Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 00:16, курсовая работа
В данной работе будут рассмотрено процессы организации работы кафе «Акварель».
Объект исследования –кафе «Акварель».
Маркетинг представляет собой искусство и науку правильного выбора целевого рынка, привлечения, сохранения и наращивания количества потребителей с помощью создания у покупателей уверенности, что он является наивысшей ценностью для компании, а также упорядоченным и целенаправленным процессом осознания проблемы для потребителя и регулирований рыночной деятельности.
Введение…………………………………………………………………..
Глава 1. Организация производства в кафе «Акварель»………………
1. Закупка, хранение и учёт товарных запасов…………………………
2. Структура производства……………………………………………….
3. Управление сотрудниками производства……………………………..
Глава 2. Организация обслуживания в кафе «Акварель»……………….
4. Сервисные услуги ……………………………………………………..
5. Стандарты сервиса………………………………………………………
6. Управление сотрудниками сервиса…………………………………….
Заключение………………………………………………………………
Список используемой литературы/Источники……………………….
5460 – «Прочие резервы»
5510 – «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток отчетного года»
5520 – «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток прошлых лет»
5610 – «Итоговая прибыль».
Основными функциями организации общественного питания являются можно назвать процесс приготовления пищи, организации ее реализации, а кроме этого обслуживание потребителей.
Для наиболее рациональной организации труда в кафе выбраны наиболее экономичные схемы и варианты, связанные с грамотным движением сырья, полуфабрикатов, продукции, официантов.
Сырье и покупные товары могут поступать в организацию через загрузочную и распределяться по кладовым и охлаждаемым камерам, которые есть в непосредственной близости от места нахождения загрузочной, которая имеет товарные весы и грузовую тележку. Из складского помещения сырье должно поступать в заготовочные цеха (овощные, и мясо – рыбные, производящие механическую кулинарную обработку мясных, рыбных продуктов, птицы, овощей и вырабатывать полуфабрикаты для целей снабжения ими доготовочного цеха.
Приготовленные полуфабрикаты необходимо транспортировать в горячий или холодный цех, при этом использовать передвижные стеллажи с противнем или лотками. В доготовочном цехе производится приготовление различных блюд и кулинарных изделий, а также осуществляют подготовку полуфабрикатов до готовности. Из заготовочного цеха полуфабрикаты поступают в кафе. Кафе использует в своем меню блюда, которые приготовлены в доготовочных цехах, которые должны транспортировать на разносах.
Готовые блюда и кулинарные изделия должны поступать на раздачу в кафе. Кормовые и технические отходы из цеха и моечной должны направляться в камеру отходов.
Обслуживание необходимо осуществлять по следующей схеме: из зала официант идет в сервизную, где подбирает посуду для блюд и закусок, затем он приносит ее на раздачу в холодный цех и передает повару вместе с заказом, при этом сообщая сколько порций необходимо положить в каждую вазу, блюдо, а также пожелания посетителей по приготовлению блюда.
Кафе «Акварель» предлагает гостям блюда европейской и русской кухни. Зал до 50 человек — идеальное место для фуршетов и банкетов, свадебных мероприятий, корпоративных вечеринок, дней рождений, деловых встреч и друзей иностранцев, семейных выходов, свиданий и светской жизни, ужина по разумной цене.
Живая музыка разнообразного стиля, доброжелательный и ненавязчивый персонал — все это добавляет кафе «Акварель» еще больше обаяния и создает хорошее настроение. А если добавить, что цены здесь крайне щадящие, не приходиться удивляться популярности кафе.
Деловым и спешащим гостям с 12-00 до 17-00 предлагается бизнес-ланч.
К дополнительным услугам кафе можно отнести: вызов такси, доставка продукции предприятия на дом, услуга предварительного заказа.
В кафе «Акварель» действует линейная структура управления (см. рис).
Рис. Структура управления кафе «Акварель»
Генеральный директор ресторана оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания; обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах; обеспечивает наличие на каждую партию продовольственных товаров; осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана; контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка; обеспечивает прохождение работниками ресторана, связанными с производством, хранением и реализацией продуктов питания, медицинского обследования в сроки, устанавливаемые органом санитарного надзора; руководит работниками ресторана.
Заместитель генерального директора ресторана: помогает Генеральному директору ресторана гарантировать увеличение продаж, проводить различные маркетинговые акции в ресторане с целью максимизировать его доходность; гарантирует постоянное соблюдение всех финансовых и административных процедур, исследует и сообщает о несоответствиях; помогает Генеральному директору ресторана составлять рабочие графики и другие документы; гарантирует постоянное соблюдение всех стандартов компании и поддержание гигиены в ресторане; решает проблемы, связанные с обслуживанием гостей; помогает Генеральному директору ресторана в правильном укомплектовании персонала, обучении и развитии всех сотрудников; поддерживает Генерального директора ресторана на собраниях команды и совещаниях менеджеров; предотвращает и решает проблемы сотрудников в ресторане; гарантирует постоянное соблюдение техники безопасности, принципов охраны труда и инструкций по пищевой гигиене, предпринимает меры по устранению несоответствий; заменяет Генерального директора ресторана при необходимости.
