационно-управленческого анализа: миссии и цели организации, организационная структура управления, организационная культура; дать общую характеристику организации ОАО «ЮАИЗ»;
проанализировать миссии и цели ОАО «ЮАИЗ»; оценить действующую организационную структуру управления ОАО «ЮАИЗ»; провести анализ организационной культуры ОАО «ЮАИЗ»; сделать выводы и предложения по организации управления ОАО «ЮАИЗ».

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1 Теоретическая часть………………………………………………………..6
1.1 Миссии организации…………………………………………………...6
1.2 Цели организации……………………………………………………...11
1.3 Организационная структура управления…………………………….20
1.4 Организационная культура…………………………………………...23
2 Аналитическая часть……………………………………………….……...28
2.1 Общая характеристика ОАО «ЮАИЗ»………………..……………..28
2.2 Анализ миссии и целей ОАО «ЮАИЗ»………………………..…….29
2.3 Оценка действующей организационной структуры управления
ОАО «ЮАИЗ»…………………………………………………………….....32
2.4 Анализ организационной культуры ОАО «ЮАИЗ»……………..…41
3. Выводы и предложения……………………………………………...…..44
Список использованной литературы………………………………………47
Приложение 1 Анкеты для анализа миссии и целей

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 287.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию  Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Организационное проектирование»

Тема: «Организационно-управленческий анализ организации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Челябинск

2011

 

 

 

 

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3

1 Теоретическая часть………………………………………………………..6

   1.1 Миссии организации…………………………………………………...6

   1.2 Цели организации……………………………………………………...11

   1.3 Организационная структура управления…………………………….20

   1.4 Организационная культура…………………………………………...23

2 Аналитическая часть……………………………………………….……...28

   2.1 Общая характеристика  ОАО «ЮАИЗ»………………..……………..28

   2.2 Анализ миссии и целей ОАО «ЮАИЗ»………………………..…….29

   2.3 Оценка действующей  организационной структуры управления

ОАО «ЮАИЗ»…………………………………………………………….....32

   2.4 Анализ организационной культуры ОАО «ЮАИЗ»……………..…41

3. Выводы и предложения……………………………………………...…..44

Список использованной литературы………………………………………47

Приложение 1 Анкеты для  анализа миссии и целей 

Введение

Никакая организация  не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко  определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Старая мудрость о том, что не бывает попутного ветра для корабля, команда которого не знает, куда плывет, образно иллюстрирует это положение. Но целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении.

Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность  деятельности в условиях рыночных отношений  неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием.

При выполнении организационно-управленческого анализа организации проводятся установочные и экспертные интервью, анализ документов, сбор данных, формализованное описание процедур, построение схем и моделирование бизнес-процессов и ключевых функций.

В широком смысле организационно-управленческий анализ направлен на исследование системы  управления в ее текущем состоянии. Система управления - это совокупность активных социальных и пассивных  технических объектов, реализующих процессы управления в рамках существующих организационной структуры и организационной культуры. В целях анализа систему управления рационально рассматривать как совокупность следующих элементов:

  • система целей организации и стратегий их достижения;
  • организационная структура управления;
  • системы процессов управления и структуры информации, циркулирующей по этим процессам;
  • организационная культура.

Если говорить подробнее, то организационно-управленческий анализ представляет собой исследовательскую  деятельность по направлениям, перечисленным выше. И от того, на сколько это будет сделано профессионально, зависит вся дальнейшая работа компании.

Объектом исследования данной работы является производственное предприятие сувенирной продукции ОАО «ЮАИЗ».

Предметом выступает организация управления на предприятии ОАО ОАО «ЮАИЗ».

Целью курсового проекта  являются выводы по проведенному организационно-управленческому  анализу ОАО «ЮАИЗ» и разработка предложений.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические аспекты организационно-управленческого анализа: миссии  и цели организации, организационная структура управления, организационная культура;
  • дать общую характеристику организации ОАО «ЮАИЗ»;
  • проанализировать миссии и цели ОАО «ЮАИЗ»;
  • оценить действующую организационную структуру управления ОАО «ЮАИЗ»;
  • провести анализ организационной культуры ОАО «ЮАИЗ»;
  • сделать выводы и предложения по организации управления ОАО «ЮАИЗ».

Разработка мероприятий  по организации управления на предприятии сводится к тому, чтобы после их внедрения в процесс функционирования данного субъекта улучшилось организационно-управленческое положение деятельности предприятия.

Организационно-управленческий анализ имеет следующие основные  направления:

  • анализ миссии организации;
  • анализ системы целей организации и стратегии  их достижения;
  • анализ организационной структуры;
  • анализ процессов управления;
  • анализ структуры информации и информационных коммуникаций;
  • анализ организационной культуры.

В зависимости от целей оценки каждое направление может быть раскрыто с той или иной степенью детализации. Источниками информации для организационно-управленческого анализа являются:

  • анкетирование;
  • опросы ключевого персонала;
  • опросы клиентов;
  • планирующая документация организации;
  • положения о структурных подразделениях;
  • должностные инструкции;
  • наблюдения;
  • штатное расписание;
  • формальная организационная структура;
  • приказы и распоряжения;
  • внутренний трудовой распорядок.

