Организация стратегического контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Повседневный, последовательный, глубокий контроль за работой каждого сотрудника предприятия и всей "команды" в целом является важным элементом стратегического менеджмента. Без налаживания подобного контроля невозможно добиться слаженных действий коллектива в реализации миссии фирмы, и перспективной программы, организации четкого взаимодействия всех работников. Организация контроля на российских предприятиях, которая сложилась на сегодня, уже не может удовлетворять менеджеров, не соответствует изменяющимся условиям, не приносит необходимых результатов. Контроль за работой персонала в российской практике сводится, как правило, к проверке выполнения сотрудниками их обязанностей, а также заданий руководства. Подобная практика устарела. Современные менеджеры должны стремиться прежде всего помочь сотрудникам улучшить их работу, полнее проявить на деле их потенциал, добиться более эффективного, более творческого подхода к делу.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2

Глава 1. Сущность и смысл

контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

1.1. Понятие контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

1.2. Виды контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Глава 2. Управленческий контроль. . . . . . . . . . . .

2.1. Организация управленческого

контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.2. Информационно-управляющие

системы в контроле. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.3. Стратегический контроль

функционирования и развития

фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Глава 3. Контроллинг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.1. Понятие контроллинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.2. Значение контроллинга

в деятельности и развитии фирмы. . . . . . . . . . . . . .

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Вложенные файлы: 1 файл

KONTR.DOC

— 82.17 Кб (Скачать файл)

Все чаще возникают ситуации, когда положение на хозяйственном рынке меняется настолько быстро и кардинально, что для предприятия становится важно уметь быстро и качественно изменять стратегию развития. Изучение процессов реструктуризации как динамичного процесса помогает сформировать подходы к динамичной системе управления предприятием, применить уже известные приемы и методы в новых условиях, использовать механизм контроллинга как новый прием в процессе развития системы управления предприятием.

Могут возникнуть вопросы: “созрели “ ли российские фирмы для внедрения контроллинга? Имеется ли для этого материальная база, реальные возможности? На это следует ответить утвердительно. На  российском рынке уже имеются специальные статистические системы, ориентированные, в частности, на решение круга задач, связанных с анализам временных рядов и прогнозированием. Отечественный продукты по качеству не уступают западным и стоят в 3-7 раз дешевле зарубежных аналогов.

Чтобы предприятие имело возможность добиться крупных успехов и признания на рынке, необходимо внедрять в практику наиболее передовые, прогрессивные методы работы. К числу таких инноваций следует отнести практику внедрения контроллинга.

Контроллинг является системой обеспечения выживаемости фирмы в краткосрочном плане, нацеленная на оптимизацию прибыли, в долгосрочном – на поддержание гармоничных отношений с окружающей средой. Появление контроллинга связано с усложнением ситуации на рынке, усилением конкуренции, необходимостью учета социальных и экономических факторов. Контроллинг – совокупность методов оперативного и стратегического менеджмента, учета, планирования, анализа и контроля на качественно новом этапе развития рынка, единая система направления на достижение стратегических целей компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Этап 2: сравните

                                         

                                         результаты со         Этап 3:                     

                                          стандартами                          действия  

                                         

                                                                                                                  Да

                                                                                                                 

 

 

 

                                                                                                 

                                                                                                  Нет

                 Этап 1:                     

                определе- 

                ние стан-                                                                               Да   

                дартов    

 

                                                                                 

 

                                                                                                   Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6. Модель процесса контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Выбрать подходящую

 

                                             линию поведения

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Ничего не предпринимать

 

                                             Установить отклонение

                                    

                                            Пересмотреть стандарты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5. Третий этап процесса контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Сравните достигнутые    

 

                                         результаты со стандартами    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Установите масштаб     

                    отклонений

                    Используйте принцип

                    исключения

                    Измерте результаты

                    Эффективно информируйте

                    о стандартах и резуль-

                    татах 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4. Второй этап процесса контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

              

 

 

                  Установите стандарты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Выработайте показатели

 

                   результативности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3. Первый этап процесса контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Имеют цели.

 

  2. Используют внешние ресурсы.

 

  3. Преобразуют внешние ресурсы для внутрен-

  него использования.

 

  4. Следят за значительными отклонениями

  от намеченных целей.

 

  5. Корректируют эти отклонения для того,

  чтобы обеспечить достижение цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2. Все системы с обратной связью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предвари -     Текущий         Заключи -

 

тельный        контроль        тельный

 

контроль                       контроль

 

 

 

 

 

                  Время

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Время осуществления основных видов контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

    Экономист                Генеральный                        Юрист

                                      директор

 

 

 

   Зам.дирек-            Главный            Отдел                 Секретарь- 

  тора по про-          инженер             кадров               машинистка

  изводству

 

 

 

 

 

                        Прои-           Авто-            Глав-       Отдел         Инже-

    ПТО            водствен       транс-           ный          снабже-     нер по

                         ные              портный        энерге-      ния             ТБ

                         участки        участок         тик                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7. Структура ЗАО “Спецстроитель”.                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

 

Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: “Дело”, 1992.

 

Теоретические основы менеджмента: Учебное пособие/ Н.А. Петров, Т.Н. Петрова, Самарск. арх.-строит. акад. Самара, 1995.

 

Уткин Э.А. Антикризисное управление. - М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”, Издательство ЭКМОС, 1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Стратеги-

                ческое

                управление

 

 

 

 

 

               Например

  Снабжение        портфельные        Оперативное 

  и сбыт,          матрицы,           управление

  производ-        функционально-

  ство              стоимостной

                    анализ

 

                                      Например

  Например                                иммитационное

  расчеты                                  моделирование

   отдальных                               программы

  продуктов,       Система

  стоимостной     контроллинга

  анализ         предприятия

                                  Например

Например                            учетная                контроль по                                  политика

местам затрат                                отделтных                           

проектов                                     проектов

 

 

Ревизия                             Финансо-

                                     вый учет

 

 

 

Приложение 8. Разграничение задач контроллинга.

 



>

                                         

                                                                                                                  Да

                                                                                                                   
 

                                                                                                 

                                                                                                  Нет

                 Этап 1:                     

                определе- 

                ние стан-                                                                               Да   

                дартов      

                                                                                 

                                                                                                   Нет

 

 

 

 
 
 
 
 

Приложение 6. Модель процесса контроля.  
 
 
 
 
 

 

                                             Выбрать подходящую 

                                             линию поведения 
 

 
 
 

                                            Ничего не предпринимать 

                                             Установить отклонение

                                    

                                            Пересмотреть стандарты 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 5. Третий этап процесса контроля. 
 
 
 
 
 
 

 
 

                Сравните достигнутые      

                                         результаты со стандартами      
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

                    Установите масштаб     

                    отклонений

                    Используйте принцип

                    исключения

                    Измерте результаты

                    Эффективно информируйте

                    о стандартах и резуль-

                    татах   
 
 
 
 
 

Информация о работе Организация стратегического контроля