Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 20:29, контрольная работа
Оптовая торговля является наиболее важной составляющей процесса товароснабжения покупателя. Ее рациональная организация и совершенствование в соответствии с потребностями рынка является гарантией эффективности и устойчивости работы торговых предприятий. Оптовая торговля осуществляется через оптовые базы, склады, мелкооптовые предприятия.
Актуальность темы диктуется тем, что мировой опыт и отечественная практика показывают, что функционирование эффективных хозя
Введение
1. Формы и методы оптовой продажи товаров.
2. Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий.
2.1 Понятие и формы товароснабжения
2.2 Этапы процесса организации товароснабжения
2.3 Методы управления товароснабжением на предприятиях торговли
3. Организация материальной ответственности на предприятиях торговли.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Материальная ответственность может быть возложена на работника при наличии следующих условий:
1. причинение действительного прямого ущерба;
2. наличие противоправного поведения;
3. установленная вина работника;
4. причинная связь между противоправным и виновным поведением причинителя ущерба и ущербом возникшим у работодателя.
Действительный ущерб выражается в реальном уменьшении имущества работодателя или ухудшении состояния указанного имущества, а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение или восстановления имущества [10, с.172].
Противоправным является такое поведение (как действие, так и бездействие) работника, которое не соответствует установленным правилам поведения. Например, несоблюдение правил работы на соответствующем оборудовании, правил хранения ценностей и т.д.
Виновным является такое поведение работника, когда он поступает умышленно или неосторожно. Поступая умышленно, работник сознает противоправный характер своего поведения, предвидит его вредные последствия и желает или сознательно допускает их наступление, либо относится к ним безразлично. Например, присвоение работником вверенных ему ценностей. Поступая неосторожно, работник предвидит возможность наступления вредных последствий своего поведения, но без достаточных к тому оснований рассчитывает на их предотвращение, либо не предвидит возможности наступления указанных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
И причинная связь между противоправным и виновным поведением заключается в том, что ответственность наступает только за ущерб, являющийся следствием противоправного поведения.
Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный ущерб предприятию в полном размере, в следующих случаях:
1. при недостаче ценностей, вверенных работнику на основании специального письменного договора или полученных по разовому документу;
2. умышленного причинения ущерба;
3. причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения;
4. причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;
5. причинения ущерба в результате административного поступка;
6. разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
7. причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей [18, с.243].
При этом работники в возрасте до восемнадцати лет, могут также нести полную материальную ответственность, но лишь за умышленное причинение ущерба, за ущерб, причиненный в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также за ущерб, причиненный в результате совершения преступления или административного проступка.
Договор о полной материальной ответственности работодатель может заключить с работниками на предприятиях и организациях торговли при наличии на них следующих видов работ:
1. по приему и выплате всех видов платежей;
2. по расчетам при продаже (реализации) товаров, продукции и услуг;
3. по обслуживанию торговых и денежных автоматов;
4. по купле (приему), продаже (торговле, отпуску, реализации) услуг, товаров (продукции), подготовке их к продаже;
5. по приему на хранение, обработке (изготовлению), хранению, учету, отпуску (выдаче) материальных ценностей на складах, базах, в кладовых, других организациях и подразделениях;
6. по приему и обработке для доставки (сопровождения) материальных ценностей, их доставке, выдаче (сдачи).
В указанный перечень включаются следующие должности, которые могут быть включены в штатное расписание предприятий торговли:
1. кассиры, кассиры-контролеры;
2. директора, заведующие, администраторы организаций и подразделений торговли, их заместители, помощники;
3. продавцы;
4. товароведы всех специализаций;
5. заведующие, руководители складов, кладовых по заготовке, транспортировке, хранению, учету и выдаче материальных ценностей, их заместители;
6. кладовщики;
7. агенты по заготовке и/или снабжению;
8. экспедиторы по перевозке и другие работники, осуществляющие получение, заготовку, хранение, учет, выдачу, транспортировку материальных ценностей.
В договоре о полной индивидуальной ответственности должны содержаться следующие основные положения:
- работник принимает на себя не только полную материальную ответственность за недостачу вверенного ему имущества, но и за ущерб, возникший в результате возмещения ущерба работодателем третьим лицам.
- в договоре необходимо указывать как обязанности работника, так и обязанности работодателя [4, с.91].
В обязанности работника входит: бережно относиться к переданному ему для осуществления возложенных на него функций имуществу работодателя; принимать меры к предотвращению ущерба; своевременно сообщать работодателю либо непосредственному руководителю о всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенного имущества; вести учет, составлять и представлять в установленном порядке товарно-денежные и другие отчеты о движении и остатках вверенного имущества; участвовать в проведении инвентаризациях, ревизиях, иных проверок сохранности и состояния вверенного имущества.
Обязанности работодателя: создавать работнику условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения полной сохранности вверенного ему имущества; знакомить работника с действующим законодательством о материальной ответственности за ущерб, причиненный ему работниками, а также иными правовыми актами, в том числе локальными (внутренними) о порядке хранения, приема, обработке, продаже (отпуска), перевозки, применения в процессе производства и осуществления других операций с переданным ему имуществом; проводить в установленном порядке инвентаризацию, ревизии и другие проверки сохранности и состояния имущества.
Работы, при выполнении которых может вводиться полная коллективная (бригадная) материальная ответственность за недостачу вверенного работникам имущества в сфере торговли, являются такими же, как и при полной материальной индивидуальной ответственности.
Письменный договор о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности за причинение ущерба заключается между работодателем и всеми членами коллектива [15, с.284].
