Организация как основной объект менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2014 в 16:00, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в следующем: Управление как деятельность по целенаправленному объединению действий людей существует с незапамятных времён. Исторически менялись формы, методы и содержание этой деятельности, но при этом всегда сохранялись в том или ином виде её основные составляющие.
Во второй половине ΧΧ века деятельность по управлению деловой организацией, которую практически уже во всём мире называют английским словом «менеджмент», стала не только обретать характер всё более обособленной и значимой для успешного функционирования работы фирмы, но и существенно меняться как по содержанию, так и по сущности.

Вложенные файлы: 1 файл

Организация как основной объект менеджмента.(реферат).doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационная структура аппарата управления – форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ, наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций. Организационная структура регулирует: разделение задач по отделениям и подразделениям; их компетентность в решении определенных проблем; общее взаимодействие этих элементов. В рамках организационных структур протекает весь управленческий процесс, а, следовательно, и движение потоков информации, в котором участвуют менеджеры всех уровней.

Любая организация имеет свою внутреннюю среду и среду внешнюю, в которой осуществляются ее операции. Внутренние переменные – это цели, структура, задачи, технология, люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на все другие.

Организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей, что обуславливает необходимость анализа внешней среды. К внешней среде организации относят поставщиков, конкурентов, покупателей, партнеров по бизнесу, государство и его структуры, культуру, мораль, традиции, экономические и политические факторы, международное окружение.

Выделяют внешнюю среду прямого воздействия (поставщики, конкуренты, покупатели, партнеры по бизнесу, государство и его структуры) и внешнюю среду косвенного воздействия (культура, мораль, традиции, экономические и политические факторы, международное окружение).

Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и в конце концов прекращают свое существование. Умеющие адаптироваться – процветают, негибкие – исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу.

Жизненный цикл организаций – определенная последовательность предсказуемых изменений состояний организации в течение времени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Организационная структура предприятия

Организационная структура аппарата управления — форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения, должностные лица наделяются определенными правами на распоряжение ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за ним функций.

Организационная структура является ключевым параметром внутренней среды организации. Ее привлекательность для менеджмента состоит в значительной подконтрольности управлению: организационные структуры создают и изменяют, рассматривают как предпосылку достижения высоких результатов и причину состоявшихся неудач. Представляя собой важнейшую внутреннюю ситуационную переменную, организационная структура выполняет роль несущей конструкции предприятия.

Организационная структура конкретного предприятия - это комбинация различных типов департаментизации. Простота и ясность функционирования должны обеспечить ее понимание средой, минимизировать затраты и ориентировать членов организации на результаты деятельности, а не на затрачиваемые усилия. Оптимальная организационная структура создает благоприятные условия для процесса принятия управленческих решений, ее стабильность делает организацию устойчивой и в то же время позволяет успешно реагировать на изменения внутренней и внешней среды.

Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.

Организационная структура регулирует:

- разделение задач по отделениям  и подразделениям;

- их компетентность в решении  определенных проблем;

- общее взаимодействие этих  элементов.

На организационную структуру влияют следующие факторы:

размеры предприятия, применяемая технология, окружающая среда.

Различают связи: линейные (административное подчинение),функциональные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения), межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).

В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления:

- линейная;

- функциональная;

- линейно-функциональная;

- линейно-штабная;

- матричная;

- дивизиональная;

Линейная структура управления.

Линейная структура управления - отношения между руководителями и подчиненными им органами в многоуровневых системах управления, при которых вышестоящее звено концентрирует все функции управления, а объект управления выполняет управляющие команды только своего субъекта

качества.

Функциональная структура управления основана на выполнении отдельными подразделениями (службами предприятия) и их работниками определенных функций, т.е. подготовка решений осуществляется специализированными службами (в пределах компетенции), что приводит к множественности связей между подразделениями. Построена по принципу распределения функций внутри организации и создания сквозных подструктур по управлению функциями. Функциональная организационная структура реализует тесную связь административного управления с осуществлением функционального управления.

Линейно-функциональная структура управления - структура органов управления, состоящая из линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу обслуживающих и функциональных подразделений.

Линейно–штабная организационная структура предприятия. Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования. Линейно–штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими — либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. В остальном эта структура соответствует линейной.

Матричная структура представляет собой сетевую структуру, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны - непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой - руководителю проекта или целевой программы, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления. При такой организации руководитель проекта взаимодействует с 2-мя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы и с другими работниками функциональных отделов, которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов. При этом сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений, отделов, служб. Для деятельности, которая имеет четко выраженное начало и окончание, формируют проекты, для постоянной деятельности - целевые программы. В организации и проекты, и целевые программы могут сосуществовать.

