Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 11:14, курсовая работа
Цель курсовой работы - теоретическое обобщение сущности организации труда, изучение организации оплаты труда в торговле.
Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнение следующих задач:
изучить особенности и характер организации труда в торговле;
изучить основы организации труда теоретические основы организации труда;
понять принципы организации заработной платы;
понятие рабочих мест, задачи их организации;
классификация рабочих мест;
Введение
Особенности и характер организации труда в торговле
1.1 Методологические основы организации труда теоретические основы организации труда
1.2. Сущность и содержание организации труда
1.3 Принципы организации заработной платы
Характеристика организационно хозяйственной деятельности исследования
2.1. Понятие рабочих мест, задачи их организации
2.2. Классификация рабочих мест
2.3 Особенности рынка труда в торговле
3. Форма организации труда, применяемая на объекте исследования и пути ее развития
3.1 Задачи и направления организации труда
3.2 Составление плана по труду
3.3 Расчет численности работников
3.4 Составление штатного расписания, расчет фонда оплаты труда
заключение
список литературы
П. В зависимости от количества обслуживаемого оборудования рабочие места подразделяются на: одностаночные (одноагрегатные) и многостаночные (многоагрегатные). При организации многостаночных рабочих мест необходимо: разработать рациональный маршрут движения; обеспечить правильную планировку рабочего места и оснащение его специальными приспособлениями, способствующими более быстрому и качественному выполнению работы.
По признаку разделения труда рабочие места могут быть индивидуальными и коллективными. На индивидуальном рабочем месте работает один исполнитель, на коллективном — несколько. При организации последних следует учитывать распределение функций между работниками, которое должно быть рациональным и четким, а также взаимосвязь их в процессе труда. Необходимо также разработать рациональные маршруты перемещения работников в пределах коллективного рабочего места.
По степени специализации
Специализированные рабочие
В массовом производстве повторяемость операций исключительно велика. В связи с этим рабочие места оснащаются узкоспециализированным оборудованием, обеспечиваются ограниченным количеством видов инструмента при его высокой специализации.
V. По признаку пространственного
расположения рабочие места
VI. По рабочей позе рабочие
места могут быть: для работы
сидя, для работы стоя и
VII. В зависимости от типа функций,
VIII. Рабочие места подразделяются
также по профессиональному
IX. По месту нахождения различают
рабочие места в помещении,
на открытом воздухе, на
X. По числу смен бывают одно-, двух-, трех-, четырех сменные рабочие места.
XI. По условиям труда можно
выделить рабочие места с
По времени использования
В зависимости от характера использования
рабочих мест они подразделяются
на функционирующие и
Во всех случаях характер организации и обслуживания рабочих мест имеет свои особенности в зависимости от многих факторов. Однако несмотря на это, можно выделить некоторые основные направления и требования, общие при организации любого рабочего места, независимо от его вида и принадлежности к той или иной отрасли, к тому или иному типу производства.
К числу таких общих требований относят технические, организационные и психофизиологические.
К техническим требованиям
Организационные требования предполагают обеспечение наиболее рационального способа соединения средств и предметов труда с работниками путем оптимального расположения всех элементов рабочего места в его пределах и наиболее рационального обслуживания рабочего места и т.п.
Психофизиологические
2.3 Особенности рынка труда в торговле
В рыночной экономике существует специфический рынок труда. Он является составной частью структуры рыночных отношений и функционирует наряду с рынками других факторов производства, товаров, услуг. Рынок труда можно определить как систему отношений, связанных с предложением и наймом ресурсов труда.
В торговле рынок труда имеет свои особенности, которые выражаются в следующем:- потребность в работниках торговли растет более быстрыми темпами по сравнению с другими отраслями, что свидетельствует о повышении значения торговли в условиях развивающегося рынка;- торговля привлекает большое число работников из других сфер, поэтому здесь работает много людей без специальных знаний, но имеющих опыт работы в различных отраслях экономики;- привлекательность труда в торговле обусловлена более высокой доходностью по сравнению с другими отраслями;- потребность в рабочих профессиях в торговле имеет свою специфику, обусловленную тем, что выявляется устойчивая тенденция спроса на молодых работников. Эта тенденция рынка труда в торговле ставит задачу создавать новый мотивационный механизм стимулирования труда.
Постоянные мотивированные сотрудники становятся одним из главных конкурентных преимуществ компании на рынке. Персонал торговой фирмы - это продавцы, товароведы, администраторы, мерчендайзеры, управляющие. Несмотря на дефицит специалистов всех уровней, требования к кандидатам не снижаются. Предложение о работе получает один из девяти-десяти позвонивших. Личные качества кандидата (внешность, умение произвести впечатление, навыки продажи и общения) зачастую "перевешивают" пункты соответствия формальным требованиям (диплом и пр.).
