Организация труда персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть систему управления персоналом, методы управления персоналом и его планирование.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
определить основные аспекты системы управления персоналом в организации;
определить методы управления персоналом;
выявить факторы, влияющие на работу персонала в организации;
проанализировать планирование персонала на конкретном предприятии.
Объектом управления в данной курсовой работе является ОАО «Автосалон Новый». Предметом исследования является деятельность данного предприятия.

Содержание

Введение
1. Основные аспекты системы управления персоналом в организации
1.1 Система управления персоналом: сущность, подходы, принципы
1.2 Персонал предприятия, как объект управления
1.3 Методы управления персоналом
1.4 Планирование персонала в организации
2. Особенности персонала как ресурса предприятия
2.1 Факторы, влияющие на работу персонала в организации
2.2 Оценка результативности системы управления персоналом организации.
3. Планирование персонала на ОАО «Автосалон Новый»
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Учр вторрая часть.docx

— 85.18 Кб (Скачать файл)

Возможными внешними источниками трудовых ресурсов для ОАО "Новый", как впрочем и для всех других, являются:

1. Объявление в средствах массовой  информации - на телевидении, радио, в прессе. Цель - получить эффективный результат с минимально возможными затратами. Оно содержит информацию о ключевых элементах работы; требуемой квалификации; местонахождение; предполагаемом жалованьем т.д. В основном печатается в газете "Причулымский вестник" («Сегодняшняя»), как основном источнике информации по вакансиям в городе. Основное преимущество данного метода подбора кандидатов - широкий охват населения при относительно низких первоначальных издержках. Выбор средства массовой информации должен быть обусловлен учетом существующих предпочтений потенциальных кандидатов. Для того чтобы решить вопрос, через какое средство массовой информации следует дать объявление о поиске кандидатов на вакантные должности в высшем руководстве, в экономической службе, в службе маркетинга и т.п., следует ответить на вопрос, какие газеты читают, какие радиостанции слушают потенциальные кандидаты на имеющиеся вакансии?

2. Самопроявившиеся кандидаты.

Отдел персонала постоянно получает резюме, телефонные звонки и другие обращения  от людей,  занятых поиском работы.

3. Ярмарки выпускников, устраиваемые руководством учебных заведений в целях трудоустройства студентов, на которые приглашаются работодатели.

4. Государственные агентства занятости.

ОАО "Новый" работает с центром  занятости, т. е. биржей труда.

В процессе набора кандидатов первым делом отдел  персонала ОАО "Новый"  предлагает претендентам на занятие вакантных мест представить свое резюме, в котором указываются личные сведения и основная информация об образовании, профессиональном опыте, имеющихся навыках и достижениях. Вторым важным источником информации для базы данных является стандартная форма "Сведения о кандидате", куда заносится основная информация о специалистах, не принятых на работу по одним вакансиям, но имеющих по всем данным хорошие шансы быть принятыми на работу по мере появления других вакансий. Типовой бланк "Сведения о кандидате" содержит следующие разделы:

    • Ф.И.О., возраст, семейное положение, домашний адрес
    • Образование
    • рабочий опыт
    • предыдущие места работы и причины увольнения
    • дополнительные сведения (навыки работы с оргтехникой, увлечения в свободное время и др.)
  • рекомендации (Ф.И.О. адрес/телефон человека, дающего рекомендацию). Данное нововведение позволяет получать необходимую информацию о всех кандидатах, попавших под внимание отдела.

Приведем  некоторые критерии набора персонала  в автосалоне «Новый».

Какими качествами должен обладать человек, чтобы быть успешным рабочим? Кого чаще всего в ОАО "Новый" отбирают на эту должность?

Возраст.

Предпочтение  отдают молодым людям. Они более мобильны, активны, легче переносят неудачи.

Образование.

