Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 16:56, курсовая работа
Целью данной работы является изучение внешнего окружения предприятия для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.
Задачами данной курсовой работы являются:
• Понятие внешней среды организации
• Факторы внешней среды организации
• Исследование внешней среды организации
• Внешняя макросреда (среда косвенного влияния) и внешняя микросреда (среда прямого влияния)
• SWOT- анализ
• PEST – анализ
• SNW – анализ
Введение...........................................................................................................3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты исследования внешней среды организации................................................................................5
1.1 Понятие внешней среды организации.......................................................5
1.2 Факторы внешней среды организации......................................................6
Глава 2. Значение анализа внешней среды в деятельности организации...........................................................................................................11
2.1 Исследование внешней среды организации…….....................................11
2.2 Внешняя макросреда (среда косвенного влияния) и внешняя микросреда (среда прямого влияния)………........................................................13
Глава 3. Способы и методы анализа внутренней и внешней среды организации……………………………………………………………………..…18
3.1 SWOT- анализ...........................................................................................18
3.2 PEST – анализ...........................................................................................19
3.3 SNW – анализ............................................................................................23
Заключение.......................................................................................................25
Библиографический список.........................................................................27
Приложения………………………………………………………………….28
Таблица № 2.
Макет матрицы решений
как результат SWOT-анализа
Особенностью составленной матрицы является то, что наиболее значимые решения содержатся в местах пересечения наиболее значимых строк и столбцов.
Задача SWOT-анализа — дать структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение. Выводы, сделанные на его основе, носят описательный характер без рекомендаций и расстановки приоритетов.
Для более полной отдачи от метода используется построение вариантов действий, основанных на пересечении полей. Для этого последовательно рассматривают различные сочетания факторов внешней среды и внутренних свойств компании. Рассматриваются все возможные парные комбинации и выделяются те, которые должны быть учтены при разработке стратегии.
Подводя итог, можно отметить преимущества метода SWOT-анализа, которые помогают определить сильные и слабые стороны организации. Благодаря этому методу можно исследовать угрозы и возможности исходящие из внешней среды. Это метод предоставляющий качественную оценку сложившейся ситуации и предоставляющие варианты для дальнейших стратегических решений. Анализ происходит в результате построения матрицы, описанной выше, решения содержатся в местах пересечения столбцов и строк.
3.2 PEST – анализ
PEST - акроним для Политических, Экономических,
Социальных и Технологических
факторов, которые используются, чтобы
оценить рынок организационно
единицы. PEST-анализ - полезный инструмент
понимания рынка, позиции компании,
потенциала и направление
Для простоты и удобства анализа все факторы принято совместно рассматривать в виде четырехпольной таблицы.
Приведем примеры факторов, которые, как правило, рассматриваются в ходе анализа.
Макросреда содержит единые условия, какие не затрагивают непосредственно кратковременной работы компании, однако имеют все шансы воздействовать на его долговременные решения.
Стратегическими условиями макросреды являются такие направления которые изначально, имеют высокую вероятность в реализации и, во-вторых, значимую возможность воздействия в деятельность компании.
Изменения макросреды оказывают большое влияние в стратегические позиции компании на рынке, влияя в составляющие микросреды. Целью рассмотрения макросреды считается наблюдение (мониторинг) и анализ тенденций или событий, неподконтрольных компании, которые имеют все шансы воздействовать на возможную результативность её стратегии.12
Поскольку количество вероятных условий макросреды довольно велико, в таком случае при анализе макросреды рекомендовано проанализировать 4 главных тенденции. Благодаря исследованию которых PEST-анализ приобрел наименование (согласно первым буквам английских слов politicаl-legаl — политико-правовые; economic — экономические; socioculturаl — социо-культурные; technologicаl –технологические факторы).
Кроме указанных в таблице факторов макросреды, безусловно, на деятельность предприятия могут оказывать влияние и другие специфические факторы. Например, природная среда воздействует на деятельность сельскохозяйственных предприятий и на предприятия строительной индустрии.13
Таблица № 3.
PEST-анализ или
анализ макроэкономических
Выделяют следующие этапы проведения PEST-анализа:
1. Разрабатывается список
2. Оценивается значительность (вероятность осуществления) каждого события для данного предприятия путем присвоения ему определенного веса от единицы (важнейшее) до нуля (незначительное). Сумма весов должна быть равна единице, что обеспечивается нормированием.
3. Дается оценка уровня учета каждого фактора в стратегии предприятия по 5-балльной шкале:
- «пять» — воздействие фактора полностью учтено в стратегии;
- «единица» — воздействие
4. Формируются взвешенные оценки
путем умножения веса фактора
на силу его влияния, и подсчитывается
общая взвешенная оценка. Она
показывает на степень
Результаты PEST-анализа для удобства рассмотрения советуется представить следующим образом.
Для рассмотрения и мониторинга формирования макросреды применяются всевозможные способы: моделирование единичных направленностей и событий, сценарный обзор, моделирующее прогнозирование, факторный обзор, обширно применяются экспертные методы. К сожалению, отмеченные способы никак не приобрели в русской практике обширного распространения.
