Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2015 в 20:36, курсовая работа
В настоящее время для того, чтобы предприятие успешно и долгосрочно функционировала, нужно построить эффективную стратегию существования.
Для предприятия одним из важных стратегий является конкурентная стратегия. Конкурентная Стратегия предполагает, что разработку таких действий, которые бы обеспечивали фирме не только надежную защиту от конкурентов, но и создавали бы устойчивое конкурентное преимущество, т.е. те факторы, которые создают на рынке такую ситуацию, когда покупатели отдают предпочтение вашей продукции, а не товарам конкурентов, что обеспечивает повышение объемов сбыта и прибыли. Фирма или предприятие выстраивает свою конкурентную стратегию исходя из занимаемой позиции на рынке, т.е. является ли она лидером рынка, претендентом на лидерство, последователем либо обитателем ниши. Проводит анализ своих конкурентов и оценивает свои возможности, и лишь затем выбирает подходящую для себя конкурентную стратегию.
Введение 3
I. Теоретические аспекты основных видов конкурентных стратегий. 5
1.1.Сущность основных видов конкурентных стратегии. 5
1.2. Угроза для предприятия. Конкурентные силы. 11
1.3. Методы стратегического анализа. 13
II. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ВИДОВ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ ЗАО «MEGAСOM». 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «MegaСom». 20
2.2. Анализ применяемой конкурентной стратегии в ЗАО «MegaСom». 24
2.3. Оценка конкурентной позиции ЗАО «MegaСom» на рынке. 25
III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ЗАО «MEGAСOM». 27
3.1. Рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии ЗАО «MegaСom» 27
Заключение 28
Список литературы 29