Каждый факт хозяйственной деятельности, связанный с поступлением и выбытием товаров, оформляется первичными документами. На их основании материально-ответственные лица периодически составляют отчетность о наличии и движении товаров, тары и сдают ее в бухгалтерию организации.
Администрация организации использует эту отчетность в целях контроля за материально-ответственными лицами, а также для проверки сохранности ценностей и управления товарными запасами.
Вывод: материальная ответственность в торговых организациях может быть индивидуальной или бригадной (коллективной). Каждый вид материальной ответственности предусматривает обязанность работника возместить причиненный ущерб нанимателю в полном размере.
Заключение
Розничная торговая сеть занимает основное место в материально-технической базе торговли. От ее состояния и развития во многом зависит степень удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах и культура торгового обслуживания в целом. Ведь торговля участвует в решении задачи повышения уровня жизни народа не только посредством доведения до покупателей предметов потребления. Результаты ее усилий самым непосредственным образом отражаются также и на росте производительности труда во всем народном хозяйстве, на настроении людей, на моральном климате жизни общества, способствуют экономии свободного времени населения, увеличению его для гармоничного развития личности. Поэтому специалисты должны уметь оценивать современные процессы и проблемы, тенденции развития отрасли и конкретного предприятия, разрабатывать новые механизмы направления на повышение эффективности работы предприятия. Главной задачей торговли в настоящее время является наращивание объемов товарооборота при высокой культуре обслуживания с целью удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Также для достижения этой же цели необходимо обеспечить бесперебойность, ритмичность, оптимальность завоза товаров в розничную торговую сеть. Важнейшей задачей розничной торговли является тщательное изучение товарных источников, которое должно сводиться к активному воздействию на расширение ассортимента и улучшение качества товаров, а ассортимент и качество товара играет важную роль не только для получение прибыли торговым предприятием, но и для удовлетворения потребностей покупателей.
Рациональная организация и технология товароснабжения требуют выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть.
Важным условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления.
Выбор того или иного источника товаров осуществляют предприятия розничной торговли с учетом типов магазинов, размеров товарооборота, места расположения, состояния спроса и уровня цен на товары различных поставщиков.
Совершенствование товароснабжения вызывает необходимость создания единой системы управления этим процессом. Основу такой системы составляют диспетчерские службы, организованные в различных звеньях управления торговлей, в том числе и в розничной, основными задачами которых является контроль и регулирование завоза товаров в розничную торговую сеть.
Список использованной литературы
1. Айбазов Р.У., Атаманчук Г.В. и др. Теория организации: учебник. - М.: Изд. РАГС, 2007. - 456 с.
2. Артамонова, Л.И. Организация торговли: Учебник. – М.: «Экономика», 2004. – 315с.
3. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2002. –256с.
4. Булатов М.А. Теория бухгалтерского учета. – М.:Экзамен,2003. – 196с.
6. Дашков, Л.П. Памбухчиянц, В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высш.уч. заведений – М.: Изд.-торг. корпорация «Дашков и К», 2002. – 326с.
7. Козлов А.С. Проектирование и исследование бизнес-процессов: учеб. пособие - 2-е изд. -М.: Флинта: МПСИ, 2006. - 272 с.
8. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм) Учебник О. А. Новиков, В. О. С. А. Уваров и др.; Под общ. ред.: О. А. Новикова. В. В. Щербакова. — СПб.: Изд-во 2005. —416с.
9. Корольков В.Ф., Брагин В.В. Процессы управления организацией. - Ярославль: 2001. – 468с.
10. Лепешинская М.И. Техника бухгалтерского учета. – М.: Финасы и статистика, 2005. – 324 с.
11. Ньюман Э. Кален П. Розничная торговля – СПб.: Питер, 2005 – 416с.
12. Осипова, Л.В. Синяева, И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 529с.
13. Плиханов Г.В. Торговое дело. - Москва, 2000. – 452с.
14. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 287с.
15. Пошерстник Е.Б. Бухгалтерский учет и аудит: Практическое пособие с комментариями/Е.Б. Пошерстник, М.С. Мейксин. – М.; СПб.: Герда, 2008. – Т.1. – 478 с.
16. Предприятия розничной торговли. – М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2002. – 425 с.
17. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / под ред. Брагина,Л.А. Данько ,Т.П. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 491с.
18. Черников И.С. Бухгалтерский учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности на малых предприятиях. – М.: Юрайт, 2006. – 443 с.
Приложение
Глоссарий
1. Маршрут завоза - это путь перевозки товара от места его отправки до розничного торгового предприятия.
2. Материальная ответственность - в трудовом праве ответственность работников за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации.
3. Оптовая торговля (опт) — это торговля между организациями, организациями и предпринимателями, предпринимателями и предпринимателями. То есть это торговля, когда товар продается не для конечного пользования, а для нужд бизнеса (для перепродажи или для использования в производстве)
4. Разнарядка – это наряд на несколько грузополучателей.
5. Розничная торговля — продажа товаров конечному потребителю.
6. Складская форма товароснабжения - товары завозятся сначала на склады оптовой базы, а затем в розничную торговлю
7. Товародвижение — это процесс реального доведения товаров до потребителя.
8. Товароснабжение — система мероприятий по доведению товаров от производителя до мест продажи или потребления.
9. Торговля - отрасль народного хозяйства, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.
10. Транзит - такая форма товароснабжения, когда товар из производственного предприятия направляется в магазины, минуя склады оптовой и розничной торговли
28