Большое количество организаций, заинтересованных в деле компании, формирует трудности в управлении, связанные с этим, влияния на деятельность организации, с точки зрения собственных заинтересованностей. К примеру, для покупателей немаловажно соответствие потребительских качеств и стоимости продукта, его общедоступность и уровень обслуживания; с целью поставщиков — быстрота оплаты заявок и их постоянство; акционеров интересуют, прежде всего, дивиденды и рыночная цена ценных бумаг и т. д. В той степени, в какой заинтересованная группа никак не удовлетворена итогами работы компании, она станет оказывать влияние в него с целью перемены условия. С этим, собственно, и встречаются многочисленные отечественные компании.14
PEST-анализ включает в себя политические, социальные, экономические, и технологические факторы. Они являются условиями макросреды которые в PEST-анализе необходимо проанализировать посредством таблицы. Эти факторы являются наиболее распространёнными и приближенными к сфере производства. Как вследствие несут в себе скрытую угрозу возникновения проблем. Именно по этому, необходим комплексный и последовательный анализ этих четырех сфер внешней среды.
3.3 SNW – анализ
Усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон предприятия (SWOT-анализа). аббревиатура SNW происходит от англоязычных слов: Strength (сильная сторона), Neutrаl (нейтральная сторона) и Weаkness (слабая сторона). SNW-анализ в отличие от SWOT-анализа предлагает также среднерыночное положение (N). Главной причиной добавления промежуточной стороны считается то, что часто с целью победы в конкурентной борьбе он может проявить себя необходимым образом. Если эта определенная организация касательно всех своих соперников согласно всем (помимо одной) основным позициям располагается в состоянии N и только согласно одному в состоянии S.15
Элементы внутренней среды для SNW анализа:
1. Общая стратегия
2. Бизнес стратегии
3. Орг. структура
4. Финансы
5. Конкурентоспособность
6. Дистрибуция
7. Информационные технологии
8. Лидерство
9. Уровень производства
10. Уровень маркетинга
11. Торговая марка
12. Персонал
13. Репутация на рынке
14. Отношения с органами
15. Инновации
16. Послепродажное обслуживание
17. Степень вертикальной
18. Корпоративная культура
19. Стратегические альянсы
Исходя из вышесказанного, можно подвести итог. SNW – анализ – это анализ сильных и слабых сторон предприятия. Данный анализ может быть представлен как в таблице, так и в виде списка, в котором расположены элементы внутренней среды. Достоинством этого способа считается лёгкость в выполнении, изучение максимального числа условий и факторов, а кроме того, учет специфических особенностей работы организации. Недостатки: субъективность способа, требование отличного знания всех особенностей работы организации.
Заключение
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод что, анализ внешней среды помогает получить важные итоги. Он предоставляет компании время с целью прогнозирования возможностей, время с целью формирования плана на случай внезапных обстоятельств, время с целью исследования концепции преждевременного предотвращения вероятных опасностей и период на разработку стратегий, которые имеют все шансы превратить прежние опасности в любые доходные возможности. Определенные условия в экономической окружающей среде обязаны регулярно диагностироваться и оцениваться.
Проведя исследование можно сделать выводы согласно поставленным задачам.
Мы выяснили что, внешняя среда предприятия - это факторы, которые находятся за пределами предприятия и могут на нее воздействовать. Она подвержена изменениям так как, находится в непрерывном движении, поскольку на внешнюю среду имеют влияние множество факторов.
Так же мы узнали что, к факторам внешней среды предприятия относятся:
Далее мы провели анализ внешней среды предприятия согласно системному анализу, в котором выяснили то, что многие “внутренние” задачи наших предприятий вызываются “внешними” факторами - несовершенством законодательства, двойственностью макроэкономических действий, ненадежностью партнеров, подозрительностью покупателей, злостью соперников, а так же изучили воздействие внешней микросреды и внешней макросреды.
В последней третьей главе мы раскрыли сущность SWOT- анализа,
Таким образом, предприятие на рынке действует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, которые составляют внешнюю среду. Отношения, складывающиеся между субъектами среды и фирмой, разнообразны и по характеру воздействия на них со стороны фирмы они могут быть контролируемыми, регулируемыми, а также неконтролируемыми и не регулируемыми. Отсюда задача управления организацией сводится к снижению до минимума неконтролируемых факторов среды и изысканию возможностей опосредованного влияния на них, т.е. к повышению наблюдаемости и управляемости внешней среды.
Подводя итог по проделанной работе можно отметить, что в процессе реализации деятельности организации, возникает множество факторов различной масштабности и причино-следствия. В данной курсовой работе мы рассмотрели основные аспекты анализа внешней среды и их влияние на деятельность организации. А так же мы рассмотрели методы и способы анализа и прогнозирования вероятных угроз возникающих из внешней среды.
Библиографический список
Приложение № 1
Внешняя среда организации
Приложение № 2
Структура разработки и реализации управленческого решения
1 Экономика
предприятия [Электронный ресурс] — Режим
доступа: http://www.bibliotekar.ru/
2 Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики, 2006.
3 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 2004.
4 Мескон М.Х., Альберт Хедоури Ф. Основы менеджмента: Дело, 2008.
5 Энциклопедия
терминов [Электронный ресурс] — Режим
доступа: http://ensiklopedia.ru/wiki/
6 Гос.органы
и законы [Электронный ресурс] — Режим
доступа: http://investments.academic.
7 Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие «Маркетинг», 2011.
8 Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — Питер. 2012г.
9 Чернышев М.А., Чернышева М. А., И. Ю. Солдатова, Основы менеджмента, Наука-Пресс 2006 г.
10 Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика; М.: Изд-во «Перспекитива», 2013.
11 Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2006.
12 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2012
13 Экономика
предприятия [Электронный ресурс] — Режим
доступа: http://www.grandars.ru/
14 М.М. Максимцова, А.В. Игнатьева Менеджмент: - М.: Банки и биржи, 2011.
15 Бизнес-словарь
[Электронный ресурс] — Режим доступа:
http://www.businessvoc.ru/bv/
2
Информация о работе Основные аспекты анализа внешней среды, их влияние на деятельность организации