Организация работы кафе «АКВАРЕЛЬ» на 50 мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 00:16, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе будут рассмотрено процессы организации работы кафе «Акварель».
Объект исследования –кафе «Акварель».
Маркетинг представляет собой искусство и науку правильного выбора целевого рынка, привлечения, сохранения и наращивания количества потребителей с помощью создания у покупателей уверенности, что он является наивысшей ценностью для компании, а также упорядоченным и целенаправленным процессом осознания проблемы для потребителя и регулирований рыночной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..
Глава 1. Организация производства в кафе «Акварель»………………
1. Закупка, хранение и учёт товарных запасов…………………………
2. Структура производства……………………………………………….
3. Управление сотрудниками производства……………………………..
Глава 2. Организация обслуживания в кафе «Акварель»……………….
4. Сервисные услуги ……………………………………………………..
5. Стандарты сервиса………………………………………………………
6. Управление сотрудниками сервиса…………………………………….
Заключение………………………………………………………………
Список используемой литературы/Источники……………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Наумова.docx

— 62.40 Кб (Скачать файл)

5460 – «Прочие резервы»

5510 – «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток отчетного  года»

5520 – «Нераспределенная прибыль, непокрытый  убыток прошлых лет»

5610 – «Итоговая прибыль». 

 

 

    1. Структура производства

 

Основными функциями организации общественного питания являются можно назвать процесс приготовления пищи, организации ее реализации, а кроме этого обслуживание потребителей.

Для наиболее рациональной организации труда в кафе выбраны наиболее экономичные схемы и варианты, связанные с грамотным движением сырья, полуфабрикатов, продукции, официантов.

Сырье и покупные товары могут поступать в организацию через загрузочную и распределяться по кладовым и охлаждаемым камерам, которые есть в непосредственной близости от места нахождения загрузочной, которая имеет товарные весы и грузовую тележку. Из складского помещения сырье должно поступать в заготовочные цеха (овощные, и мясо – рыбные, производящие механическую кулинарную обработку мясных, рыбных продуктов, птицы, овощей и вырабатывать полуфабрикаты для целей снабжения ими доготовочного цеха.

Приготовленные полуфабрикаты необходимо транспортировать в горячий или холодный цех, при этом использовать передвижные стеллажи с противнем или лотками. В доготовочном цехе производится приготовление различных блюд и кулинарных изделий, а также осуществляют подготовку полуфабрикатов до готовности. Из заготовочного цеха полуфабрикаты поступают в кафе. Кафе использует в своем меню блюда, которые приготовлены в доготовочных цехах, которые должны транспортировать на разносах.

Готовые блюда и кулинарные изделия должны поступать на раздачу в кафе. Кормовые и технические отходы из цеха и моечной должны направляться в камеру отходов.

Обслуживание необходимо осуществлять по следующей схеме: из зала официант идет в сервизную, где подбирает посуду для блюд и закусок, затем он приносит ее на раздачу в холодный цех и передает повару вместе с заказом, при этом сообщая сколько порций необходимо положить в каждую вазу, блюдо, а также пожелания посетителей по приготовлению блюда.

 

 

    1. Управление сотрудниками производства

 

Кафе «Акварель» предлагает гостям блюда европейской и русской кухни. Зал до 50 человек — идеальное место для фуршетов и банкетов, свадебных мероприятий, корпоративных вечеринок, дней рождений, деловых встреч и друзей иностранцев, семейных выходов, свиданий и светской жизни, ужина по разумной цене.

Живая музыка разнообразного стиля, доброжелательный и ненавязчивый персонал — все это добавляет кафе «Акварель» еще больше обаяния и создает хорошее настроение. А если добавить, что цены здесь крайне щадящие, не приходиться удивляться популярности кафе.

Деловым и спешащим гостям с 12-00 до 17-00 предлагается бизнес-ланч.

К дополнительным услугам кафе можно отнести: вызов такси, доставка продукции предприятия на дом, услуга предварительного заказа.

В кафе «Акварель» действует линейная структура управления (см. рис).

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. Структура управления кафе «Акварель»

 

Генеральный директор ресторана оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания; обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах; обеспечивает наличие на каждую партию продовольственных товаров; осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана; контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка; обеспечивает прохождение работниками ресторана, связанными с производством, хранением и реализацией продуктов питания, медицинского обследования в сроки, устанавливаемые органом санитарного надзора; руководит работниками ресторана.

Заместитель генерального директора ресторана: помогает Генеральному директору ресторана гарантировать увеличение продаж, проводить различные маркетинговые акции в ресторане с целью максимизировать его доходность; гарантирует постоянное соблюдение всех финансовых и административных процедур, исследует и сообщает о несоответствиях; помогает Генеральному директору ресторана составлять рабочие графики и другие документы; гарантирует постоянное соблюдение всех стандартов компании и поддержание гигиены в ресторане; решает проблемы, связанные с обслуживанием гостей; помогает Генеральному директору ресторана в правильном укомплектовании персонала, обучении и развитии всех сотрудников; поддерживает Генерального директора ресторана на собраниях команды и совещаниях менеджеров; предотвращает и решает проблемы сотрудников в ресторане; гарантирует постоянное соблюдение техники безопасности, принципов охраны труда и инструкций по пищевой гигиене, предпринимает меры по устранению несоответствий; заменяет Генерального директора ресторана при необходимости.

Основные задачи и функции бухгалтерского отдела: формирование полной и достоверной отчетности о деятельности организации в соответствии с действующим законодательством; обеспечение точного начисления и своевременного перечисления налогов и платежей в бюджет; осуществление контроля за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденным сметам расходов по бюджету, также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета, хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

Сервисный отдел обеспечивает непосредственный контакт с посетителями ресторана.