Востребованы и такие
Остро ощущается нехватка операционных директоров, способных контролировать работу нескольких магазинов. И наконец, весьма востребованы квалифицированные специалисты по персоналу. Им приходится решать множество задач - от массового подбора продавцов, прописывания стандартов качества и процедур, которые в каждом магазине сети должны быть одинаковы, до работы с "топами" и формирования команды, которая может находиться и в регионе.
Соотношение окладной и премиальной частей зарплаты в рознице порой колеблется диаметрально. С одной стороны, существуют компании, где весь доход сотрудника выражается только в окладе. С другой стороны, ряд фирм наряду с небольшим окладом используют большие премиальные. В то же время чрезвычайно важными являются показатели, которые характеризуют долю премиальных денежных выплат в общей структуре компенсационного пакета работников. Премиальные схемы отличаются многообразием. Их количество зависит прежде всего от должности, степени ее влияния на результат деятельности компании или подразделения. Лидерами премиальных схем выступают должности директоров магазина и продавцов, для которых процент премий часто доходит до 30 %.
В схемах премирования используются измеримые и неизмеримые показатели. Наиболее часто используются измеримые премиальные показатели: к ним, как правило, относится выполнение плана, иногда - отсутствие рекламаций от клиентов, улучшение экономических показателей компании, качественное ведение учета. Борьба за квалифицированный персонал заставляет модифицировать премиальные схемы не только по форме, но и по содержанию. При этом некоторые схемы достаточно подробны и сложны, и в них просматривается стремление охватить основные задачи должности.
Для персонала розничных продаж характерна другая особенность. Текучесть кадров здесь тем меньше, чем больше премиальная часть в схеме оплаты труда.
Рассмотрим основные должности и уровень соответствующих им заработных плат.
Продавцы-консультанты - одни из самых востребованных специалистов в сфере торговли, где спрос на персонал во много раз превышает предложения соискателей. Более всего они нужны в фирменных магазинах и бутиках.
Профессиональный продавец-
При оценке претендентов на эту должность большое внимание уделяется таким качествам, как коммуникабельность, грамотная речь, общительность. Только половина работодателей придает значение наличию опыта работы, остальные предлагают бесплатное обучение на рабочем месте.
Высшее образование указано примерно в трети предложений, а в остальных компании приглашают на работу в качестве продавцов-консультантов соискателей со средним специальным (торговым) образованием.
За последние полгода средние оклады, предлагаемые продавцам-консультантам, выросли на 15 %
Должность администратора встречается не только в супермаркетах. Появилось довольно много предложений для администраторов от небольших магазинов и бутиков. В их обязанности входят прежде всего контроль и руководство работой группы продавцов.
От кандидата на должность администратора работодатели требуют наличия навыков работы с персональным компьютером (ПК); иногда знания специальных торговых программ, опыта работы от года, умения руководить коллективом. Как правило, администраторы торгового зала получают стабильный оклад плюс премии с продаж, и к этому обычно добавляется социальный пакет.
Спрос на товароведа-маркетолога стабильно высокий. Для того чтобы торговля развивалась и была конкурентоспособной, нужен профессионал, постоянно изучающий спрос на все группы товаров и тенденции его развития.
Обязательное требование во всех предложениях этой должности -знание основ маркетинга и организации торговли. Опыт работы от года желателен для 40 % работодателей. Специалист должен предъявить диплом о высшем торговом или среднеспециальном образовании, а также продемонстрировать знание ПК.
Что касается должности директора бутика - здесь также спрос превышает предложение. Данному специалисту необходимо иметь опыт работы (чаще с товарами класса "премиум" или Luxury), высшее образование, навыки руководства продажами и управления коллективом, а также знать специфику конкретного сектора розницы.
Такой руководитель, как координатор розничной сети, чаще всего "выращивается" в своей организации. Только этот путь гарантирует, что специалист будет знать все тонкости данного бизнеса и сможет принять правильное решение, касающееся стратегического развития компании.
Далее следуют коммерческие директора, которые зачастую отвечают и за закупки, и за продажи, и за торговый маркетинг.. В их подчинении находятся различные торговые специалисты и менеджеры - байеры, менеджеры по закупкам определенных товарных категорий и т. д. Эти люди получают более скромные вознаграждения
В заключение заметим, что компенсации, предоставляемые работникам на рынке труда, являются очень мощным инструментом конкурентной борьбы за привлечение персонала как одного из важнейших ресурсов компании. Управление оплатой труда в компании с целью привлечения и удержания наиболее квалифицированного персонала должно осознаваться как важнейший элемент системы управления персоналом.
Структура компенсационного пакета сотрудников является основным объектом и инструментом компенсационной политики предприятия. А мониторинг рынка оплаты труда - важнейший источник формирования эффективной политики заработной платы и компенсаций в любой компании.