Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:48, реферат
Менеджер может передавать полномочия как директивно, так и с учетом мнения подчиненного. Однако вне зависимости от того, как организовано делегирование, оно должно отвечать определенным требованиям - принципам. Эти принципы являются частными по отношению к общим принципам осуществления организации как функции управления. Следуя им, менеджер должен помнить, что у выполняющего задание должен быть только один начальник. Полномочий, которыми наделяется подчиненный, должно хватать для принятия решений связанных с выполнением стоящих перед ним задач. Передавая подчиненному полномочия необходимо учитывать его личные качества
Введение
1. Определение понятия «Организация как функция менеджмента»
2. Этапы осуществления функции организации
3. Принципы осуществления функции организации
4. Делегирование полномочий
4.1. Определение понятия делегирования
4.2. Концепции делегирования полномочий
4.3. Типы полномочий
4.4. Принципы полномочий
4.5. Этапы делегирования
4.6. Причины, препятствующие делегированию полномочий
4.7. Пути преодоления препятствий
Литература
Министерство образования Российской Федерации
Реферат на тему:
«Организация как функция менеджмента»
Санкт-Петербург
2012
Содержание
Введение
1.
Определение понятия «
2. Этапы осуществления функции организации
3.
Принципы осуществления
4. Делегирование полномочий
4.1.
Определение понятия
4.2.
Концепции делегирования
4.3. Типы полномочий
4.4. Принципы полномочий
4.5. Этапы делегирования
4.6.
Причины, препятствующие
4.7. Пути преодоления препятствий
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Реализуя функцию организации (то
есть организовывая деятельность коллектива),
менеджер должен решить ряд задач, которые
и составляют сущность понятия организации
как функции управления. В первую
очередь, он должен сформировать структуру организации. Это
осуществляется посредством разделения
ее на блоки, которые в случае крупного
предприятия носят название департаментов,
а сам такой процесс разделения называется департаментализацие
Осуществляя такую деятельность, на
протяжении всех этапов менеджер должен
руководствоваться рядом принци
Менеджер может передавать полномочия как директивно, так и с учетом мнения подчиненного. Однако вне зависимости от того, как организовано делегирование, оно должно отвечать определенным требованиям - принципам. Эти принципы являются частными по отношению к общим принципам осуществления организации как функции управления. Следуя им, менеджер должен помнить, что у выполняющего задание должен быть только один начальник. Полномочий, которыми наделяется подчиненный, должно хватать для принятия решений связанных с выполнением стоящих перед ним задач. Передавая подчиненному полномочия необходимо учитывать его личные качества. Следует также помнить, что подчиненный при этом должен быть в достаточной степени мотивирован. Передача подчиненным полномочий не освобождает менеджера от обязанности координировать их деятельность.
Делегирование полномочий реализуется поэтапно:
на предварительных этапах менеджеру необходимо проанализировать
задачу, поставить цель и найти исполнителя,
для которого должны быть определены условия выполнения
задачи. Если полномочия передаются директивно,
то на этом акт делегирования может быть
признан состоявшимся. В противном случае
менеджер должен убедиться, что задание понято правильно
и работник готов его выполнить. Но в любом
случае менеджер должен обеспечить поддержку и
1. Определение понятия «Организация как функция менеджмента»
Значение функции организации заключается в создании необходимых условий для реализации поставленных целей. Функция организации - это те задачи, которые должен выполнять менеджер в процессе организовывания работы, то есть:
· формирование, или уточнение структуры организации;
· определение способов управления;
· установление параметров организации, режимов работы ее подразделений и отношений между ними;
· обеспечение организации необходимыми ресурсами;
· создание внутренней культуры.
Структуру организации можно изобразить в виде схемы, которая отображает подразделения, их группировку и координацию и показывает состав отделов, секторов и других линейных и функциональных единиц организации.
Структура должна соответствовать целям
При формировании структуры
учитываются размеры предприятия, имеющиеся
в его распоряжении технологии (
Формирование структуры
организации осуществляется посредством
разделения ее на производственные единицы
- блоки. Блоки, в свою очередь, могут
объединяться в более крупные
единицы. Такой процесс называется
Вообще, делить организацию на блоки можно различными способами. Во-первых, по выполняемым функциям, когда за каждым блоком четко определены его задачи и обязанности - такой процесс будет называться функциональной департаментализацией.
