Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 17:44, курсовая работа
Каждый день в нашей жизни мы принимаем решения - большие и малые, связанные с бизнесом, с личными и общественными делами. Своевременное принятие правильного решения - главная задача любого менеджера. Неправильное решение может дорого стоить компании, иметь фатальные, непоправимые последствия. Поэтому важно, чтобы процесс принятия решений был хорошо известен любому менеджеру.
ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ КАК ВАЖНЕЙШИЕ ЭЛЕМЕНТЫ В УПРАЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 5
1.1 СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 5
1.2 ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 8
1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 13
1.4 КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ХОУМ КРЕДИТ ЭНД ФИНАНС БАНК» И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 21
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВТБ24 (ЗАО) 21
2.2 ОПЫТ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В БАНКЕ 27
2.3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕДУР РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Заметим также, что для оценки степени
достижения такого рода целей могут
быть использованы косвенные количественные
критерии. Так, например, для оценки
степени удовлетворенности
Измеримость степени достижения цели
позволяет определить, выполнены
ли установленные стандарты, т. е. реализовать
вторую составляющую процесса контроля.
На этой стадии также важно определить
норму допустимого отклонения от
стандарта, которая устанавливается
с учетом масштаба и поэтому часто
может выражаться в процентах
или долях единицы. На этой стадии
принимается решение о
Естественно, что затраты на осуществление контроля не должны превышать полученного в результате осуществления контрольных мероприятий эффекта.
Третья составляющая контроля - принятие необходимых корректирующих решений. В зависимости от сопоставления результатов выполненной работы, принятого ранее решения со стандартом, если отклонения незначительны, можно ничего не предпринимать.
Если отклонения превышают допустимую норму, то необходимы корректирующие действия. Однако может случиться, что изменившаяся ситуация принятия управленческого решения потребует пересмотра принятых ранее стандартов и установленных норм.
При установлении системы контроля целесообразно придерживаться таких принципов, таких как: осмысленность и однозначное восприятие стандартов сотрудниками, двустороннее общение с сотрудниками, отсутствие чрезмерного контроля, установление жестких, но достижимых стандартов, вознаграждение за достижение установленных стандартов и норм.
Контроль должен быть своевременным и гибким, ориентированным на решение поставленных организацией задач и соответствующим им. Непрерывность контроля обеспечивается специально разработанной системой мониторинга хода реализации работ и принятых решений. Для более эффективного осуществления контроля выполнения достаточно большого числа работ и принятых решений целесообразно использовать сетевые и ленточные графики, диаграммы Ганта, матричные расписания и т. д.
В заключение хочу отметить, что эффективное функционирование системы контроля в современном управленческом контуре невозможно без использования современной вычислительной техники и современных систем поддержки и сопровождения процесса выработки и принятия управленческих решений.
Банк создан в соответствии с
решением общего собрания участников
Коммерческого банка развития предпринимательской
деятельности «ГУТА-БАНК» (общества с
ограниченной ответственностью) о его
преобразовании от 31 марта 2000 года (протокол
№77) с наименованиями Закрытое акционерное
общество «Коммерческий банк развития
предпринимательской
В соответствии с решением общего собрания акционеров от 06 июня 2005 года (протокол №03/05) наименования Банка изменены на Внешторгбанк Розничные услуги (закрытое акционерное общество), ЗАО Внешторгбанк Розничные услуги.
В соответствии с решением общего собрания акционеров от 10 октября 2006 года (протокол №05/06) наименования Банка изменены на Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество), ВТБ 24 (ЗАО) (далее Банк).
Банк имеет полное фирменное наименование на русском языке - Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) и полное фирменное наименование на английском языке - Bank VTB 24 (сlosed joint-stock company), а также сокращенное фирменное наименование - ВТБ 24 (ЗАО) и - VTB 24 (JSC) на соответствующих языках.
Банк ВТБ24 (ЗАО) - один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Он специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
Деятельность ВТБ24 осуществляется в соответствии с генеральной лицензией Банка России № 1623 от 15.10.2012 г.
Сеть банка формируют 1023 офиса в 72 регионах страны. Они предлагают клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.
Основным акционером ВТБ24 является ОАО Банк ВТБ (98,92% акций). Уставный капитал ВТБ24 составляет 50 730 197 000 рублей и разделен на 50 730 197 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая. Размер собственных средств (капитала) - 116,2 млрд. рублей.
Органами управления Банка являются: Общее собрание акционеров, Наблюдательный совет Банка, коллегиальный исполнительный орган - Правление Банка, единоличный исполнительный орган - Президент, Председатель Правления Банка.
