Основные методологические принципы проектирования систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 17:55, реферат

Краткое описание

Методология в буквальном значении (логос - наука, знание, и метод - путь, направление познания) есть учение о методах познания. Методологию можно определить как систему, реализующую три функции:
1) получение, создание нового знания;
2) структурирование этого знания в виде новых понятий, категорий, законов, гипотез, теоретических идей, теорий;
3) организация использования новых знаний в общественной практической деятельности (обучение, воспитание, производственная деятельность, культура и искусство, быт).

Содержание

Введение

1. Ситуационные факторы, влияющие на проектирование организации

2. Факторы влияющие на организационную структуру

3. Основные формы проектирования организации, их достоинства и
недостатки

4. Новые формы структур организации

Заключение

Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Основные методологические принципы проектирования систем управления.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

Эдхократической организации присуща высокая степень свободы в действиях работников, но ее вершиной являются качественное выполнение работы и умение решать возникающие проблемы. Ключевыми элементами эдхократического дизайна являются следующие:

работа в областях с высокой или сложной технологией, требующая творчества, инновационности и эффективной совместной работы (групповая взаимосвязь работ);

работники являются высококвалифицированными экспертами в своем деле, выполняют сложные производственные операции и умеют коммуницировать друг с другом высокоэффективным образом;

структура имеет органическую основу и четко не определена, преобладают неформальные и горизонтальные связи. Иерархическое построение постоянно меняется. У многих менеджеров нет жесткой привязки к какой-то одной работе. Части структуры сохраняются в небольших размерах;

право принятия решений и власть основаны на экспертных знаниях, финансовый контроль осуществляется сверху;

система вознаграждения строится на экспертных знаниях, вкладе работника, его компетенции и степени участия в общей работе, вознаграждение носит групповой характер;

отношения по вертикали и горизонтали преимущественно носят неформальный характер, нередко отсутствует схема структуры такой организации.

Многомерная организация Матричная организация обычно является комбинацией линейно-функциональной и дивизиональной организаций, как бы складывается из них. Однако при таком подходе за границами матричной организации остаются такие важные переменные, как территория, рынок и потребитель, с ориентацией на которые также могут объединяться работы в организации. При добавлении этого третьего измерения появляются многомерные организации.

Основой многомерной организации является автономная рабочая группа, одновременно выполняющая три задачи:

обеспечение производственной деятельности необходимыми ресурсами;

производство для конкретного потребителя, рынка или территории продукта или услуги;

обслуживание конкретного потребителя, развитие или проникновение на конкретный рынок, проведение операции в пределах определенной территории. По совокупности выполняемых задач такие автономные группы получают обычно статус центра прибыли, а в отдельных случаях могут являться самостоятельными компаниями. Однако в обоих случаях - они тем или иным образом облагаются корпоративными налогами. В многомерной организации бюджеты подразделений разрабатываются самими подразделениями, руководство организации только инвестирует в них средства и дает деньги взаймы. Проблема матричной модели, как об этом говорили ранее, состоит в том, что она основана на системе двойного подчинения, являющейся наиболее уязвимым ее свойством. Ее обвиняют в том, что она создает так называемую организационную шизофрению. Многомерная модель не создает подобной проблемы. В многомерной организации отношения членов автономной группы с руководством организации и ее другими подразделениями ничем - не отличаются от отношений с посторонним клиентом.

 

 

 

 

Заключение

Управление представляет целенаправленный, планируемый, координируемый и сознательно организованный процесс, способствующий достижению максимального эффекта при затрате минимальных ресурсов, усилий и времени. Важнейшей задачей для любой организации является задача проектирования и перепроектирования системы управления для адаптации к меняющимся условиям и соответствия развитию организации. Организационное проектирование (от англ. project – замысел) – процесс разработки и внедрения проектов организации. История научного подхода к организационному проектированию насчитывает менее ста лет. Тем не менее сегодня сложилось немало течений и методологических подходов к организационному проектированию. Большинство моделей проектирования строились для универсального применения без учета особенностей организаций.

Организационная структура определяет соотношение (взаимоподчиненность) между функциями, выполняемыми сотрудниками организации. Она проявляется в таких формах как разделение труда, создание специализированных подразделений, иерархия должностей, внутриорганизационные процедуры и является необходимым элементом эффективной организации, поскольку придает ей внутреннюю стабильность и позволяет добиться определенного порядка в использовании ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Анфилатов В.С. Системный анализ в управлении: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  2. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления – ООО НПЦ «КРЫЛЯ», 2004.
  3. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления – М.: ГУ ВШЭ, 2002.
  4. Волков Ю.Г., Поликарпов В.С. Многомерный мир современного человека. – М., 1998.
  5. Грабауров В.А. "Информационные технологии для менеджеров". – М.: Финансы и статистика, 2001.
  6. Гутман Г.В., Мироедов А.А., Федин С. В. Управление региональной экономикой. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  7. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М.: НОРМА, 2001.
  8. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. – СПб.: Юблис, 1997.
  9. Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал. – М.: ВШЭ, 1997.

 

 


Информация о работе Основные методологические принципы проектирования систем управления