Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 14:07, контрольная работа
Аудит персонала позволяет убедиться, что трудовой потенциал используется полностью и эффективно, а организация и условия труда соответствуют требованиям законодательства. Таким образом, аудит персонала представляет собой предпринимательскую деятельность по осуществлению независимых проверок экономических субъектов в сфере труда и трудовых отношений. Основная его цель - оценка деятельности экономического субъекта в сфере труда и трудовых отношений, установление соответствия применяемых экономическим субъектом форм и методов организации трудовой деятельности и трудовых отношений законодательным и правовым актам, действующим в РФ, а так же выработка на основании результатов проверок предложений по оптимизации организации трудовой деятельности и трудовых отношений, осуществляемых экономическим субъектом.
Введение
1. Аудит персонала
1.1 Организация как объект аудита
1.2 Аудит как форма диагностического исследования
2. Управленческий аудит
2.1 Цели и задачи управленческого аудита
2.2 Организационные основы управленческого аудита
3. Контроллинг системы управления персоналом организации
3.1 Контроллинг: основные понятия, цели и задачи
Заключение
Список литературы
· Юридическая "чистота" (оформление прав собственности в соответствии с законодательством);
· Техническая экспертиза основных средств.
Управленческий аудит- это диагностическое исследование управленческих технологий с целью определения их фактической эффективности и внесения необходимых корректировок в управленческий процесс на основе методологии аудиторской деятельности и разработанных рабочих заданий.
В ходе оценки системы управления проверяется :
· Комплексность процедур по отслеживанию ситуации на рынке, стратегическому целеполаганию и тактическому планированию;
· Распределение областей ответственности среди высшего руководства и функциональных обязанностей между подразделениями;
· Информационное взаимодействие между сотрудниками в рамках выполнения основных выполнения основных бизнес - процессов;
· Наличие и качество стандартов выполнения работ по производству, поставке и реализации продукции.
Основная цель управленческого
аудита - оценка уровня готовности предприятия
и его сотрудников к
При проведении управленческого аудита решаются следующие задачи:
· Оценивается текущая стратегия предприятия, включая положение на рынке, целостность и системность поставленных стратегических целей, понимание их руководителями и сотрудниками, реализация стратегических целей;
· Оценивается технология бизнес - процесса, т.е. процесса производства и реализация каждого продукта предприятия. Оценка технологии включает анализ выполнения основных частей бизнес - процесса: анализ потребительских свойств продукта, его проектирование, приобретение комплектующих, производство, контроль качества, анализ себестоимости продукта, его качества и методики ценообразования;
· Оценивается технология выполнения ключевых функций управления предприятием в целом, включая функции анализа рынка, стратегического и оперативного планирования, контроля и учета за реализацией планов, распределения финансов и учета движения денежных средств, проведение кадровой политики;
· Проводится оценка структуры управления компанией, т.е. взаимосвязь между процедурами, составляющих бизнес- процессы и ключевые функции управления. В ходе оценки анализируется модель управления, четкость разделения на функциональные и профильные подразделения, структура административного подчинения и функционального взаимодействия, схема информационных потоков , а так же их соответствие стратегии и модели управления;
· В результате оценки процедур , структуры управления , а также их соответствия стратегии и модели управления составляются рекомендации по изменениям в процедурах и структурах для повышения эффективности менеджмента организации.
Управленческий аудит строится на получении, анализе и синтезе информации о деятельности организации для определения возможностей повышения ее эффективности. Для определения возможностей повышения эффективности организации изучаются применяемые в ней управленческие технологии.
2.2 Организационные основы
Управленческий аудит основан на методологии ситуационного подхода к управлению , при котором специфика и формы исследования в основном определяются характером объекта и предметом аудита.
Порядок привлечения аудитора к проверке:
Право выбора аудитора предоставлено экономическому субъекту. Как правило, оформляется официальное предложение аудиторской фирме о желании привлечь ее для проведения аудиторской проверки. В случае согласия аудитор направляет письмо - обязательство клиенту, в котором документально подтверждает свое согласие с поставленной задачей аудита, степенью ответственности перед клиентом и формой представления заключения.
После обмена письмами аудиторской
фирмой и экономическим субъектом
заключается двухсторонний
· Предмет договора и обязанности сторон ;
· Сроки и место проведения аудиторской проверки;
· Стоимость работ и порядок расчетов;
· Порядок сдачи- приемки работ;
· Ответственность сторон;
· Конфиденциальность;
· Разрешение споров;
· Прекращение договора ранее намеченного срока;
· Форс- мажорные обстоятельства;
· Прочие условия;
· Срок действия договора и юридические адреса сторон.