Одна из немногих профессий, где образование может  быть любым. Отдается предпочтение среднему специальному. Зачастую профильное образование не дает преимуществ, за исключение тех случаев, когда необходимо разбираться в технологии. Главное в работе рабочего - хорошо разбираться в технологии, устройстве и материалах.

Опыт работы.

Прекрасно, если есть опыт работы, особенно если человек  работал на аналогичном производстве, знает его и представляет возможности работы.

Личные  качества.

В каждой профессии, чтобы добиться успеха, надо обладать неким набором качеств, и даже не столько их количеством, сколько  их сочетанием. Для каждой профессии и должности существует баланс между опытом работы, образованием и личностными качествами. Профессия рабочего-ремонтника относится к тому типу, где личные качества человека стоят не на последнем месте, и именно они определяют, насколько успешен он будет в работе. Обязательными являются: умение быстро устанавливать контакт с людьми, добросовестность, ответственность и порядочность.

Отбор персонала – основной этап в процессе формирования фирмы персоналом. На этом этапе формирования персонала руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора.

Отдел персонала ОАО "Новый" в рамках данного подхода к найму персонала  должен решить следующие задачи:

    • четко представлять, что представляет собой должность, которая должна быть заполнена;
    • определить личностные и деловые качества, необходимые для эффективного выполнения данной работы;
    • найти возможные источники и методы отбора подходящих кандидатов;
    • определить какие методы позволят лучше всего оценить пригодность кандидатов для необходимой работы;
    • обеспечить введение нового работника в должность и в организацию.

В автосалоне «Новый» при отборе персонала  используются такие методы как, анкетирование, собеседование, интервью, тесты и т.п.

Тестам на конфликтность, как правило, уделяется особое внимание, поскольку сложные отношения в коллективе могут отнимать до 100% рабочего времени. В ОАО "Новый" такие тесты являются обязательными для кандидатов.

Также обязательным в ОАО "Новый" является прохождение  теста на коммуникабельность (см. таблица 2).

 

Таблица 2 – Тест на коммуникабельность в  ОАО «Новый»

Ф.И.О.

Есть ли у Вас стремление к изучению людей и установлению знакомств  с различными людьми?

Да

Нет

Долго ли Вас беспокоит чувство  обиды, причиненной Вам кем-либо из товарищей?

 

 

Всегда ли Вам трудно ориентироваться  в создавшейся критической ситуации?

 

 

Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?

 

 

Часто ли Вам удается склонить большинство  своих товарищей к принятию ими  вашего мнения?

 

 

Верно ли, что Вам приятнее и проще  проводить время с книгами, телевизором  или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?

 

 

Если возникали помехи в осуществлении  ваших намерений, то легко ли Вам  отказаться от своих намерений?

 

 

Легко ли Вы устанавливаете контакты с  людьми, которые значительно старше по возрасту?

 

 

Любите ли Вы придумывать и организовывать различные игры и развлечения?

 

 

Трудно ли Вам включаться в новые  для Вас компании (коллективы)?

 

 

Часто ли Вы откладываете на другие дни  дела, которые нужно было бы выполнить  сегодня?

 

 

Легко ли Вам устанавливать контакты и общаться с незнакомыми людьми?

 

 

Стремитесь ли Вы добиться, чтобы  Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

 

 

Трудно ли Вы осваиваетесь в новом  коллективе?

 

 


 

Приведем  для примера примерный перечень вопросов, задаваемых на интервью с  кандидатами, желающими устроиться на работу в ОАО "Новый":

    • Ф.И.О. кандидата
    • Домашний адрес и номер телефона
    • Работает ли кандидат в настоящий момент?
    • Почему кандидат хочет занять данное вакантное место?
    • Опыт работы и основные профессиональные навыки, которыми он владеет
    • Зарплата на последнем месте работы
    • Кандидату предлагается охарактеризовать своего последнего непосредственного руководителя и указать его сильные и слабые стороны. Как у него складывались отношения с руководством?     
    • Основное достижения в работе, достигнутые во время работы в других организациях
    • В какой мере предыдущие места работы позволяли кандидату использовать свою инициативу и стремление взять на себя ответственность
    • Были ли трудности в работе, которые кандидату приходилось преодолевать в процессе работы? В чем они состояли и как с этим удалось справиться?

