Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 13:01, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть различные способы выхода фирмы на зарубежный рынок. Подчеркнуть их преимущества и недостатки.
Для достижения намеченной цели поставлены и выполнены следующие задачи:
1. Изучить основные виды международных компаний и их деятельность.
2. Проанализировать основные формы выхода компаний на зарубежные рынки.
Введение 3
Глава 1. Организационные формы международных компаний 6
1.1. Основные виды международных компаний 6
1.2. Характеристика деятельности международных компаний 10
Глава 2. Организационных формы международных компаний 12
2.1. Основные виды международных компаний 12
2.2. Преимущества и недостатки моделей вхождения на зарубежные рынки 18
2.3. Описание основной организационной формы выхода компании «Subway» 20
Заключение 23
Список литературы 25
мОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА Кафедра прикладного и международного менеджмента |
КУРСОВАЯ РАБОТА |
По дисциплине «Основы международного менеджмента»
на тему: Организационные формы выхода компаний на зарубежные рынки на примере компании «Subway» |
Выполнила студентка группы: . Научный руководитель . |
Москва 2013 г. |
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Организационные формы международных компаний6
Глава 2. Организационных формы международных компаний12
2.1. Основные виды международных компаний 12
2.2. Преимущества и недостатки
моделей вхождения на
2.3. Описание основной организационной формы выхода компании «Subway»20
Заключение23
Список литературы25
Введение
Важной чертой современного мирового хозяйства является деятельность его субъектов в условиях жёсткой конкуренции, обусловленной, в первую очередь, непрекращающейся борьбой за рынки сбыта. Если в конце прошлого столетия большинство отечественных фирм предпринимало шаги защитного характера, позволяющие им выжить, то в последние годы приоритеты стали другими, на первый план выдвинулись цели роста компаний, в том числе выход на международные рынки.
Можно выделить следующие причины выхода компаний на внешние рынки:
Для любой фирмы, желающей включиться в международные экономические отношения, первостепенной задачей становится обеспечение успешного выхода на внешний рынок, как правило, уже заполнений предлагаемыми товарами и услугами. В этой связи для фирмы становится необходимым обращение к методам международного маркетинга.
В международном маркетинге существуют различные способы выхода на рынки отдельных стран. Выбор конкретного способа зависит, в первую очередь, от финансовых возможностей и целей предприятия, вида и конкурентоспособности продукции, особенностей экономической, политико-правовой и культурной сферы рыночных стран. Разработка международной сбытовой политики направлена на выявление оптимального соотношения направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса проникновения на внешний рынок.
Актуальность темы на современном
этапе развития экономики определяется
тем, что разработка эффективных
форм и стратегий выхода предприятия
на внешние рынки снижает
Цель курсовой работы: рассмотреть различные способы выхода фирмы на зарубежный рынок. Подчеркнуть их преимущества и недостатки.
Для достижения намеченной цели поставлены и выполнены следующие задачи:
1. Изучить основные виды международных компаний и их деятельность.
2. Проанализировать основные формы выхода компаний на зарубежные рынки.
3. Исследовать способ выхода компании на международный рынок.
Объектом исследования является компания «Subway». Предметом исследования – основные организационные формы выхода компаний на зарубежные рынки.
Глава 1. Организационные формы международных компаний
Международные корпорации в
последней четверти XX века становятся
важнейшим элементом развития мировой
экономики и международных
Международные корпорации,
с одной стороны, являются продуктом
быстро развивающихся международных
экономических отношений, а с
другой - сами представляют мощный механизм
воздействия на них.
Активно воздействуя на международные
экономические отношения, международные
корпорации формируют новые отношения,
видоизменяют сложившиеся их формы.
К концу 90-х годов в мире функционировало около 60 тыс. международных компаний. Они контролировали за пределами своих стран до 250 тыс. дочерних предприятий. Их семейство за последние двадцать пять лет разрослось более, чем в 8,5 раза. Так, в 1970 г.. было зарегистрировано лишь 7 тыс. подобных фирм.1 Вместе с тем общемировую значимость имеет сравнительно небольшое число международных компаний.
Основными признаками, характеризующими деятельность международных корпораций, являются: 1) годовой оборот, превышающий 100 млн. долларов; 2) филиалы не менее, чем в шести странах; 3) величина проце1нта продаж ее товаров, реализуемых за пределами страны - резиденции.
