Организация труда менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических аспектов организации труда менеджера, разработка рекомендаций по совершенствованию организации труда менеджера на ООО "Модерн Стафф".
В соответствии с поставленной целью, в работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы организации труда менеджера;
проанализировать организацию труда на ООО "Модерн Стафф";
предложить рекомендации по совершенствованию организации труда менеджера.

Вложенные файлы: 1 файл

организация труда менеджера.doc

— 566.50 Кб (Скачать файл)

Административная  модель носит описательный характер, отражает реальный процесс принятия управленческих решений в сложных ситуациях, а не диктует, как следует принимать их в соответствии с теоретическим идеалом, в ней учитываются человеческие и иные ограничения, влияющие на рациональность выбора. Вне зависимости от программируемости решения и модели, которой руководствуется менеджер, эффективный процесс принятия решения обычно включает в себя шесть основных этапов (рисунок 1.2).

 

 

 

Осознание потребности в  решении. Потребность в решении  проявляется либо в виде проблемы, либо в виде возможности. Проблема возникает тогда, когда полученные организацией результаты не отвечают поставленным перед ней целям, а значит, некоторые аспекты ее деятельности требуют улучшения. Возможность означает, что менеджеры видят потенциал усовершенствования деятельности организаций, позволяющий превзойти текущие цели. Осознание проблемы или возможности является первым этапом процесса принятия решения. Оно требует изучения внешней и внутренней сред на предмет выявления непредусмотренных отклонений и заслуживающих внимания руководства перспектив. Информация может поступать из бухгалтерских отчетов, управленческой информационной системы и иных источников, призванных идентифицировать проблемы до того, как они перерастут в серьезные угрозы.

  1. Диагностика и анализ ситуаций.

После того как  проблема или возможность привлекла  внимание менеджера, требуется разобраться  в специфике ситуации. Этап процесса принятия решения, на котором менеджеры анализируют основные причинно-следственные связи конкретной ситуации, называют диагностикой, или просто оценкой. Было бы ошибкой сразу перейти к разработке вариантов действий без предварительного тщательного изучения причин возникновения проблемы.

С помощью анализа  менеджеры получают возможность  глубже разобраться в причинах возникновения  проблемной ситуации. Иначе компании придется рано или поздно распутывать  сложный узел проблем.

  1. Разработка вариантов решения.

После того, как  проблема или возможность осознана и проанализирована, принимающие  решение лица начинают обдумывать будущие  действия. Начинается стадия разработки вариантов решений, отвечающих потребностям ситуации и позволяющих устранить выявленные недостатки.

Если решение  программируемо, поиск реально осуществимых решений не вызывает затруднений. Обычно, они уже заложены в правила  и процедуры организации. Непрограммируемые  решения, однако, требуют новых способов поведения. Для решений, принимаемых в условиях высокой степени неопределенности, удается выработать лишь один-два приемлемых варианта.

Очевидно, что  предлагаемые решения направлены на уменьшение разрыва между текущим  и желаемым положениями организации.

  1. Выбор наилучшего решения.

После разработки нескольких допустимых вариантов решения необходимо остановить выбор на каком-то одном. По сути дела приходится снова принимать решение. Наилучшим вариантом является тот, который позволяет добиться результата, в наибольшей степени соответствующего целям и ценностям организации при использовании наименьшего объема ресурсов. Менеджер, вообще говоря, стремится выбрать вариант, сопряженный с наименьшими рисками и неопределенностью. Поскольку любое непрограммируемое решение связано с определенной долей риска, менеджерам приходится устанавливать определенные критерии успеха. В условиях, когда неопределенность высока, они могут полагаться на собственную интуицию и опыт, потому что иначе оценить шансы на успех того или иного предприятия не представляется возможным. Впрочем, правильный выбор возможен и при ориентации исключительно на цели и ценности.

