Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 23:46, курсовая работа
Целью работы является: анализ информации о существующих методиках анализа управленческих структур и факторов определяющих их. В курсовой работе решаются такие задачи как:
Рассмотрение сущности и содержания организационной структуры;
Анализ современных особенностей структур управления;
Определение путей совершенствования организационной структуры.
При возникновении проблем необходимо формулировать численность персонала как критерий экономической эффективности, в соответствии с которым должна быть обеспечена максимизация результатов по отношению к затратам на управление. Численность аппарата управление, должна быть объективно обоснованной для того, чтобы во всей полноте обеспечить решение задач, вытекающих из целей управленческой системы. ………Процесс формирования управленческой структуры включает в себя формулировку целей и задач, определение состава и место подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в системе управления.
Весь
этот процесс можно организовать по трем
крупным стадиям:
- Формирование общей структурной схемы
во всех случаях имеет принципиальное
значение, поскольку при этом определяются
главные характеристики организации,
а также направления, по которым должно
быть осуществлено более углублённое
проектирование как организационной структуры,
так и др. важнейших аспектов системы (способность
переработки информации).
- Разработка состава основных подразделений
и связей между ними - заключается в том,
что предусматривается реализация управленческих
решений не только в целом по крупным линейно-функциональным
и программно - целевым блокам, но и вплоть
до самостоятельных (базовых) подразделений
аппарата управления, распределения конкретных
задач между ними и построения внутриорганизационных
связей. Под базовыми подразделениями
понимаются самостоятельные структурные
единицы (отделы, бюро, управления, сектора,
лаборатории), на которые организационно
разделяются линейно-функциональные и
программно- целевые подсистемы. Базовые
подразделения могут иметь свою внутреннюю
структуру.
Регламентация организационной структуры - предусматривает разработку количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности. Она включает: определение состава внутренних элементов базовых подразделений (бюро, групп и должностей); определение проектной численности подразделений; распределение задач и работ между конкретными исполнителями; установление ответственности за их выполнение; разработку процедур выполнения управленческих работ в подразделениях; расчёты затрат на управление и показателей эффективности аппарата управления в условиях проектированной управленческой структуры.
Таким образом: процесс управленческого проектирования состоит в последовательности приближения к модели рациональной структуры управления, в котором методы проектирования играют вспомогательную роль при рассмотрении, оценки и принятия к практической реализации наиболее эффективных вариантов управленческих решений. …
Вывод по главе: важно подчеркнуть, что экспериментирование с разработкой и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Анализ управленческих структур - одно из ключевых понятий теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей.
В рамках этой системы
протекает весь управленческий
процесс, в котором участвуют
менеджеры всех уровней,
Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.
Процесс внесения коррективов в структуру управления должен предусматривать:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Организационные структуры и их основные элементы