Общее собрание акционеров является высшим органом управления Банком. Акционерами могут быть юридические и (или) физические лица. К компетенции Общего собрания акционеров относятся следующие вопросы:
1) внесение изменений и
2) реорганизация Банка;
3) ликвидация Банка, назначение ликвидационной комиссии;
4) избрание членов
5) избрание Президента, Председателя Правления Банка и досрочное прекращение его полномочий;
Наблюдательный совет Банка осуществляет общее руководство деятельностью Банка. К компетенции Наблюдательного совета Банка относятся следующие вопросы:
1) определение приоритетных
2) созыв годового и
3) утверждение внутренних
4) открытие и закрытие филиалов,
открытие представительств
Правление возглавляет Президент - Председатель Правления. Срок полномочий Президента - Председателя Правления и иных членов Правления определяется решением Наблюдательного совета Банка об образовании исполнительных органов Банка, но не может превышать пяти лет.
Правление вместе с Президентом-Председателем Правления Банка осуществляет управление текущей деятельностью Банка.
К компетенции Правления Банка относятся вопросы руководства текущей деятельностью Банка:
В систему внутреннего контроля Банка включаются:
- органы управления (Общее собрание акционеров, Наблюдательный совет; Президент-Председатель Правления - единоличный исполнительный орган; Правление - коллегиальный исполнительный орган);
- Ревизионная комиссия;
- Главный бухгалтер (его заместители) Банка;
- управляющий филиалом (его заместители) и главный бухгалтер филиала (его заместители);
- структурные подразделения (ответственные работники) Банка, осуществляющие внутренний контроль в соответствии с полномочиями, определяемыми внутренними нормативными актами Банка.
Организационная структура
Банк ВТБ24 (ЗАО) является юридическим лицом и со своими представительствами, филиалами (всего: 13, все в Российской Федерации) и их внутренними структурными подразделениями (дополнительные офисы 223, кредитно-кассовые офисы, операционные офисы 370, операционные кассы вне кассового узла 8) составляет единую систему.
Филиалы и представительства Банка не являются юридическими лицами и действуют на основании положений, утвержденных Правлением Банка.
Головной Банка ВТБ24 (ЗАО) располагается по адресу: город Москва, улица Мясницкая, дом 35.
Один из филиалов располагается по адресу: город Воронеж, улица Кольцовская, дом 31, который в свою очередь имеет 3 операционных офиса, находящихся в городе Курск - «Курский», «Дзержинского 67» и «Сеймский».
Высшим органом управления банка является общее собрание акционеров банка, принимающее важнейшие решения.
В головном офисе расположены основные подразделения банка: департамент сети, департамент розничного бизнеса, департамент ипотечного кредитования, департамент обслуживания клиентов малого бизнеса, департамент анализа рисков, инвестиционный департамент, департамент по работе с VIP-клиентами.
Поддержку бизнеса осуществляют: финансовый департамент, департамент клиентского обслуживания, операционный департамент, департамент банковских и информационных технологий, департамент персонала и корпоративного развития.
Кредитный комитет является основным органом, обеспечивающим реализацию политики банка и предоставлению кредитов.
Внутренние структурные
Служба внутреннего контроля создается
для осуществления внутреннего
контроля и содействия органам управления
банка для обеспечения
Юридический отдел: разрабатывает
нормативные документы и
Бухгалтерия: выполняет работу по
ведению бухгалтерского учета; обеспечивает
руководителей, кредиторов, инвесторов,
аудиторов и других пользователей
бухгалтерской отчетности сопоставимой
и достоверной бухгалтерской
информацией по данному направлению
учета; разрабатывает формы первичных
документов, а также формы документов
для внутренней бухгалтерской отчетности;
участвует в проведении экономического
анализа хозяйственно-
Отдел кадров: планирует численность и использование персонала; организует обучение и повышение квалификации кадров; управляет фондами заработной платы; осуществляет набор персонала и его расстановку.
Управление корпоративного бизнеса и ритейла обеспечивает выполнение банком плановых финансовых показателей; руководит структурными подразделениями банка в части обслуживания клиентов; осуществляет организацию и контроль работы дополнительных офисов банка. Дополнительные офисы банка являются внутренними структурными подразделениями банка.
Планово-экономический отдел
Отдел розничного бизнеса осуществляет планирование деятельности дополнительных офисов банка; разрабатывает и внедряет единые стандарты при обслуживании клиентов, организует мероприятия по продвижению услуг банка, проводит регулярный мониторинг качества продаваемых услуг.
Отдел автоматизации обеспечивает
поддержку программных средств,
используемых в банке, разработку нового
и совершенствования
Отдел кассовых операций: обеспечивает кассовое обслуживание клиентов и осуществляет обмен, прием наличных денежных средств от юридических и физических лиц в операционное и послеоперационное время покупку и продажу валют, продажа драгоценных монет, прием оплаты кредитов.
Группа сопровождения активно-
Отдел по работе с проблемными активами: отслеживание проблемных активов и разработка путей и способов их устранения.
Отдел прямых продаж: работа с зарплатными проектами, заключение корпоративных соглашений.
Информация о работе Организация процесса разработки и принятия решения