Выбор решения  во многом определяется индивидуальными  чертами менеджера, его готовностью  к принятию риска и неопределенности. Стремление принять на себя дополнительный риск "в обмен" на потенциальные выгоды называют склонностью к риску. Решение менеджера в каждом конкретном случае зависит от издержек и потенциальных преимуществ выбора.

  1. Реализация решения.

На стадии реализации решений менеджерам необходимы прежде всего управленческие, административные способности и умение убеждать других людей. Процесс претворения решения  во многом напоминает процесс внедрения  стратегии, его успех определяется тем, удастся ли менеджменту преобразовать руководящие идеи в практические действия. Порой на пути внедрения встает нехватка организационных ресурсов или недостаток внутренней энергии у менеджеров. Реализация может потребовать длительных дискуссий с сотрудниками, которых затрагивает принятое решение (а значит, коммуникативных и мотивационных навыков, лидерских качествах).

  1. Оценка результатов и обратная связь.

На этапе  оценки менеджер должен проанализировать информацию о том, как выполняется  его решение, эффективно ли оно в плане достижения целей. Большое значение в процессе реализации решений имеет обратная связь, и, прежде всего потому, что принятие решений — последовательный и никогда не прекращающийся процесс. Принятие решения отнюдь не заканчивается голосованием на совете директоров или заседании менеджеров. С помощью обратной связи к принимающим решения лицам поступают сведения, которые могут инициировать новый цикл. Возможно, решение окажется неудачным, и тогда понадобится провести новый анализ проблемы, оценку вариантов и выбор нового плана действий. Именно так решаются многие крупные проблемы: последовательно внедряются различные варианты, из которых способствует улучшению ситуации. Обратная связь — это элемент контроля, посредством которого менеджмент получает сигналы о необходимости принятия новых решений [9, с. 142].

К личностным чертам менеджера относят: стрессоустойчивость, способность доминировать, стремление к победе, уверенность в себе, креативность, эмоциональную уравновешенность, ответственность, предприимчивость, надежность, независимость, общительность.

Охарактеризуем  некоторые из названных черт. Под  способностью доминировать понимается умение руководителя влиять на подчиненных.

Важной чертой личности руководителя считается его  независимость. Она предполагает наличие собственной точки зрения на возникающие проблемы, однако не исключает учета мнений своих консультантов, коллег, подчиненных. Р.Л. Кричевским выделены характеристики управленческих работников, обуславливающие эффективность выполнения профессиональной деятельности. К их числу относятся:

  1. профессиональная компетентность;
  2. высокий уровень развития аналитических способностей;
  3. умение творчески реализовать накопленный ранее опыт применительно к новым ситуациям профессиональной деятельности;
  4. широта подхода к возникающим проблемам, долгосрочное предвидение;
  5. высокий уровень развития специальных способностей, связанных с управленческой деятельностью;
  6. высокое развитие внутренней мотивации к профессиональной деятельности;
  7. высокий уровень развития социального интеллекта как способности приникать в личность партера по взаимодействию;
  8. высокий уровень развития таких личностных черт, как уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость, ответственность и надежность, креативность, инициативность, решительность;
  9. широкое использование элементов и приемов управленческого стиля;
  10. выраженная психологическая готовность к упорной работе, непрерывной учебе и самосовершенствованию.

Одно качеств  руководителя - его мышление. В процессе практической деятельности руководитель должен уметь мыслить:

  1. проблемно и перспективно;
  2. системно;
  3. практически и обоснованно;
  4. неконсервативно, нешаблонно;
  5. оперативно;
  6. последовательно и целеустремленно;
  7. самокритично.

Важным профессиональным качеством руководителя является умение осуществлять деловое общение с людьми вне зависимости от эмоциональных оценок. Многочисленными исследованиями, проведенными в ведущих фирмах мира, определены требования к личности, благоприятствующие выполнению функций руководства:

  1. компетентность;
  2. достоинство и высшая ответственность во всех делах;
  3. чувство нового и умение рисковать;
  4. чувствительность и подвижность;
  5. высокая работоспособность.

