Организационные знания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 22:40, реферат

Краткое описание

В мире, который характеризуется глобализацией, усилением конкуренции и быстро сокращающимся жизненным циклом продуктов, гибкость и приспосабливаемость являются самыми важными качествами для достижения успеха в бизнесе. Темп изменений в деловой среде увеличивается, особенно если речь идет о технологических изменениях.
Степень приспосабливаемости и гибкости зависит от способности как отдельных людей, так и целых организаций накапливать опыт и обучаться на его основе. В таком окружении только те организации, которые обучаются наиболее быстро, способны выжить и переиграть своих конкурентов. Чем выше темп изменений, тем значительнее потребность в ускорении обучения как на уровне отдельного человека, так и на уровне организации. Организации должны развивать свои способности, основанные на знаниях, которые являются одновременно и долговременными и хорошо приспосабливаемыми.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ХАРАКТЕРИТИСКА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ЗНАНИЙ 4
1.1 Сущность и понятие организационных знаний 4
1.2 Организационное знание как стратегический актив 9
1.3 Методы управления знаниями 14
2. УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ — ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ КОНЦЕПЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ 17
2.1 Процесс обучения знаниями на предприятии 17
2.2 Управление знаниями – предпосылка стратегического успеха 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Вложенные файлы: 1 файл

управление знаниями реферат.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

Неявные знания обычно описывают как:

- подсознательно применяемые или используемые.

- трудные для артикуляции.

- получаемые и развиваемые в непосредственных действиях и опыте.

- распространяемые через общение, наставничество, на примерах и т.п.

Исследования неявных знаний служат подтверждением предположения о том, что главное, что делает человека успешным в его работе - это скрытые знания. Скрытые знания трудно определить научным образом, но их исследования лежат в области, близкой к антропологии. Результаты этих исследований показывают, что социальные, культурные, коммуникационные и структурные факторы, а также технологические (поддерживающие технологию), этические и моральные, образовательные и общественно-политические факторы имеют существенную значимость в обсуждении управления знаниями. Для поддержки процессов управления знаниями необходимость организационных изменений становится очевидной, но организационные изменения невозможны без изменения организационной культуры и социальных отношений. Компании могут столкнуться с организационными препятствиями и информационными задержками, тормозящими процесс изменений. Кроме того, многие сотрудники и компании работают в условиях информационной перегрузки. Программа управления организационными знаниями должна учитывать все факторы.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.        Бейдер А. Системы управления знаниями для банков. // Банковские технологии. – 2001. – № 11.

2.        Александр Букович У., Руфь У. Управление знаниями. Руководство к действию. – М.: ИНФРА-М, 2002.

3.        Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999.

4.        Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. – М.: ИНФРА-М, 1996.

5.        Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. – СПб: Питер, 2000.

6.        Девятков В.В. Системы искусственного интеллекта. – М.: Изд. МГТУ им. Баумана, 2001.

7.        Крыштафович А.Н. Управление знаниями – перспективное направление менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – № 1.

8.        Петрухин В.С. Менеджмент XXI века: пропедевтика, теория, практика высшей производительности труда (руководство для бизнеса). – М.: ЗАО Издательский центр «Зеркало», 1998.

9.        Прохоров А. Технологии управления знаниями и документооборот. // КомпьютерПресс. – 2002 – № 1.

10.   Райс-Джонстон У. Тактический менеджмент. – СПб.: Питер, 2001.

11.   Робертс-Уитт Сара Л. Системы управления знаниями: все знания – на службу фирме. // PC Magazine. – 2000. – № 10.

12.   Система управления знаниями изменила лицо бизнеса. // Комерсантъ. – 25.05.2001..

13.   Страссман П. Беспокойные знания. // ComputerWorld-Россия. – 1999. – № 42.

14.   Хорган Дж. Конец науки. Взгляд на ограниченность знания на закате Века Науки. – СПб.: Амфора, 2001. 

15. Bollinger, Audrey S., Smith, Robert D. Managing organizational knowledge as a strategic asset .Journal of Knowledge Management, Volume 5. Number 1. 2001

16. Demarest, M. «Understanding knowledge management» , Long Range Planning, Vol. 30, 1997

17. Grant, R.M. «The knowledge-based view of the firm: implications for  anagement practice'», Long Range Planning, Vol. 30, 1997.

18. Wiig, K.M., de Hoog, R. and van der Spek, R. «Supporting knowledge management: a selection of methods and techniques», Expert Systems with Applications, Vol. 13 No. 1, 1997

 

31

 



[1] Grant, R.M. «The knowledge-based view of the firm: implications for  anagement practice'», Long Range Planning, Vol. 30, 1997.

 

 

[2] Bollinger, Audrey S., Smith, Robert D. Managing organizational knowledge as a strategic asset .Journal of Knowledge Management, Volume 5. Number 1. 2001

[3] Demarest, M. ``Understanding knowledge management'', Long Range Planning, Vol. 30, 1997

[4] Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. – СПб: Питер, 2000.

 

[5] Bollinger, Audrey S., Smith, Robert D. Managing organizational knowledge as a strategic asset .Journal of Knowledge Management, Volume 5. Number 1. 2001

 

[6] Wiig, K.M., de Hoog, R. and van der Spek, R. «Supporting knowledge management: a selection of methods and techniques», Expert Systems with Applications, Vol. 13 No. 1, 1997

 

[7] Хорган Дж. Конец науки. Взгляд на ограниченность знания на закате Века Науки. – СПб.: Амфора, 2001. 

 

[8] Grant, R.M. «The knowledge-based view of the firm: implications for  anagement practice'», Long Range Planning, Vol. 30, 1997

 

[9] Wiig, K.M., de Hoog, R. and van der Spek, R. ``Supporting knowledge management: a selection of methods and techniques'', Expert Systems with Applications, Vol. 13 No. 1, 1997

 

[10] Система управления знаниями изменила лицо бизнеса. // Комерсантъ. – 25.05.2001..

 

[11] Крыштафович А.Н. Управление знаниями – перспективное направление менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – № 1.

 

[12] Александр Букович У., Руфь У. Управление знаниями. Руководство к действию. – М.: ИНФРА-М, 2002.

 

[13] Прохоров А. Технологии управления знаниями и документооборот. // КомпьютерПресс. – 2002 – № 1.

 

[14] Петрухин В.С. Менеджмент XXI века: пропедевтика, теория, практика высшей производительности труда (руководство для бизнеса). – М.: ЗАО Издательский центр «Зеркало», 1998.

 

[15] Райс-Джонстон У. Тактический менеджмент. – СПб.: Питер, 2001.

 

[16] Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. – СПб: Питер, 2000.

 

[17] Александр Букович У., Руфь У. Управление знаниями. Руководство к действию. – М.: ИНФРА-М, 2002.

 


Информация о работе Организационные знания