Организация как функция менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 14:19, реферат

Краткое описание

Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач. Организационная функция направлена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей, она позволяет определить, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества заданий и какие для этого потребуются средства.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 27.50 Кб (Скачать файл)

 

 Организация как функция  менеджмента. 
 
Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач. Организационная функция направлена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей, она позволяет определить, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества заданий и какие для этого потребуются средства. Таким образом, если функция планирования отвечает на вопросы что делать, что предпринять, что предвидеть и т. д., то функция организации ставит вопросы, кто и как (т. е. кто и как будет реализовывать план организации). 
 
Через организаторскую деятельность, т. е. через распределение и объединение задач и компетенций, должно целенаправленно происходить управление организационными отношениями в каждой фирме. Данная функция является средством достижения целей организации. 
 
Организационную функцию можно рассматривать в двух аспектах: 
 
1) организация – это процесс, посредствам которого создается и сохраняется структура фирмы (предприятия); 
 
2) организация – это структура системы в виде взаимоотношений, прав, целей, ролей, видов деятельности и других факторов, которые имеют место, когда люди объединены совместным трудом. 
 
Принципы организационной функции: 

  •  
    целенаправленность – организация, ее отдельные звенья работают во имя достижения общей цели предприятия;
  •  
    эластичность – при определении задач и ответственности должен быть установлен оптимум между свободой действий отдельных работников и административными предписаниями;
  •  
    устойчивость – систему управления необходимо строить так, чтобы ее элементы не подвергались коренным изменениям под влиянием внешней и внутренней среды;
  •  
    непрерывное совершенствование – предполагается необходимость систематической организационной работы по совершенствованию процесса организации и реализации управленческих решений;
  •  
    прямая соподчиненность – любой работник предприятия должен иметь, как правило, одного начальника;
  •  
    рациональный объем контроля – менеджер в состоянии квалифицировано обеспечить и проконтролировать работу ограниченного числа подчиненных;
  •  
    персональная ответственность – руководитель несет ответственность за результаты функционирования организации, за принятие управленческих решений и за действия своих подчиненных;
  •  
    соизмеримость ответственности и возложенных обязанностей, полномочий и функций;
  •  
    приоритет функций – управленческая функция рождает орган управления, а не наоборот.

 
Организационная функция также  направлена на создание условий для формирования организационной культуры внутри предприятия, которая характеризуется высокой чувствительностью к изменениям, научно-техническому прогрессу, едиными для всей организации ценностями. В данном случае основой является работа с персоналом, развитие стратегического и экономического мышления в сознании руководителей, поддержка работников-инноваторов, склонных к творчеству, нововведениям и не боя-щихся рисковать и брать на себя ответственность за решение проблем предприятия. 
 
Применительна к управлению функция «организация» представляет собой процесс: 
 
1- Закрепление вариантов разделения между персоналом фирмы; 
 
2- Создание в целом работоспособной фирмы как системы; 
 
3- Формирование устойчивой совокупности всех сторон деятельности предприятия; 
 
Последовательность осуществления функции «организация»: 
 
1. Выявление целей и задач совместной деятельности людей. 
 
2. Определение потребностей в ресурсах для осуществления целей. 
 
3. Установление последовательности действий исполнителей, продолжительности и сроков выполнения работ. 
 
4. Выбор способов выполнения необходимых действий и взаимодействий людей для достижения целей.


Информация о работе Организация как функция менеджмента