Основной задачей администраторов является работа с гостями и персоналом, встреча и приветствие гостей, контроль подготовки зала к обслуживанию и резервирование столов‚ информирование по меню и услугам по телефону.

Основной задачей бармена является приветствие и обслуживание на высоком уровне гостей спиртными и прочими напитками, сигарами, приготовление и подача смешанных напитков, ведение учета и отчетности в баре.

Основной задачей официанта является приветствие и обслуживание гостей, прием заказов, оформление и предъявление им счетов.

Заказы на производство конкретной продукции поступают от официантов (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню), а также из банкетного зала, работающего по предварительному заказу в Производственный отдел. Главной обязанностью руководства в этом секторе является контроль за ценой и качеством конечного продукта.

Шеф-повар организует и контролирует работу производства. Основными направлениями его деятельности являются: формирование меню, планирование и отбор необходимого сырья и материалов, контроль качества приготовления и подачи блюд, контроль хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, проведение тренингов с персоналом производства и зала, внедрение изменений в работу производства.

  Бригады поваров занимаются изготовлением блюд в соответствии с правилами технологии приготовления блюд высокого качества, с соблюдением на производстве правил санитарии и гигиены, охраны труда и техники безопасности.

Складской отдел обеспечивает полуфабрикатами и продуктами согласно производственной программе.

  Подсобные службы - уборка, доставка продуктов, мытье посуды и подсобные работы на кухне. Т.е. это люди, обеспечивающие необходимые условия для работы всех других категорий.

Таким образом, каждому звену линейной структуры управления свойственен один руководитель, через которого движутся распоряжения, приказы и указания руководства по цепочке «сверху вниз». Формируется иерархия руководителей ресторана по принципу единоначалия, суть которого состоит в выполнении распоряжений и указаний только определенного линейного руководителя. Вышестоящий орган управления не отдает распоряжений отдельным исполнителям, минуя линейного руководителя.

Таблица 5 - Штатное расписание кафе «Акварель».

Структурное подразделение

Должность

Количество единиц

Руководство

Генеральный директор

1

 

Зам. Ген. Директора

1

Итого

 

2

Бухгалтерия

Гл. Бухгалтер

1

 

Ст. Кассир

1

 

Калькулятор

1

 

Кассир

1

Итого

 

4

Производственный отдел

Шеф-повар

1

 

Повар

2

 

Помощник повара

1

 

Кондитер

1

Итого

 

5

Сервисный отдел

Администратор

3

 

Официант I разряда

6

 

Ст. Бармен

1

 

Бармен

2

Итого

 

12

Подсобный отдел

   
 

Гардеробщик

2

 

Уборщица

2

 

Механик

1

 

Мойщик посуды

2

Итого

 

6

Складской отдел

   
 

Разнорабочий

1

 

Стюард

1

 

Закупщик

1

Итого

 

3

ВСЕГО

 

30


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организация обслуживания в кафе «Акварель».

 

    1. Сервисные услуги

 

SWOT- анализ - один из универсальных инструментов анализа ситуации, который можно использовать для разных задач, чаще всего он используется для выработки стратегий разного уровня. Кроме того, SWOT- анализ - это способ систематизировать всю имеющуюся информацию, понять какой информации не хватает для принятия решения.

Метод применяется в любых сферах управленческой деятельности и позволяет принимать управленческие решения.

Для проведения SWOT-анализа необходимо определить сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы компании, также оценить их важность. С помощью сильных сторон можно укреплять слабые. Для этого разрабатывается программа мероприятий.

Приведем общую характеристику сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз ресторана (таблица 6).

Таблица 6 - Общая характеристика сильных и слабых сторон, возможностей и угроз компании

Сильные стороны

Слабые стороны

  • использование качественных материалов в работе;
  • широкая известность компании;
  • большой опыт работы на рынке;
  • приветливость обслуживающего персонала;
  • высокая квалификация персонала;
  • долгосрочные отношения  с поставщиками;
  • современная отделка;
  • индивидуальный подход к клиенту;
  • наличие сайта;
  • командный дух коллектива;
  • высокие цены;
  • отсутствие гибкой ценовой политики;
  • недостаточная рекламная активность;
  • невысокая доля рынка;
  • низкая информированность клиентов (ФЛ);
  • непродуманная программа работы с клиентами (ФЛ);
  • меняющийся режим работы;
  • нестабильность денежных потоков;
  • замедление процесса обслуживания (внутрифирменной коммуникации);
  • недостаточная осведомлённость о деятельности конкурентов.
  • заинтересованность работников в результатах деятельности;
  • оптимальная организационная структура управления;
  • активное участие в общественной жизни (связи с общественностью);
  • низкая текучесть кадров;
  • грамотное руководство;
  • наличие собственных средств;

достойная оплата труда работников.

 

Возможности

Угрозы

  • стремление потребителей  к индивидуализации;
  • повышение квалификации персонала;
  • более глубокое проникновение на рынок;
  • привлечение новых клиентов;
  • получение дополнительных средств от сдачи в аренду имущества и транспортных средств;
  • участие в ярмарках и выставках.
  • колебания спроса;
  • неопределенность внешней среды компании;
  • ухудшение экономической ситуации;
  • снижение платежеспособности потребителей;
  • обострение конкуренции;
  • ужесточение законодательства;

Информация о работе Организация работы кафе «АКВАРЕЛЬ» на 50 мест