Условия договора и содержание поручения не должны противоречить требованиям Закона РФ "Об аудиторской деятельности в РФ" и Гражданскому Кодексу РФ.
3. Контроллинг системы
3.1 Контроллинг: основные понятия,
Элементами системы
· Организационно-технический
· Специальные контрольные подразделения - управления внутреннего аудита.
Организация системы внутреннего контроля прерогатива самого экономического субъекта. В настоящее время некоторые экономические субъекты создают у себя подразделения контроллинга и назначают контроллеров. Основные функции этих подразделений и самих контролеров можно охарактеризовать как "управление управлением", т.е. это координация, согласование, контроль, упорядочение и подготовка информации для руководства в виде, удобном для принятия управленческих решений. Необходимость появления на современных предприятиях контроллинга можно объяснить:
· Повышением нестабильности внешней среды, выдвигающим дополнительные требования к системе управления предприятием:
- смещение акцента с контроля прошлого на анализ будущего;
- увеличение скорости реакции
на изменения внешней среды,
повышение гибкости
- необходимость в непрерывном
отслеживании изменений,
- необходимость продуманной
· Усложнением систем управления предприятием требует механизма координации внутри системы управления;
· Информационным бумом при недостатке значимой информации требует построения специальной системы информационного обеспечения управления;
· Общекультурным стремлением к синтезу , интеграции различных областей знания и человеческой деятельности.
Основополагающий элемент
Основная цель контроллинга - ориентация
управленческого процесса на достижение
всех целей, стоящих перед предприятием.
Для этого контроллинг
· Координацию управленческой деятельности по достижению целей предприятия;
· Информационную и консультационную поддержку принятия управленческих решений;
· Создание и обеспечение функционирования общей информационной системы управления предприятием;
· Обеспечение рациональности управленческого процесса.
Контроллинг в экономическом смысле - это наблюдение и управление.
Задача контроллинга - путем подготовки
и предоставления необходимой информации
ориентировать руководство на принятие
решений и необходимые
Таким образом, контроллинг - система управления достижением целей предприятия, т.е. управление будудущим для обеспечения длительного функционирования предприятия и его структурных единиц.
Служба контролинга стремиться
так управлять процессами текущего
анализа и регулирования
Рис. 4. Схема осуществления
Табл .2. Основные понятия, связанные с управлением персоналом и их применением в контроллинге персонала
Функциональные элементы
Дополнения к существующим понятиям и методам
Характеристики персонала
Профессиограммы
Карты потенциала
Подбор персонала Методики оценки трудового потенциала
Отбор персонала на основе сравнения
Планирование численности
Метод анализа предельных издержек на персонал и предельного дохода
Расстановка кадров
Минимизация нереализованных возможностей персонала
Аттестация Разработка аттестационных таблиц на базе оценки способностей и вклада работника
Мониторинг
Оценка индивидуальных результатов Рост реализованного трудового потенциала
Индивидуальная продуктивность (производительность)
Оплата труда Как функция роста реализации трудового потенциала и индивидуальной производительности
Методы анализа источников оплаты труда и расчеты их величины
Максимизация индивидуального подхода
Планирование карьеры
На базе аттестации
Инвестиции в человеческий капитал
Методы оптимального управления инвестициями в человеческий капитал
Функциональные элементы
Дополнения к существующим понятиям и методам
Мотивация
Концепции мотивации, способствующие росту реализованного трудового потенциала и минимизация нереализованных возможностей персонала
Контроллинг
Анализ прибыли при различных вариантах кадровой политики
Заключение
Рассмотрев суть курсовой работы на тему, "Организация, как объект аудита и контроллинга персонала", позволило понять что, управленческий аудит основан на методологии, на получении и изучении необходимой информации. Эффективность управленческого аудита зависит от профессионализма проводящих его специалистов.
Необходимость аудита персонала - результат понимания , что сфера управления персоналом требует специальных знаний. Аудит позволяет обнаружить и убрать слабые места в системе управления персоналом до того, как они значимо скажутся на выживаемости организации при изменении внешней ситуации на рынке. Поэтому аудит должен использоваться в качестве управления.
Список литературы
1. Кибанов А.Я. "Основы управления персоналом", изд-во "Инфра-М"., М., 2003.
2. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. "Аудит и контроллинг персонала", изд-во "Экзамен", 2002.
3. Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю. и др., "Новые технологии управления персоналом", изд-во "Речь", Санкт -Петербург, 2003.
Информация о работе Организация, как объект аудита и контроллинга персонала