Основные задачи и функции бухгалтерского отдела: формирование полной и достоверной отчетности о деятельности организации в соответствии с действующим законодательством; обеспечение точного начисления и своевременного перечисления налогов и платежей в бюджет; осуществление контроля за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденным сметам расходов по бюджету, также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета, хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
Сервисный отдел обеспечивает непосредственный контакт с посетителями ресторана.
Основной задачей администраторов является работа с гостями и персоналом, встреча и приветствие гостей, контроль подготовки зала к обслуживанию и резервирование столов‚ информирование по меню и услугам по телефону.
Основной задачей бармена является приветствие и обслуживание на высоком уровне гостей спиртными и прочими напитками, сигарами, приготовление и подача смешанных напитков, ведение учета и отчетности в баре.
Основной задачей официанта является приветствие и обслуживание гостей, прием заказов, оформление и предъявление им счетов.
Заказы на производство конкретной продукции поступают от официантов (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню), а также из банкетного зала, работающего по предварительному заказу в Производственный отдел. Главной обязанностью руководства в этом секторе является контроль за ценой и качеством конечного продукта.
Шеф-повар организует и контролирует работу производства. Основными направлениями его деятельности являются: формирование меню, планирование и отбор необходимого сырья и материалов, контроль качества приготовления и подачи блюд, контроль хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, проведение тренингов с персоналом производства и зала, внедрение изменений в работу производства.
Бригады поваров занимаются изготовлением блюд в соответствии с правилами технологии приготовления блюд высокого качества, с соблюдением на производстве правил санитарии и гигиены, охраны труда и техники безопасности.
Складской отдел обеспечивает полуфабрикатами и продуктами согласно производственной программе.
Подсобные службы - уборка, доставка продуктов, мытье посуды и подсобные работы на кухне. Т.е. это люди, обеспечивающие необходимые условия для работы всех других категорий.
Таким образом, каждому звену линейной структуры управления свойственен один руководитель, через которого движутся распоряжения, приказы и указания руководства по цепочке «сверху вниз». Формируется иерархия руководителей ресторана по принципу единоначалия, суть которого состоит в выполнении распоряжений и указаний только определенного линейного руководителя. Вышестоящий орган управления не отдает распоряжений отдельным исполнителям, минуя линейного руководителя.
Таблица 5 - Штатное расписание кафе «Акварель».
Структурное подразделение |
Должность |
Количество единиц |
Руководство |
Генеральный директор |
1 |
Зам. Ген. Директора |
1 | |
Итого |
2 | |
Бухгалтерия |
Гл. Бухгалтер |
1 |
Ст. Кассир |
1 | |
Калькулятор |
1 | |
Кассир |
1 | |
Итого |
4 | |
Производственный отдел |
Шеф-повар |
1 |
Повар |
2 | |
Помощник повара |
1 | |
Кондитер |
1 | |
Итого |
5 | |
Сервисный отдел |
Администратор |
3 |
Официант I разряда |
6 | |
Ст. Бармен |
1 | |
Бармен |
2 | |
Итого |
12 | |
Подсобный отдел |
||
Гардеробщик |
2 | |
Уборщица |
2 | |
Механик |
1 | |
Мойщик посуды |
2 | |
Итого |
6 | |
Складской отдел |
||
Разнорабочий |
1 | |
Стюард |
1 | |
Закупщик |
1 | |
Итого |
3 | |
ВСЕГО |
30 |
Глава 2. Организация обслуживания в кафе «Акварель».
SWOT- анализ - один из универсальных инструментов анализа ситуации, который можно использовать для разных задач, чаще всего он используется для выработки стратегий разного уровня. Кроме того, SWOT- анализ - это способ систематизировать всю имеющуюся информацию, понять какой информации не хватает для принятия решения.
Метод применяется в любых сферах управленческой деятельности и позволяет принимать управленческие решения.
Для проведения SWOT-анализа необходимо определить сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы компании, также оценить их важность. С помощью сильных сторон можно укреплять слабые. Для этого разрабатывается программа мероприятий.
Приведем общую характеристику сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз ресторана (таблица 6).
Таблица 6 - Общая характеристика сильных и слабых сторон, возможностей и угроз компании
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
достойная оплата труда работников. |
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Информация о работе Организация работы кафе «АКВАРЕЛЬ» на 50 мест