Еще один этап отбора персонала  – испытательный срок.

В настоящее  время в ОАО "Новый" распространился  опыт приема на работу с испытательным  сроком в 3 месяца, дающий возможность  оценить кандидата непосредственно  на рабочем месте без принятия на себя обязательств по его постоянному  трудоустройству (с работником заключается  трудовой договор). В период испытательного срока кандидат исполняет должностные  обязанности в полном объеме, получает вознаграждение, однако, может быть уволен по его окончании без каких - либо последствий для организации.

В течение  испытательного срока руководитель соответствующего подразделения  уделяет  особое внимание кандидату и оценивает  его с точки зрения потенциала работы в данной должности. Для повышения  эффективности испытательного периода  руководителю подразделения и кандидату  рекомендуется совместно определить цели работы новичку и оценить  их выполнение в конце срока. Этот метод представляет объективную  основу для решения, которое принимает  в конце испытательного срока  руководитель - принять или не принять  кандидата на постоянную работу.

Завершающим этапом является решение о найме.

Решение о  найме, о зачислении кандидата на работу является самым важным моментом, кульминацией процесса отбора. Оно  должно быть максимально объективным, и надо предпринять все, чтобы  прийти к верному решению. Принять  такое решение помогает анализ работы и продуманная система оценки деловых и личностных качеств  кандидата.

Если во время  испытательного срока работник зарекомендовал себя как  специалист с хорошими знаниями и способностями, его переводят  в разряд постоянных работников.

Процесс отбора  персонала состоит из 5 этапов, каждый из которых важен для конечного  результата – найма лучшего работника  из имеющихся кандидатов. Пренебрежение  одним из этапов может привести к  другому итогу. Процесс отбора, наверное, даже более важен по значимости, чем процесс набора и объясняется  это ответственностью за принятое решение. Однако в целом можно заключить, что для эффективности процесса формирования персонала необходим  каждый из вышеперечисленных этапов и тщательное его проведение только поможет фирме отобрать действительно  лучших.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Качественно новый уровень развития экономики  и, в частности, конкретной организации  не может быть достигнут без эффективного использования персонала. Это давно  поняли на большинстве фирм промышленно  развитых стран. Значение правильного  выбора персонала исключительно  важно для любой фирмы. Высококлассный персонал повышает эффективность функционирования организации, максимизируя прибыль  и минимизируя вероятность неудач.  

Персонал - один из важнейших факторов выживания организации в условиях рыночных отношений. Порой минимальные вложения в обеспечение фирмы персоналом и максимальное использование “человеческих ресурсов” позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе.

В первом разделе  данной курсовой работы была определена система управления персоналом, ее сущность, подходы, принципы и цели.  Целями системы управления персоналом предприятия (организации) являются: повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях; повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли и многие другие.

Также в первом разделе были обозначены методы управления персоналом, из них:

    • организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;
    • экономические, обусловленные экономическим стимулами;
    • социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности работников.

Во втором разделе данной курсовой работы были определены факторы, влияющие на работу персонала, к ним относятся: заработная плата, карьера, стиль руководства, корпоративная культура, оценка и  аттестация и т.д.

В третьем  разделе работы был проведен анализ планирования персонала на ОАО «Автосалон Новый». В ОАО "Новый" люди принимаются на работу по определенным, выработанным опытом, критериям. Работники отдела персонала, занимающиеся набором персонала на свое предприятие, не только знают методы набора и отбора, но и успешно применяют их на практике. Это позволяет фирме извлекать дополнительные прибыли.

Информация о работе Организация труда персонала