Наиболее общей причиной
возникновения
Интернационализация производства
и капитала приобретает характер
экспансии хозяйственных связей
через создание крупнейшими компаниями
многочисленных отделений за границей
и превращения национальных корпораций
в транснациональные. Вывоз капитала становится
важнейшим фактором в формировании и развитии
международных корпораций.
К числу конкретных причин возникновения
ТНК следует отнести их экономическую
эффективность, обусловленную большими
масштабами производства в ряде отраслей.
Жесткая конкуренция, необходимость выстоять
в конкурентной борьбе способствуют концентрации
производства и капитала в международном
масштабе. В результате становится оправданной
деятельность в глобальных масштабах,
появляется возможность снизить издержки
производства и получить сверхприбыль.
Немаловажную роль в становлении национальных международных корпораций играет государство. Оно поощряет их деятельность на мировой арене и обеспечивает им рынки сбыта путем заключения различных политических, экономических и торговых союзов и международных договоров. В качестве примера можно назвать практику поддержки крупного отечественного бизнеса в Японии ("сюданы" и "кэйрэцу") или в Республике Корея, известной сегодня такими международными корпорациями, как "Самсунг", "Дэу", "LG электроникс". Имеется специальная программа поддержки отечественных международных корпораций в Китае ("цзитуань гунсы"). В соответствии с целями этой программы китайские корпорации заявят о себе в полный голос на мировых рынках в начале XXI века.
В зарубежной экономической
литературе можно встретить множество
определений международных
Российскими экономистами, как правило, предлагается следующая классификация.
1. Транснациональные корпорации (ТНК). Это национальные монополии с зарубежными активами. Их производственная и торгово-сбытовая деятельность выходит за пределы одного государства.
Корпорацией в США называют акционерное общество, а поскольку большинство современных ТНК возникли в результате международной экспансии американских компаний, этот термин вошел в их название.
Правовой режим ТНК
предполагает деловую активность, осуществляемую
в различных странах
2. Многонациональные
корпорации (МНК) — это, собственно,
международные корпорации, объединяющие
национальные компании ряда государств
на производственной и научно-технической
основе. В качестве примера такой компании
обычно приводится англо-голландский
концерн «Ройал Датч/Шелл», существующий
с 1907 г. Современный капитал этой компании
делится в пропорции 60:40. Примером многонациональной
корпорации является широко известная
в Европе швейцарско-шведская компания ABB (Asia Brown
Отличительными признаками МНК являются: 1) наличие многонационального акционерного капитала; 2) существование многонационального руководящего центра; 3) комплектование администрации иностранных филиалов кадрами, знающими местные условия. Последнее, кстати, свойственно и многим ТНК. Вообще, границы между этими двумя группами международных компаний весьма подвижны, возможен переход одной формы в другую.
К концу XX века, по данным ЮНКТАД, в мире действуют свыше 39 тысяч международных корпораций, из которых 37 тысяч – ТНК, имеющих 270 тысяч филиалов по всему миру. Общая сумма их активов – 2,7 триллионов долларов, ежегодный объем продаж, осуществляемый ТНК, превышает 6 трлн. долл., что составляет 60% мирового товарооборота.2
Международные правила осуществления
внешнеэкономической
Транснациональная корпорация это крупная фирма с активом за рубежом или союз фирм разной национальной принадлежности, доминирующих в одной или нескольких сферах экономики, либо обладающих серьезными возможностями и имеющими экономическое влияние в отрасли страны, а порой и за ее пределами.
Отличительной чертой ТНК наших дней по-прежнему остается международный характер их деятельности, но уже не столько по признаку страны происхождения капитала, сколько по району его деятельности. Решающим является вопрос не столько из каких стран поступает капитал, сколько куда он устремляется, где оперирует, откуда извлекает прибыли. Подавляющая часть современных международных корпораций представляет лишь какой-то один национально обособленный, а вовсе не многонациональный капитал.
Международная корпорация характеризуется следующими основными чертами:
Корпорации становятся интернациональными в ходе борьбы за повышение прибыли решение основной задачи любого собственника капитала. ТНК как международная корпорация реальный показатель того, что уровень концентрации капитала и производства перерос национальные границы, что она стала занимать прочные позиции не только в национальной, но и мировой экономике.
Вывоз капитала выступает одной из главных форм интернационализации капитала национальных корпораций. По мере вывоза капитала хозяйствующие субъекты превращаются в совокупность корпораций, действующих в различных странах мира. Интернационализация производства прибавочной стоимости представляет существенную форму проявления интернационализации капитала международной корпорации.