Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 15:52, реферат
В работе рассматриваются законы и основы управления персоналом в организации.
Введение
1. Понятие и сущность «управления персоналом»……………..………4
2. Организационные законы управления персоналом………………..…7
3. Психологические законы управления персоналом………………….10
4. Организационный, социально-психологический и экономический аспекты курса…………….…………………………………………….12
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова»
Кафедра менеджмента и права
Реферат: Организационные законы управления. Психологические законы управления. Организационный, социально-психологический и экономический аспекты курса
г. Улан – Удэ
2013 г.
Содержание
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Управленческий процесс охватывает осознание потребностей, формулирование целей, выбор стратегии и тактики, планирование и координирование конкретных мероприятий, операций, принятие оптимальных решений и их реализацию, контролирование и адаптацию к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Методы управления, опирающиеся на объективные закономерности позволяют отразить все стороны жизни в его упорядочении, полноте и завершенности развития. Функционирование любых органических систем, обеспечивающее поддержание деятельности и реализацию их целей невозможно без эффективного управления.
Для эффективного
управления организацией необходимо учитывать
психологические и
Важное место
в системе управления занимает
научная организация труда, учитывающая
психологические особенности
В самом широком
смысле управление представляет собой
целенаправленное воздействие на определенный
объект с целью
стабилизации или изменения его состояния
таким образом, чтобы достичь
поставленной цели. Необходимость в управлении
возникла с развитием
специализации производства, увеличения
его масштабов. Оно позволяет
упорядочить и согласовать деятельность
многих людей, занятых в
производстве.
Управление - это
труд людей, направленный на организацию
и
координацию деятельности трудовых коллективов
и отдельных
работников в процессе производства продукции,
оказания услуг. Оно
связано прежде всего с организацией совместной
деятельности людей, с
налаживанием согласованных действий
в рамках предприятия, с
регулированием отношений между личностью
и предприятием.
Управление
любым объектом - будь это сложные
машины или простые
Деятельность
по управлению персоналом - целенаправленное
воздействие на человеческую
составляющую организации,
Одна из
важнейших составных
Основными концепциями управления персоналом в исторической перспективе являются:
1. Использование
трудовых ресурсов (labour resource use) –
с конца XIX в. до 60-х гг. XX в.
Вместо человека в
2. Управление
персоналом (personnel management). Научной основой
этой концепции, развивавшейся
с 20-х гг. XX в. стала теория
бюрократических организаций (
3. Управление
человеческими ресурсами (human resources
management). Человек стал рассматриваться
как невозобновляемый ресурс
– элемент социальной
4. Управление
человеком (human being management). В соответствии
с этой концепцией человек
– главный субъект организации
и особый объект управления, который
не может рассматриваться как
“ресурс”. Исходя их желаний
и способностей человека
Управление
вообще и управление
Управление персоналом – целеориентированная деятельность, формирование целевой составляющей которой напрямую связано с мотивационной структурой личности (как руководителя, так и исполнителя).
Управление персоналом должно базироваться на следующих принципах:
1. Человек - основа
корпоративной культуры. Успешные
предприятия уделяют большое
внимание персоналу; когда
2. Менеджмент
для всех. Управление должно
3. Эффективность
как критерий успеха
4. Взаимоотношения
как критерий успеха
5. Качество как
критерий эффективности.
6. Команды как
критерий успеха организации.
Все работающие в организации
являются сотрудниками. Все они
члены социальной группы (команды).
Все команды и отдельные
7. Обучение - ключ
к развитию и переменам и
неотъемлемая часть жизненно
важного процесса продвижения
организации. Обучающие
Данные принципы заслуживают пристального внимания, т.к. направлены на формирование корпоративной культуры и всестороннее развитие личности.
Как и любая система, система управления характеризуется законами своего построения и функционирования. Для того, чтобы предприятие могло добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством организации процесса управления. Поэтому организация процесса управление является важной задачей для предприятия. К организационным законам управления персонала относятся:
1. Обусловленности
функций управления персоналом
целями производства. Функции управления,
как систематически
Вполне естественно,
что в управлении не должны
возникать или сохраняться
В противном
случае после изменения целей
управляемой подсистемы могут
продолжать действовать
2.Первичности функций по отношению к кадровому составу. Фактически этот закон продолжает первый: сформированные на основе целей функции в дальнейшем влияют на организацию структуры управляющей подсистемы, а также непосредственно определяют требования к исполнителю. Правило первичности функций реализуется через осуществление принципа дополнения. Формирующий управленческий аппарат руководитель подбирает работников с учетом своих достоинств и недостатков, так и качеств будущих сотрудников таким образом, чтобы слабости одних работников нейтрализовались достоинствами других, а достоинства взаимно усиливались При нарушении этого правила появляется кадровая избыточность или дефицит специалистов.
3. Динамического
соответствия структуры
4. Правило оптимального
соотношения инта- и инфрафункций
определяет пропорции между
Нарушение
правила оптимального