Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 14:21, курсовая работа
Цель данной курсовой работы всесторонне ознакомиться с полномочиями Министерства финансов Российской Федерации.
Цель работы предопределяет следующие задачи:
1. Рассмотреть задачи и функции Министерства финансов России;
2. Изучить руководящий состав и структуру Минфина РФ;
3. Изучить полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля;
4. Изучить организацию деятельности Министерства финансов Российской Федерации;
Введение
Глава I. О Министерстве финансов Российской Федерации
1.1 Задачи и функции Министерства финансов России
1.2 Руководство и структура Минфина РФ
1.3 Полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля
Глава II. Организация деятельности Министерства финансов Российской Федерации
2.1 Поступление на должность государственной гражданской службы и увольнение гражданских служащих центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации
2.2 Права и обязанности гражданских служащих центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации
2.3 Полномочия Министра финансов Российской Федерации
Заключение
Список литературы
В своем нынешнем виде институт существует с 2005 г., когда он вошел в структуру Академии бюджета и казначейства. В настоящее время в институте – 12 научных отделов.
Главными задачами института являются проведение исследований наиболее актуальных проблем совершенствования методологии планирования финансовых ресурсов, оптимизации объёма расходов и доходов бюджетной системы, необходимого расширения и настройки инструментов финансово-кредитного механизма и др9.
Согласно проекту закона "О муниципальной службе", разрабатываемому Министерством экономического развития и торговли РФ, Министерство финансов РФ согласилось выделить средства федерального бюджета на подготовку кадров для органов местного самоуправления (СМУ). Подготовкой кадров будут заниматься четыре российских вуза, в том числе Академия государственной службы и Академия народного хозяйства. Они будут готовить не только чиновников для муниципальной службы, но и преподавателей, которые будут готовить чиновников в дальнейшем. Ежегодно планируется готовить около 150 тыс. человек.
Министерство
финансов РФ занимает важнейшее место
в системе финансового
Минфин осуществляет финансовый контроль за:
В связи с этим Минфин России вправе проводить комплексные ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и других федеральных средств, проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности по заданиям правоохранительных органов.
Для выполнения контрольных полномочий Минфин России имеет право запрашивать необходимые материалы по бюджетным и внебюджетным фондам и применять меры воздействия по результатам контроля – при установлении фактов нецелевого использования взыскивать их с наложением штрафа; ограничивать, приостанавливать и прекращать финансирование организаций в случае нарушения финансовой дисциплины. Вместе с тем, Минфин уполномочен предоставлять отсрочки и рассрочки по налоговым платежам в федеральный бюджет.
Следует при этом отметить, что контрольные полномочия Минфина Российской Федерации распространяются на финансовые средства только федерального уровня.
В тех случаях, когда проверяется деятельность исполнительных органов власти субъектов Федерации, его контрольные функции не должны выходить за эти рамки.
Такой подход обусловлен
принципом самостоятельности
Однако, принимая во внимание Бюджетный кодекс, следует отметить, что на Минфин возложено осуществление финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов российской Федерации и местных бюджетов, если субъект Российской Федерации получает помощь в объеме свыше 50% расходов его консолидированного бюджета. Назначается ревизия, и исполнение бюджета субъекта Федерации переходит под контроль Минфина и в случаях, когда субъект не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств11.
Финансовый контроль осуществляют все структурные подразделения Министерства финансов РФ соответственно их компетенции. Однако Минфин имеет в совей структуре и специальные подразделения, предназначены именно для проведения финансового контроля: Департамент государственного финансового контроля и аудита, Департамент страхового надзора. В его ведении находятся Федеральное казначейство, Пробирная палата и др. органы.
Таким образом, Министерство финансов выделяется комплексным характером своих функций, направленных на разные стороны финансовой деятельности государства. Оно обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики. Минфин России взаимодействует с другими органами исполнительной власти, оно стало преемником ранее самостоятельно существовавших служб – Федеральной службы по надзору за страховой деятельностью, Комитета РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням, Федеральной комиссии лотерей и игр РФ. Осуществляя свои функции, Минфин России взаимодействует с другими органами исполнительной власти – федеральными, органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и иными организациями.
Министерство финансов охватывает своим воздействием всю экономику страны и всю сферу социальной деятельности.
Финансовый контроль является одним из наиболее важных рычагов управления финансовой системы и на современном этапе претерпевает изменения. Прежде всего, Минфин осуществляет контроль в процессе разработки федерального бюджета, контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов, участвует в проведении валютного контроля, а также контролирует направление и использование государственных инвестиций.
Финансовый контроль осуществляют все структурные подразделения Минфина РФ. Так, органы казначейства призваны осуществлять государственную бюджетную политику, управлять процессом исполнения федерального бюджета и др. полномочия; органы Государственного страхового надзора осуществляют контроль в страховой деятельности.
Минфин России координирует деятельность подведомственных структур: Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также Федеральной таможенной службы.
Глава II. Организация деятельности Министерства финансов Российской Федерации
2.1 Поступление на должность государственной гражданской службы и увольнение гражданских служащих центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации
Для социально-правового института государственной службы особое значение имеет категория «государственная должность». Государственная должность является производной от таких базисных категорий, как «исполнительная власть» и «государственная служба». Длительное время дискуссии об определении самого понятия «государственная должность» велись исключительно в рамках юридической науки, т.к. его нормативно закрепленное определение отсутствовало.
В федеральном законодательстве понятие «государственная должность» было впервые закреплено в ст. 1 Федерального закона «Об основах государственной службы». Под государственной должностью предлагается понимать должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей12. Должность Министра финансов РФ относится к категории «А», получившей наименование «государственные должности Российской Федерации». Их сводный перечень утвержден указом Президента РФ13.
Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу в Министерство финансов Российской Федерации основаны на общих принципах законодательства о государственной гражданской службе.
Поступление на
государственную гражданскую
В соответствии с Законом конкурс не проводится:
Конкурс может
не проводиться при назначении на
отдельные должности гражданско
На гражданскую службу в центральный аппарат Министерства финансов Российской Федерации принимаются граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Законом.
Прием на работу гражданина оформляется приказом Министерства финансов Российской Федерации, на основании которого заключается служебный контракт. Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или служебным контрактом.
Гражданин, поступающий
на гражданскую службу в центральный
аппарат Министерства финансов Российской
Федерации при заключении служебного
контракта предъявляет
документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
Представленные гражданином персональные данные и иные сведения подлежат проверке.
Запрещается требовать при приеме на работу документы, представление которых не предусмотрено законодательством.
В приказе Минфина
России о назначении гражданина на
должность гражданской службы и
в служебном контракте может
быть предусмотрено испытание
Гражданским служащим, назначенным на должность гражданской службы в центральный аппарат Минфина России в порядке перевода из другого государственного органа, за исключением гражданских служащих, для которых испытание не устанавливается, может устанавливаться срок испытания продолжительностью от трех до шести месяцев.
При заключении служебного контракта и переводе гражданского служащего на другую должность подразделение по вопросам государственной службы и кадров обязано ознакомить гражданского служащего:
Информация о работе Организация деятельности Министерства финансов Российской Федерации