Дивизиональная структура управления - организационная структура управления предприятием, в которой четко разделено управление отдельными продуктами и отдельными функциями.

 

 

3.Роль фирмы в современном  обществе

       До середины XX в. подход менеджеров к взаимоотношениям  фирмы и общества базировался  на следующих положениях:

- "Что хорошо для фирмы, то  хорошо и для общества";

- "Дело бизнеса — бизнес";

- Надо реализовать принцип свободного  предпринимательства (прибыль должна  получаться при минимальных ограничениях  со стороны общества).

      Этот подход был  воспринят и обществом. Однако  с началом НТР возобладало  мнение, что такое отсутствие  ограничений порождает серьезную социальную несправедливость. Общество ввело ряд ограничений: законы о детском труде, минимальной заработной плате, охране труда, антитрестовские и т.д. В то же время потребители начали предъявлять требования из-за монопольных цен, фальсификации товаров, невыгодных условий покупок, нечестности, сговора, политического влияния, загрязнения среды и т.д. Все это привело к значительному усилению контроля, за деятельностью фирм.

- управление (участие рабочих; решения, связанные с занятостью).

      В то же время  фирма — "генератор богатства" общества - генерирует товары и покупательную способность для их приобретения;

- поддерживает расширение социальной  инфраструктуры и обеспечивает  доход на капитал;

- создает рабочие места у  себя, поставщиков, в госсекторе;

- обеспечивает собственный рост.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В процессе нашего курсового исследования цель работы, заключающаяся в изучении организации, как основного объекта менеджмента, достигнута, а задачи выполнены:

Термин «менеджмент» имеет множество значений, и они отнюдь не противоречат друг другу. Наоборот, они тесно связаны между собой и раскрывают разные стороны данного понятия.

Свобода экономической деятельности открывает новые возможности для совершенствования менеджмента организации. Однако в России эффективность управления организацией зависит в значительной степени от внешних факторов и, прежде всего, государственного менеджмента.

В управленческой имиджелогии проблема создания притягательного облика бизнесмена или менеджера, обеспечение его личностного воздействия на тех, с кем он соприкасается, является центральной проблемой. Чем заметнее проявление в типовом имидже менеджера его самобытных характеристик, способствующих достижению устойчивого делового успеха, тем ярче он предстает перед людьми как личность, заслуживающая особого внимания.

В общем и целом необходимость управления определяется тем, что именно оно определяет успешную деятельность организаций.

Организационная структура является ключевым параметром внутренней среды организации. Ее привлекательность для менеджмента состоит в значительной подконтрольности управлению: организационные структуры создают и изменяют, рассматривают как предпосылку достижения высоких результатов и причину состоявшихся неудач.

Фирма и общество оказывают друг на друга влияние. Поэтому между ними существуют многочисленные связи, и очевидно, что успех фирмы зависит от того, как они отрегулированы, кто и как их регулирует и контролирует.

 

 

 

Список литературы:

  1. Драчева  Е.Л., Юликов Л. И.  Меннжмент:  учебное пособие для студен. учреждений сред.проф. образования. «Академия»-2002г
  2. Казначейская Г.Б. Мененжмент: учебник, изд.14-е доп.и перераб. н/Д; Феникс, 2013г.
  3. Асаул А.Н., Багиев Г.Л. Менеджмент. – СПб: ГУЭФ, 2001. – С. 18-19.
  4. Волкова О.И. Организационные структуры предприятий. - Таганрог: ТРТУ, 2006. – С. 32-35.
  5. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 2003. – С. 18-22.
  6. Кобец Е.А., Корсаков М.Н. Организация труда на предприятиях отрасли. - Таганрог: ТРТУ, 2006. – 11 с.
  7. Коноков Д.Г., Рожков К.Л. Организационная структура предприятий. – М.: ИСАРП, 1999 – С. 37-80.
  8. Корсаков М.Н. Экономика предприятия. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007. – С. 67-92.
  9. Ланкина В.Е. Менеджмент организации: учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. - Таганрог: ТРТУ, 2006. – С. 117-121.
  10. Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. - М.: Изумруд, 2003.-. С. 5-32.
  11. Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством. Конспект лекций. - Таганрог: ТРТУ, 2000.
  12. Скаженик Е.Н. Деловое общение. Учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 2006. – С. 71-98.

13.Шапиро Уалдемер. Русско-английский и англо-русский словарь. – М.: Наука - Уайли, 1993. – 768 с.

  14.Щепкин А.В. Внутрифирменное управление (модели и методы). – М.: ИПУ РАН, 2001. – С. 4-11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Организация как основной объект менеджмента