Во-вторых, можно выстраивать блоки организации вокруг видов выпускаемой продукции - продуктовая департаментализация. Как правило, необходимость в этом возникает, когда ассортимент производимой продукции значительно увеличивается.
В-третьих, с ростом организации
неизбежно образование
В-четвертых, формирование блоков
организации может
В-пятых, способ деления может состоять в формировании команд людей, специалистов в различных отраслях. Цели данных команд могут быть различными - от разработки нового вида продукции до формирования долгосрочной стратегии развития организации - командная департаментализация.
Большое влияние на структуру
организации оказывает
Способы управления подразделяются на единовластный и соучастный.
Единовластие означает, что управление производится без учета мнения коллектива. Отсюда возникает жесткая вертикаль власти.
Соучастие (партисипативное управление) призвано вовлечь работников в управление предприятием. При таком способе управления каждый член коллектива имеет право знать цели организации, ее финансовое состояние, высказывать свое мнение и свои предложения. Решающая роль в принятии стратегических решений также принадлежит коллективу. Соучастное управление является сильным мотивирующим фактором.
В созданной структуре организации следует задать режимы работы подразделений, а также регламентировать взаимоотношения между ними.
Для нормального функционирования
созданной структуры
Поскольку организация - это,
прежде всего, люди, то для ее работы
необходим персонал, а также материалы, оборудование,
Особо следует выделить необходимость формирования
внутренней культуры предприятия, которая
представляет собой систему ценностей,
убеждений и норм поведения, сложившихся
в организации, и проявляется в отношениях
между работающими, с организацией и с
внешней средой. Такая культура должна
отличаться высокой чувствительностью
к изменениям внешней среды, научно-техническому
Резюме
Организация (организовывание
выполнения плана) - это одна из основных
функций менеджера, то есть та деятельность,
которую он обязан выполнять. Ее сущность
заключается в решении
· формирование структуры предприятия;
· определение способов управления;
· установление режимов работы
подразделений и отношений
· обеспечение организации всем необходимым;
· создание внутренней культуры.
Департаментализация - это процесс разделения
организации на блоки. Различают
Управление может быть
единовластным или соучастным. Особенностью
последнего является то, что решающая роль
в принятии стратегических
2. Этапы осуществления функции организации
Рассмотренные в предыдущем параграфе задачи менеджер реализует поэтапно: сначала формируется структура организации, затем устанавливаются взаимосвязи между элементами этой структуры, обеспечивающие взаимодействие подразделений.
Поскольку выполнение функции организации включает в себя решение несколько различных задач, действия менеджера целесообразно разделить на следующие этапы:
1. Формирование или корректировка организационной структуры;
2. Установление взаимосвязей
между подразделениями в
3. Обеспечение взаимодействия между подразделениями и персоналом внутри подразделений и организации путем контроля и регулирования (распорядительства) их деятельности.
На первом этапе в организации
следует выделить подразделения и определить
их состав. Деление происходит в соответствии
с общими целями и стратегией организации.
Каждое подразделение должно иметь четко
определенные задачи и функции.
Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Их главное предназначение - способствовать наиболее эффективному взаимодействию частей организации при решении возникающих проблем. Они имеют ряд важных преимуществ: экономят время, повышают качество взаимодействия, развивают у руководителей самостоятельность, инициативность, мотивированность. Они обычно не формализуются в ходе проектирования организации и устанавливаются чаще всего на неформальной основе при использовании метода установления прямых контактов между теми, кто имеет отношение к проблеме.
Вертикальные связи - это связи подчинения, необходимость в них возникает при иерархичности управления. Данные связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации, создавая тем самым стабильность в организации. Но при этом замедляется коммуникационный процесс, возникает опасность искажения информации и замедления процессов принятия управленческих решений.
Линейные связи отражают движение управленческих решений информации между линейными руководителями. Линейные связи - отношения, в которых начальник реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными; эти связи идут в иерархии сверху вниз и выступают в форме приказа, распоряжения, команды.