Все выше перечисленное  является источниковой базой и методами исследования организационно-управленческого анализа предприятия ОАО «ЮАИЗ».

 

 

 

 

 

 

1 Теоретическая  часть

1.1 Миссии организации

Сегодня руководители предприятий все больше задумываются о формулировании миссии и разработке структуры целей предприятия. Понимание и проработка фундаментальных предпосылок для определения миссии и стратегических целей предприятия подводит также и к вопросу об основном смысле существования предприятия, формулирование миссии предприятия в значительной степени оказывает влияние на его дальнейшую деятельность.

Неправильное  формулирование миссии и целей приводит к тому, что, как заметил Питер  Ф. Дракер, люди тратят время и силы на тщательное выполнение действий, которые  не нужно было предпринимать вообще.

Миссия любой  организации — это ее социальное предназначение, то есть то, чего общество ждет от функционирования данной организации, а ждет оно, разумеется, удовлетворения каких-либо своих потребностей.

Миссия организации - это смысл ее существования, в  котором проявляется отличие  данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее, обязательно несет в себе нечто уникальное, характеризующее именно ту организацию, в которой она была выработана.

Однако, кроме  этой внешней цели, у любой организации имеется внутренняя цель — это то, что члены данной организации хотят получить для себя в результате своей деятельности. Для любой организации она заключается, как минимум, в обеспечении своего выживания, а как максимум — в повышении собственного благосостояния. Это предполагает стремление коммерческой организации к увеличению получаемой прибыли, а некоммерческой — к увеличению своих доходов либо за счет усиления дозволенной коммерческой деятельности, либо же за счет усилий по наращиванию объема финансирования со стороны государства, меценатов и иных благотворителей.

Миссия – это необходимое, но недостаточное условие для процветания бизнеса.

Рассмотрим элементы миссии организации.

  1. Название и статус организации. Миссия, содержащая в себе имя или начинающаяся с имени, позволяет выделить, опознать и отличить данный экономический субъект от других подобных. Название накладывает определенную ответственность на руководство и персонал организации за выполнение обещаний потребителям, стимулирует их к достижению поставленных перед собой задач и принятых обязательств.
  2. Товар или услуга, которые производит предприятие, обусловливают круг удовлетворяемых потребностей. Это основной товар или вид услуг, которые организация предлагает на рынке.
  3. Стратегический ориентир включает необходимость осуществить позиционирование товара или услуги при выделение определенного сегмента рынка по географическому, демографическому или поведенческому признаку, в котором указываются настоящие и потенциальные преимущества товара или услуги.
  4. Целевая аудитория – основные группы людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации. К ней относятся: собственники организации, сотрудники, покупатели продукта организации, деловые партнеры организации, местное сообщество, общество в целом.
  5. Применяемые управленческие технологии и функции, то есть способ удовлетворения нужд потребителя. Организация должна ориентироваться на использование новейших или традиционных технологий.
  6. Основами конкурентоспособности являются: своя технология, определенные достижения в своей сфере деятельности; особая компетентность; система ценностей, в которые компания верит; правила и нормы поведения, а также определенная уникальность, значительная выгода, источник надежности и гарантии реализуемого товара или услуги.
  7. Философия бизнеса включает важнейшие ценности, устремления и этические принципы организации.

Ф. Котляр считает, что при определении миссии организации  следует учитывать пять факторов:

  1. История фирмы:
    • профиль и сфера;
    • место на рынке.
  2. Стиль поведения:
  • собственников;
  • сенеджеров;
  • сотрудников.
  1. Состояние среды обитания фирмы:
  • микросреда: контактные аудитории, конкуренты, поставщики, потребители;
  • макросреда: окружение экономическое, политическое, правовое, природное, технологическое, культурное, демографическое, социальное.
  1. Располагаемые ресурсы:
  • технические;
  • информационные;
  • кадровые.
  1. Отличительные особенности:
  • целевые ориентиры;
  • сфера деятельности;
  • возможности и способы осуществления деятельности организации;
  • имидж организации;
  • философия организации.

 

 

 

Анализ миссии и целей  организации требует построения «дерева» целей для данного бизнеса, исходя из необходимости создания конкурентоспособной  организации и достижения ключевых факторов успеха на рынке. Это позволит системно проанализировать миссию и цели организации и выявить нежелательные отклонения. По сути, «идеальный» организационно-управленческий и экономический механизм будет сопоставлен с реальным состоянием организации. При этом необходимо особое внимание обратить на следующее:

  • наличие целей, не имеющих организационного обеспечения;
  • наличие целей, имеющих нечеткую систему ответственности (несколько ответственных);
  • наличие целей, не имеющих четкой системы контроля;
  • контроль достижения целей возложен на некомпетентные подразделения или руководителей.

Анализ организационной  структуры следует начинать с  выявления первичных количественных характеристик, в частности следующих:

Информация о работе Организационно-управленческий анализ организации