Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 23:36, контрольная работа
Документационное обеспечение управления (делопроизводство) – это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении. От того, насколько правильно составлен и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческого решения. В документах отражается и учитывается деятельность организации, фирмы, предприятия. Поэтому ведение многих документов предписано законами.
Введение
Организация документооборота на предприятии
Регистрация документов
Контроль исполнения документов
Систематизация дел
Формирование и оформление дел
Подготовку и передачу дел в архив
Заключение
Список литературы
Номенклатура
дел предприятия
Номенклатура дел составляется по установленной форме (приложение 2) и включает реквизиты: наименование предприятия; наименование вида документ; дату; индекс; место составления; гриф утверждения; заголовок к тексту; текст; подпись; гриф согласования (одобрения).
Содержательная
часть номенклатуры дел
Порядок
расположения заголовков
При
составлении заголовков дел
Заголовки
дел в процессе их
Состав
заголовка дел образует
· название вида (переписка, журнал) или разновидности документов (приказы , указания, протоколы и т.д.)
· название предприятия или его структурного подразделения;
· адресат или корреспондент документа;
· краткое содержание документов дела;
· даты (период), к которым относятся документы дела;
· указание на копийность документов дела.
В заголовках
дел, содержащих переписку,
В заголовках
дел, содержащих переписку с
однородными корреспондентами, последние
не перечисляются, а
В заголовках дел, содержащих плановую или отчетную документацию, указывается период времени на который составлены документы, вид документа (план, отчет).
В наименованиях
дел, содержащих
В заголовках
дел, содержащих документы
Дела по вопросам не разрешенным в течении одного года, являются “переходящими” и вносятся в номенклатуру с индексом.
В номенклатуру
дел предприятия также
При
оформлении номенклатуры дел
необходимо оставлять в каждом
ее разделе резервные номер
дел (свободное место), которые
могут быть использованы в
дальнейшем для внесения
По окончании
календарного года в
При формировании документов в дела используются следующие признаки заведения дел.
Основанием
для группировки документов по
номинальному признаку служит
название их разновидности (
При формировании документов в дела по предметно-вопросному признаку за основу берут их содержание (н-р: “Документы по вопросам повышения качества продукции”).
Авторский
признак предполагает
Для
группировки переписки
Объединение в одном деле документов нескольких корреспондентов осуществляется по географическому признаку (н-р: “Переписка с ЗАО «Амскан» по вопросам поставки продукции”).
Группировка документов за какой-либо определенный период осуществляется по хронологическому признаку (н-р: “Квартальные отчеты об основной деятельности предприятия”).
Планово-отчетные документы группируются в дела по номинальному, авторскому, предметно-вопросному и хронологическому признакам.
Дела
формируются в соответствии с
номенклатурой дел предприятия.
При формировании дел необходимо учитывать следующие требования :
· документы постоянного и временного сроков хранения необходимо группировать в дела раздельно;
· подлинники оделять от копий;
· годовые планы и отчеты - от квартальных и месячных;
· утвержденные документы - от их проектов;
· включать в дело по одному экземпляру каждого документа.
Каждый
документ, помещенный в дело, должен
быть оформлен в соответствии
с требованиями гос.
В дело группируются документы одного календарного года, кроме переходящих дел, не закрывающихся по окончании календарного года.
Приложения
к документам, независимо от даты
их утверждения или
Документы, помещенные в дело должны иметь подписи, дату, индекс, копии - заверительную надпись, отметку “В дело”.
Документы
в деле должны располагаться
в определенном порядке:
Приняты
определенные правила
Приказы
по основной деятельности
Приказы
по личному составу
Утвержденные
предприятием планы, отчеты, сметы,
лимиты, титульные списки группируются
отдельно от их проектов. Плановые
и отчетные документы хранятся
в делах того года, к которому
они относятся по своему
Лицевые
счета сотрудников предприятия
по заработной плате
Протоколы
заседаний Совета трудового
Переписка
группируется за календарный
год и систематизируется в
хронологической
Обзоры,
докладные записки, акты, справки
и другие документы,
Значение и практическая
ценность документов предприятия различны.
Одни документы используются длительное
время для справочно-
Для
долговременного хранения
Для
ведения архива выделяется
В задачи архива входят:
· прием, учет и хранение документов, законченных делопроизводством;
· информационно-справочная работа по архивным документам предприятия;
· организационно-методическая помощь по ведению делопроизводства.
Специалистами
установлен оптимальный срок
использования документов в
Для определения сроков хранения документов, подготовки документов к архивному хранению и отбора документов для уничтожения не предприятии создается постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК), которая назначается приказом руководителя предприятия и состоит из трех человек. Комиссия совместно с архивистом должна проводить ежегодный отбор документов для архивного хранения и уничтожения тех документов, сроки которых истекли. ЭК является совещательным органом. Его решения по хранению или уничтожению вступают в силу после их утверждения их руководителем предприятия.
Определение
конкретных сроков хранения
При
использовании Перечня
1. Организации (министерства,
комитеты, др. гос. органы управления),
в деятельности которых создаются документы
постоянного срока хранения, которые затем
поступают в госархивы.
2. Предприятия, организации
вспомогательных органов,
Наряду с Перечнем можно использовать номенклатуру дел предприятия, так как в ней указаны сроки хранения дел.
По документам сроки хранения которых не предусмотрены Перечнем, ЭК выносит заключение о продолжительности их хранения.
При
исчислении сроков хранения
К документам долговременного хранения, передаваемых в архив, относятся прежде всего документы по личному составу предприятия, устав и учредительный договор, протоколы заседаний Совета директоров и т.д.)
Бухгалтерские
документы (за исключением
Все дела, подготовленные на архивное хранение делятся на 2 группы:
· дела по личному составу;
· дела по основной (производственной )деятельности.
На каждую
группу дел составляются
На документы, выделенные к уничтожению составляется акт.
Акты
и описи составляются и
Прием-передача
дел в архив производится
Вместе
с делами в архив предприятия
передаются журналы
Информация о работе Организация работы с документами в офисе