Личность менеджера, его опыт, деловые и характерологические  особенности играют ведущую роль в управлении организациями. Нельзя говорить подробно о качествах личности руководителя вообще, т.е. в отрыве от конкретного содержания его деятельности и сопутствующих ей факторов [15, с. 76].

 

1.2 Функции управления

 

Выполнение  основных функций управления предполагает использование менеджерами различных навыков и умений. Процесс использования ресурсов для достижения организационных целей представлен на рисунке 1.3. Некоторые исследователи выделяют и другие функции менеджмента, и в частности подбор кадров, осуществление коммуникации и принятии решений.

 

 

Одна из главных обязанностей менеджеров – определение будущего состояния организации и путей  перехода в него. Именно из планирования "проистекают" все остальные функции менеджмента. И в то же время планирование – самая противоречивая, неоднозначная управленческая функция [20, с. 397].

Понятия целей и планов — неотъемлемая часть жизни любого общества. Цель — это желаемое состояние  будущего, достичь которого в перспективе и пытается организация. Значение целей определяется тем, что каждая организация существует ради некоего результата, а цели позволяют как определить его, так и довести информацию до сотрудников и общества. План является "маршрутом" движения организации к поставленным целям, включающим в себя схемы распределения ресурсов, календарные графики, промежуточные задачи.

Цели — это "маяк", конечные результаты; планы — "корабль", имеющиеся в распоряжении на текущий момент средства. Термин планирование объединяет "маяк" и "корабль"; это процесс определения целей организации и средств их достижения [7, c. 204].

Процесс планирования начинается с изложения миссии, определяющей главную цель, или результат деятельности, организации, прежде всего с позиций  сторонних наблюдателей. Миссия является основой для стратегического  уровня целей и планов (уровень компании), которая, в свою очередь, формирует тактический уровень (уровень подразделений) и, далее, операционный (уровень отделов).

Топ-менеджеры обычно отвечают за выработку стратегических целей  и планов, отражающих основные идеи относительно эффективности и производительности организации. Тактические цели и планы составляют менеджеры среднего звена: главы основных подразделений или функциональных единиц. Так, руководитель подразделения формулирует тактические планы в рамках тех действий, что предписываются возглавляемой им структурной единице стратегическим планом руководства компании. В операционных (оперативных) планах определяются процедуры и процессы для нижних уровней организации, т. е. для отделов и работников. Менеджеры первой линии и мастера разрабатывают оперативные планы решения конкретных задач и осуществления конкретных процессов, необходимых для достижения тактических и стратегических целей.

Стратегическое планирование принципиально отличается от других видов календарного планирования. Стратегические планы определяют, что предприятию надо делать в настоящее время и в течение некоторого предстоящего периода, чтобы достичь желаемого положения в будущем, исходя из возможностей изменения обстановки (внешней и внутренней среды).

То есть наиболее вероятное будущее с учетом желаемых целей проецируется в настоящее и, исходя из этого, ставятся цели и разрабатываются программы.

В этом принципиальное отличие  стратегического управления от обычных  долгосрочных планов, которые лишь экстраполируют сложившиеся тенденции "от достигнутого". Стратегическое планирование предполагает разработку программы активных действий в условиях неопределенности и нестабильности рыночной среды.

Стратегическое планирование осуществляется последовательно выполнением  следующих этапов:

  1. определение глобальной цели (миссии) фирмы;
  2. постановка целей и установление их взаимосвязи;

Цели организации  на всех уровнях (стратегическом, тактическом  и операционном) должны обладать следующими характеристиками;

  • конкретность и измеримость;
  • охват всех ключевых результатов;
  • труднодостижимые, но реальные цели;
  • четко определенный период времени;
  • непосредственная связь с уровнем вознаграждения;
  1. анализ внешней и внутренней среды;

Информация о работе Организация труда менеджера