Организационные формы внутрифирменного планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 17:43, реферат

Краткое описание

Планирование как функция управления включает действия, направленные на: определение конечных и промежуточных целей предприятия, определение задач, решение которых необходимо для достижения целей, определение средств и способов решения этих задач, требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
1 Цели и задачи внутрифирменного планирования…………………………. 4
2 Формы и виды планов промышленного предприятия…………………….. 7
3 Организационные формы внутрифирменного планирования……………. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… 13

Вложенные файлы: 1 файл

КСР 1.doc

— 81.50 Кб (Скачать файл)

На подчиненных уровнях  управления цели и задачи предприятия конкретизируются применительно к деятельности каждого подразделения (производственного отделения, предприятия, дочерней компании и других структурных образований). На этом уровне осуществляется и чисто технологическое планирование, устанавливающее пропорции и объемы производства по всем видам выпускаемой продукции. Все плановые задания согласуются с конкретными исполнителями и окончательно утверждаются высшим руководством. Приведенная организационная форма внутрифирменного планирования обеспечивает централизацию важнейших управленческих решений в области планирования в высшем звене предприятия  (материнской компании). В то же время эта форма предусматривает представление самостоятельности производственным отделениям, отдельным предприятиям и дочерним компаниям, а также другим структурным подразделениям в разработке текущих (календарных) планов и бюджетов на базе утвержденных высшим руководством показателей, единых для всего предприятия. Аппарат, осуществляющий внутрифирменное планирование, включает функциональные подразделения на разных уровнях управления.

Работа высшего звена внутрифирменного планирования в различных организациях (предприятиях, корпорациях, фирмах) организуется по-разному. В том числе организуются: плановые комитеты, комитеты развития, центры управления и развития и другие органы планирования. Эти органы выполняют технические, координационные, аналитические функции и формируют цели и задачи на длительную перспективу, а также подготавливают решения по наиболее важным проблемам стратегии и политики предприятия. На этом уровне управления формируются исходные положения (решения) оптимального распределения ресурсов предприятия для определенного планового периода. В эти органы входят представители  его высшего звена управления.  Решения, подготовленные этим органом, утверждаются Советом директоров (или Правлением) предприятия, корпорации (фирмы).

Следующее  звено – центральная  функциональная служба внутрифирменного планирования. Центральные службы планирования имеются практически во всех крупных  фирмах. Однако организационно и структурно эти службы построены по-разному. Примеры конкретной организации и их особенности применительно к различным странам будут рассмотрены ниже.

Во всех производственных отделениях и дочерних компаниях  также имеется аппарат планирования, который обеспечивает разработку месячных, квартальных, полугодовых и годовых сводных и текущих производственных планов по отделению, дочерней компании в целом. Более детальное планирование на смену, сутки, неделю, декаду, месяц, квартал, полугодие и год осуществляется службами оперативного и текущего планирования, которые обеспечивают планирование с учетом ограничений, определяемых общекорпоративными целями. При разработке перспективных планов предприятия часто устанавливают различные плановые периоды для материнской компании и для ее различных отделений, филиалов и дочерних компаний, а также различные плановые сроки (горизонт планирования) для различных форм планирования и различных видов его деятельности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Завершая рассмотрение общих вопросов процесса планирования на предприятии, следует отметить, что внутрифирменное планирование превращено сегодня в особую сферу управленческой деятельности, объективно необходимую при сложившемся уровне обобществления производства, международной интеграции рынка и обострившейся конкуренции предприятий-производителей.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Азимина Е.В., Андреев В.Н., Соляник Г.П. Управление предприятием; Монография / Под общ. ред. Андреева В.Н. – СПб.: Издательство «Бизнес – пресса». 2007. - 384 с.

2 Основы менеджмента: учеб. пособие / под ред. д-ра эк. наук, проф. В.И. Королева. – М.: Магистр, 2008. – 620 с.

3 Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / научная ред. А.А. Радугин. – М.: Центр, 1998. – 432 с.

4 Основы управления предприятием опорный конспект лекций / д. э. н. В.Н. Андреев. – СПб, 2006. – 68 с.

 


Информация о работе Организационные формы внутрифирменного планирования