Организация менеджмента на примере предприятия ООО «Криста»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в раскрытии основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии. Для достижения этой цели потребуется решить следующие задачи:
определить сущность функций менеджмента и их взаимосвязь в управленческом цикле;
изучить классификацию и содержание функций менеджмента;
рассмотреть общую характеристику организации в ООО «Криста»;
провести анализ реализации основных функций менеджмента в ООО «Криста»;
раскрыть основные функции менеджмента и обосновать актуальность реализации этих функций на конкретном предприятии.

Содержание

Введение 2
1Общие функции менеджмента 3
1.1 Планирование 5
1.2 Мотивация 9
1.3 Организация 11
1.4 Координация 13
1.5 Контроль 14
2 Общая характеристика предприятия ООО «Криста» 16
2.1 Реализация основных функций менеджмента на ООО «Криста» 18
2.1.1 Планирование 18
2.1.2 Организация 20
2.1.3 Мотивация 22
2.1.4 Контроль и анализ 24
Заключение 28
Список использованных источников 31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Менеджмент.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, в результате рассмотрения основных функций менеджмента на ООО «Криста» можно сделать вывод о том, что на общем плане наиболее «хромающими» из них являются мотивация и планирование, чему мы и уделим более пристальное внимание в третьей части данной работы, попытавшись дать рекомендации по устранению существующих недостатков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления. Функция управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приёмами и способами, а также соответствующая организации работы. Таким образом, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Следовательно, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно получить в итоге, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение, что является функциями управления.

Существует взаимосвязь и логическая последовательность осуществления предметных функций в процессе управления организацией. В курсовой работе были освещены следующие функции:

планирование, которое даёт конкретную формулировку целей предприятия, средств их достижения, сроков и этапов выполнения. Оно способствует ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что даёт возможность своевременной корректировке целей и задач;

организация - не менее важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности;

контроль это системное наблюдение за выполнение планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейший факторов нормального функционирования предприятия. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки;

функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив знает, что свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно. Функция контроля и анализа на предприятии очень тесно взаимосвязаны между собой и реализуются на достаточно приемлемом уровне;

стимулирование активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижение более высоких результатов своего труда. Это поощрение работников различными способами к более качественному выполнению своей работы;

координация - достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.

В данной работе на рассматриваемом мною предприятии достаточно хорошо реализуется оперативное, краткосрочное планирование, но не существует ярко выраженного, документально закрепленного долгосрочного, стратегического, что неприемлемо в условиях постоянно меняющейся рыночной среды. Данный фактор несомненно оказывает отрицательное воздействие на формирование экономических результатов деятельности предприятия. Что касается функции организации, то организационная структура ООО

«Криста» достаточно точно соответствует ее целям и задачам, но в то же время, являясь линейно-функциональной, она обладает всеми недостатками данного вида бюрократических структур.

Также хочется отметить недостатки организации в плане отсутствия отдела маркетинга, функции которого частично возложены на всех руководящих работников, а в большей степени – на коммерческого директора, который и без того обладает достаточно широким кругом должностных обязанностей. Контроль это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейших факторов нормального функционирования организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.

Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив знает, что свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно. Функции контроля и анализа в ООО «Криста» очень тесно взаимосвязаны между собой и реализуются на достаточно приемлемом уровне.

Стимулирование активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижении более высоких результатов своего труда. Это поощрение работников различными способами к более качественному выполнению своей работы. В отношении стимулирования, как материального, так и нематериального на ООО «Криста» также имеется ряд недостатков, связанных прежде всего с недостаточной продуманностью систем организации заработной платы и отсутствием организационной культуры, как таковой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1 Вачугова Д.Д. Основы менеджмента (учебник). 2-е изд. 2008.

2 Семенова А.К., Набокова В.И. Основы менеджмента (учебник) 5-е изд. 2008.

3 Комарова Н.В. Теоретические основы менеджмента  (конспект лекций) 2008.

4 Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник/ З.П. Румянцева.-М.: ИНФРА-М, 2008.

5 Базылев И.В. Вопросы карьерного роста персонала на малом предприятии / И.В. Базылев // Менеджмент в России и за рубежом, 2009. - №2.

6 Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие / Е.Е. Вершигора. - 2-е изд., перераб. И доп. - Москва: ИНФРА-М, 2009.

7 Веснин В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2009.

8 Глухов В.В. Менеджмент: учебник для вузов / В.В. Глухов. - 3-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2009.

9 Кинан К. Делегирование полномочий / Кейт Кинан; [пер. с англ.А. Хлопецкого]. - Москва: ЭКСМО, 2009.

10 Коргова М.А. Менеджмент: краткий курс: учебное пособие / М.А. Коргова. - Ростов: Феникс, 2010.

11 Максименко Г.Б. Менеджмент: учебное пособие / Г.Б. Максименко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2009.

12 Менеджмент: учебное пособие для вузов / под. ред.В. В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. - Москва: Юниты, 2010.

13 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. М.: Гардарика, 2008.

14 Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Проспект, 2009.

15 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 4-е изд. - М.: Экономистъ, 2009.

16 Герчикова И.Н. Менеджмент. - 4-е изд. - М.: Юнити - ДАНА, 2009.

17 Дафт Р.Л. Менеджмент: учеб. - 8-е изд. - М.: Питер, 2009.

18 Дорофеева Л.И. Менеджмент: Конспект лекций - М.: ЭКСМО, 2008.

19 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. - 6-е изд. - М.: Новое Издание, 2009.

20 Разу М.Л. Менеджмент. - 2-е изд. - М.: Проспект, КноРус, 2009.

 

 


 



Информация о работе Организация менеджмента на примере предприятия ООО «Криста»